В целях осуществления централизованных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков и Уполномоченного учреждения, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Утверждено
постановлением администрации
Ковдорского муниципального округа
от 19.04.2023 N 330
Порядок
взаимодействия заказчиков и Уполномоченного учреждения, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
1. Сфера применения настоящего Порядка
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие заказчиков с уполномоченным учреждением, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регламентирует их права и обязанности (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок определяет взаимодействие муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского муниципального округа (далее - уполномоченное учреждение) с заказчиками, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при планировании и осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Основные термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие основные термины и определения:
1) Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, уполномоченным учреждением в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
2) Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиками, уполномоченным учреждением и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
3) Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4) Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки;
5) Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
6) Уполномоченное учреждение - казенное учреждение, на которое возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
7) Контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) Муниципальный контракт гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
9) Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
10) Заявка на определение поставщика (далее - заявка) - письменное обращение заказчика в уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов, составляемое по форме, установленной в пункте 4.2.3 настоящего Порядка.
11) Открытые конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме - открытый конкурс в электронной форме (далее - конкурс), открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - запрос котировок).
3. Порядок взаимодействия при планировании закупок, определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта
3.1. Планирование закупок
3.1.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
3.1.2. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Ковдорского муниципального округа.
3.2. Начальная (максимальная) цена контракта
3.2.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.2. При направлении заявки в уполномоченное учреждение заказчик в составе заявки указывает сведения о применении метода или нескольких методов, и прилагает информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в зависимости от методов определения указанных цен контрактов, установленных в статье 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта, указанная заказчиком в направленной заявке в уполномоченное учреждение должна соответствовать начальной (максимальной) цене контракта, указанной в утверждённом заказчиком плане - графике.
3.2.4. Уполномоченное учреждение не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков, если начальная (максимальная) цена контракта, указанная заказчиком в направленной заявке не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в утверждённом заказчиком плане - графике. Заказчик самостоятельно вносит изменения в план - график в части начальной (максимальной) цены контракта.
4. Осуществление закупок
4.1. Порядок взаимодействия при проведении совместных конкурсов и аукционов
4.1.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
4.1.2. В случае проведения совместных конкурсов или аукционов заказчики заключают соглашение сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.1.3. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченное учреждение.
4.1.4. Заказчики при подаче заявок в уполномоченное учреждение дополнительно предоставляют в составе заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов заключенное соглашение.
4.1.5. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок.
4.1.6. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно.
4.2. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.2.1. Заказчики в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установленные в статье 24 указанного Федерального закона.
4.2.2. В соответствии с информацией, включенной в план-график, заказчики направляют в уполномоченное учреждение заявки на бумажных носителях и в форме электронного документа.
4.2.3. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается.
Заказчики в обязательном порядке направляют заявки в уполномоченное учреждение по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
При заполнении заявки не допускаются ссылки на документы, входящие в состав заявки и являющиеся ее приложениями. Удалять (изменять) столбцы (строки) не допускается. В случае заполнения заявки для проведения совместного конкурса или аукциона в одной табличной строке указывается информация по каждому из заказчиков.
При подготовке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчики обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере закупок.
4.2.4. К заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик прилагает следующие документы в бумажном виде и в форме электронного документа:
- описание объекта закупки (техническое задание, спецификация), подготовленное с учетом требований, предусмотренных статьёй 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
- проект контракта, заключаемый по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовленный в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
- коммерческие (ценовые) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик в заявке об осуществлении закупки указывает, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта. Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ цену единицы товара, работы, услуги.
4.2.5. Каждая заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), описание объекта закупки (техническое задание, спецификация), а также информация об отмене, изменении извещения, подписывается руководителем учреждения.
4.2.6. При поступлении заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уполномоченное учреждение в течение десяти рабочих дней готовит проект извещения, иные документы по проведению закупки.
4.3. Порядок утверждения сторонами извещения, опубликование извещения, документов
4.3.1. Уполномоченное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки (далее - извещение), прилагаемых документов и направляет их на согласование заказчику.
Должностное лицо уполномоченного учреждения утверждает извещение.
4.3.2. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения извещения и прилагаемых документов согласовывает извещение с прилагаемыми документами и направляет их в адрес уполномоченного учреждения.
4.3.3. Уполномоченное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения извещения и документов от заказчика размещает извещение в единой информационной системе в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Порядок отмены закупки, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, дача разъяснений положений извещения
4.4.1. Заказчик вправе принять решение об отмене закупки не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
4.4.2. В случае принятия указанного решения, заказчик направляет в адрес уполномоченного учреждения решение об отмене закупки, с указанием причин принятия такого решения.
