г. Краснодар |
|
29 июня 2015 г. |
Дело N А32-36207/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭКДА лимитед" (ИНН 2301000343, ОГРН 1022300509648) - Дрижжа В.А. (доверенность от 01.05.2015), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (ИНН 2301028733, ОГРН 1042300012919) - Макаренко Ю.М. (доверенность от 12.11.2014), рассмотрев кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭКДА лимитед" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2014 (судья Боровик А.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 (судьи Стрекачев А.Н., Емельянов Д.В., Шимбарева Н.В.) и Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 (судьи Стрекачев А.Н., Емельянов Д.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-36207/2013, установил следующее.
ООО "ЭКДА лимитед" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 19.07.2013 N 4409.
Решением суда от 09.10.2014 в удовлетворении требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что поскольку сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр 25.07.2012, то с указанной даты общество имело право применять новую кадастровую стоимость для целей налогообложения. Вступившим в законную силу решением суда по делу N А32-28204/2012 установлено, что для земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104015:248 обществу следует применять ставку земельного налога для категории "прочие земельные участки", что соответствует 1,5 % ставки земельного налога.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2015 решение суда от 09.10.2014 изменено. Признано недействительным решение инспекции от 19.07.2013 N 4409 в части предложения обществу уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 300 523 рублей, соответствующего штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса. В удовлетворении остальной части заявления отказано. С инспекции в пользу общества взыскано 3 тыс. рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции о том, что новая кадастровая стоимость земельного участка должна применяться обществом для целей налогообложения с даты установления новой кадастровой стоимости спорного земельного участка и указал, что, в данном случае, исчисление земельного налога до 05.07.2012 должно производиться с применением старой кадастровой стоимости земельного участка (136 869 701 рубль), а после указанной даты - новой кадастровой стоимости земельного участка (96 800 тыс. рублей).
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит частично отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в части применения ставки налога на землю. Податель жалобы указывает, что автозаправочная станция, находящаяся на спорном земельном участке, является объектом торговли. Суды неправомерно сослались на решение суда по делу N А32-28204/2012, поскольку в рамках указанного дела рассматривался спор по начислению земельного налога за другой налоговый период.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению инспекции, сумма земельного налога должна определяться по состоянию на 01.01.2012 без учета изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода, установленного пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Суд апелляционной инстанции неправомерно обязал инспекцию произвести перерасчет земельного налога с момента вынесения решения об изменении кадастровой стоимости земельного участка - 05.07.2012, в то время как запись в государственный реестр об изменении кадастровой стоимости внесена 25.07.2012, чем нарушил положения статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, по результатам которой составила акт от 07.05.2013 N 20312 и приняла решение от 19.07.2013 N 4409 о привлечении общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса в виде 54 253 рублей штрафа и предложила обществу уплатить 1 085 046 рублей недоимки по земельному налогу за 2012 год.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 03.10.2013 N 22-12-949 решение инспекции от 19.07.2013 N 4409 утверждено.
В соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил статьи 387 - 391, 393, 394, 396 Кодекса, статьи 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и сделал правильный вывод о том, что в данном случае, исчисление земельного налога до 05.07.2012 должно производиться с применением старой кадастровой стоимости земельного участка (136 869 701 рубль), а после указанной даты - новой кадастровой стоимости земельного участка (96 800 тыс. рублей) с применением ставки 1,5%.
Пунктами 1 и 2 статьи 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.01.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
Как установлено судом апелляционной инстанции, общество владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 23:37:104015:248, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Парковая, 35, с разрешенным использованием: размещение ГНС, площадью 11760 кв. м. Согласно данным ЕГРП, полученным налоговым органом в порядке взаимодействия с органами Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2012 составила 136 869 700 рублей 80 копеек.
Общество исчислило земельный налог с учетом кадастровой стоимости данного земельного участка равной 96 800 тыс. рублей и налоговой ставки 1%, соответствующей земельным участкам, занятым объектами торговли. При этом общество исходило из того, что кадастровая стоимость земельного участка в размере 96 800 тыс. рублей, установлена решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае от 05.07.2012, и распространяется на предыдущие налоговые периоды, а также на весь налоговый период 2012 года.
Согласно сведениям, представленным органами Росреестра налоговому органу, кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 136 869 700 рублей 80 копеек, которой и руководствовался налоговый орган при расчете суммы земельного налога по спорному земельному участку.
Письмом от 01.09.2014 N 1н-321/23803 Управление Росреестра по Краснодарскому краю, со ссылкой на Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", указало, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В этой связи рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104015:248 в размере 96 800 тыс. рублей определена по состоянию на 01.01.2011.
Данный размер кадастровой стоимости установлен решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае от 05.07.2012.
Вывод суда апелляционной инстанции о том, что новая кадастровая стоимость земельного участка могла применяться обществом для целей налогообложения с даты установления новой кадастровой стоимости спорного земельного участка, является правильным.
Правильным также является вывод суда апелляционной инстанции о том, что при расчете земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:37:0104015:248 подлежит применению налоговая ставка, равная 1,5% (прочие земельные участки).
Суд апелляционной инстанции установил, что газо-наполнительная станция расположена на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0104015:248. Ставки земельного налога установлены решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25.11.2010 N 97. В рамках дела N А32-28204/2012 Арбитражный суд Краснодарского края проверил законность решения налогового органа о начислении земельного налога по названному земельному участку за 2011 год, исследовал вопрос о правомерности применения ставки земельного налога и сделал вывод о том, что поскольку вид разрешенного использования земельного участка, предоставленного обществу в постоянное бессрочное пользование, не входит в состав видов разрешенного использования, утвержденных решением Совета города-курорта Анапа от 25.11.2010 N 97 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа", то к данной категории в 2011 году подлежит применению налоговая ставка как "прочие". Указанный вывод также содержится в письме администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 26.06.2012 N 2705-5642.
Суд кассационной инстанции по указанным основаниям отклоняет довод жалобы общества о том, что газо-наполнительная станция является объектом торговли, в связи с чем при расчете земельного налога должна применяться ставка в размере 1%.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях, если иное не предусмотрено Кодексом.
Доводы кассационных жалоб выводы суда апелляционной инстанции не опровергают, направлены на переоценку доказательств, которые суд апелляционной инстанции оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям статей 286 и 287 Кодекса и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу N А32-36207/2013 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.