4.4.3. Уполномоченное учреждение, разместившее извещение об осуществлении закупки, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
4.4.4. Уполномоченное учреждение, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки. Изменения размещаются в единой информационной системе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
4.4.5. В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений, Заказчик направляет в уполномоченное учреждение решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
4.4.6. При поступлении от участника электронного конкурса и электронного аукциона, запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, для подготовки ответа, на который требуется привлечение заказчика, уполномоченное учреждение в день поступления запроса направляет на адрес электронной почты заказчика запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки. В течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного учреждения разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.4.7. Уполномоченное учреждение не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
4.4.8. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки в порядке и в сроки, предусмотренном п. 4.4.7. настоящего Порядка.
4.5. Формирование уполномоченным учреждением протоколов в единой информационной системе
Уполномоченное учреждение формирует с использованием электронной площадки протоколы результатов процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляет протоколы оператору электронной площадки для размещения их в единой информационной системе в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.6. Заключение контракта заказчиками по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Заказчики по результатам электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно осуществляют заключение контрактов в порядке, предусмотренном статьями 51, 52 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Определение состава комиссии для осуществления закупки для нужд заказчиков
5.1. Заказчик направляет в уполномоченное учреждение данные о представителях заказчика, подлежащих включению в состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчика. Количество представителей заказчика, включаемых в состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчика должно быть не менее двух человек.
Данные о представителях заказчика должны содержать фамилию, имя, отчество представителя, полное наименование должности, им занимаемой.
5.2. В состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчика включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Приложение
к Порядку взаимодействия заказчиков
и Уполномоченного учреждения,
осуществляющего полномочия на
определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
На бланке заказчика
Начальнику МКУ
Управление муниципальных закупок
Ковдорского муниципального округа
Заявка
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1 |
Сведения о муниципальном заказчике (заказчике): |
||||
1.1 |
Полное наименование с указанием организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами |
|
|||
1.2 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|||
1.3 |
Место нахождения |
|
|||
1.4 |
Почтовый адрес |
|
|||
1.5 |
Адрес электронной почты |
|
|||
1.6 |
Номер контактного телефона/факса |
|
|||
1.7 |
Ответственное должностное лицо (Ф.И.О. полностью, должность) |
|
|||
2 |
Краткое изложение условий муниципального контракта (гражданско-правового договора) (далее - контракт): |
||||
2.1 |
Наименование объекта закупки |
|
|||
2.2 |
Количество товара, объем работ (услуг) |
|
|||
2.3 |
ОКПД2/КТРУ |
|
|||
2.4 |
Место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) |
|
|||
2.5 |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
|
|||
2.6 |
Сроки исполнения контракта |
|
|||
2.7 |
Начальная (максимальная) цена контракта/Максимальное значение цены контракта |
|
|||
2.8 |
Источник финансирования |
|
|||
2.9 |
Способ оплаты товара, выполненных работ (оказанных услуг) |
|
|||
2.10 |
Информация о порядке расчётов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
|
|||
3 |
Идентификационный код закупки |
|
|||
4 |
Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
|||
5 |
Размер денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также реквизиты счета (при необходимости) для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие |
|
|||
6 |
Размер обеспечения исполнения контракта, а также реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта |
|
|||
7 |
Размер обеспечения гарантийных обязательств, а также реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств |
|
|||
8 |
Информация о банковском сопровождении контракта |
|
|||
9 |
Информация о казначейском сопровождении контракта |
|
|||
10 |
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта: |
||||
10.1 |
Фамилия, имя, отчество, должность |
|
|||
10.2 |
Место нахождения |
|
|||
10.3 |
Почтовый адрес |
|
|||
10.4 |
Адрес электронной почты |
|
|||
10.5 |
Контактный телефон/факс |
|
|||
11 |
Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении закупок |
|
|||
12 |
Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
|
|||
13 |
Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок |
|
|||
14 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
|
|||
15 |
Реестровый номер плана-графика/номер заказа (лота) в плане-графике |
|
|||
16 |
Цель осуществления закупки |
|
|||
17 |
Наименование программы в рамках национальных проектов |
|
|||
18 |
Наименование муниципальной программы |
|
Приложения к заявке:
1. Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация) на ___ л. в 1 экз.
2. Проект муниципального контракта (гражданско-правового договора) на ___ л. в 1 экз.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на ___ л. в 1 экз.
4. Коммерческие (ценовые) предложения товара, работы (услуги) на ___ л. в 1 экз.
Иные документы и информация, предоставляемые Заказчиком в качестве приложений к заявке, необходимые для осуществления закупки:
4.... на ___ л. в 1 экз.
________________________ _______________ ________________________________
наименование должности личная подпись инициалы, фамилия
руководителя заказчика подписавшего документ
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 19 апреля 2023 г. N 330 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и Уполномоченного учреждения, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков"
Вступает в силу с 20 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Ковдорского муниципального округа Мурманской области (http://www.kovadm.ru) 19 апреля 2023 г.