Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 апреля 2023 г. N 74
"Об утверждении Положения о комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 753-р "О реализации статьи 111 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488, приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Н.Р. Бердину.
Заместитель Премьер-министра |
Л.З. Игтисамова |
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 04 апреля 2023 года N 74
Положение
о комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан определяет порядок формирования, полномочия членов, порядок работы комиссии (далее - Положение), осуществляющей функции по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан (далее - комиссия) из числа финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 753-р "О реализации статьи 111 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Распоряжение N 753-р), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях определения победителя отбора для заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан в соответствии с Распоряжением N 753-р (далее - отбор).
2. Функции комиссии
2.1. Основными функциями комиссии являются:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в отборе, рассмотрение и оценка заявок на участие в отборе, представленных финансовыми организациями, оказывающими услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов (далее - агенты, участники закупки);
2) формирование перечня агентов, признанных лучшими по итогам отбора;
3) определение победителя отбора для заключения государственного контракта.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - заказчик).
3.2. Комиссия формируется в количестве 5 человек из числа представителей заказчика.
3.3. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан (далее - документация), заявок на участие в отборе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения победителя отбора, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в отборе, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в отборе. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в отборе, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
3.4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и иные члены комиссии.
3.5. Персональный состав комиссии утверждается приказом заказчика. Состав комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые комиссией решения.
3.6. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена комиссии производится путем внесения в состав комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Полномочия членов комиссии
4.1. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии, в случае своего отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя комиссии (в случае отсутствия последнего - одного из членов комиссии);
4) в случае отсутствия кворума, необходимого для принятия комиссией решения, переносит заседание комиссии на срок не более 2 рабочих дней с даты, несостоявшегося заседания комиссии;
5) открывает и закрывает заседания комиссии, объявляет перерывы, предоставляет слово членам комиссии;
6) объявляет состав комиссии;
7) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
8) объявляет победителя отбора;
9) несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение комиссией возложенных на нее функций;
10) исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в том числе обязанности члена комиссии.
4.2. Заместитель председателя комиссии:
1) осуществляет полномочия Председателя комиссии в период его отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной);
2) исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в том числе обязанности члена комиссии.
4.3. Секретарь комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в отборе;
3) ведет и оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;
4) выступает и пользуется правом голоса при рассмотрении комиссией любых вопросов повестки дня;
5) исполняет поручения председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, связанные с деятельностью комиссии;
6) исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в том числе обязанности члена комиссии.
4.4. Члены комиссии:
1) лично участвуют в заседаниях комиссии, в случаях невозможности участия в заседаниях комиссии извещают об этом председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания комиссии с указанием причин отсутствия;
2) проверяют соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ, документацией, размещенной на сайте заказчика, а в также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "а в также" имеется в виду "а также"
3) отстраняют участника закупки от участия в определении победителя отбора в любой момент до заключения государственного контракта, если обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
4) подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе;
5) осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, документации и настоящего Положения;
6) подписывают протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;
7) обязаны незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения;
8) обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) вправе знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в отборе;
10) вправе выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
11) вправе проверять правильность содержания протокола, в том числе правильность отражения в этом протоколе своего выступления;
12) вправе формулировать в письменной форме особое мнение по любому из вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, на котором они присутствовали, подлежащее приобщению к протоколу комиссии;
13) осуществляют иные действия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, настоящим Положением.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Формой деятельности комиссии является очное заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе:
5.2.1. Конверты с заявками на участие в отборе вскрываются во время и в месте, указанным в документации. Вскрытие конвертов с заявками на участие в отборе осуществляется в один день.
5.2.2. Наименование, почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в отборе, которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных документацией, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе.
5.2.3. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка на участие в отборе, то отбор участников закупки считается несостоявшимся.
5.2.4. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в отборе такого участника закупки, не рассматриваются.
5.2.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос председательствующего, является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
5.2.6. Сведения о месте, дате проведения заседания комиссии, состав присутствующих членов комиссии, сведения указанные в пунктах 5.2.2, 5.2.3 настоящего Положения (в случае, если отбор участников закупки признан несостоявшимся), результаты голосования, иная информация, полученная в ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе, и подписывается всеми членами комиссии в день вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе.
5.2.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе размещается на сайте заказчика, а также в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания.
5.3. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе:
5.3.1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в отборе осуществляется комиссией в течение трех рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе.
5.3.2. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе комиссией принимается решение о допуске к участию в отборе участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки по основаниям, которые предусмотрены документацией.
5.3.3. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в отборе, которые не были отклонены, для выявления победителя отбора на основе критериев, указанных в документации.
5.3.4. По результатам рассмотрения и оценки заявок комиссия формирует перечень агентов, признанных лучшими по итогам отбора, а также определяет победителя отбора для заключения государственного контракта. Победителем отбора признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе. В случае если в нескольких заявках на участие в отборе содержатся одинаковые условия исполнения государственного контракта, то победителем отбора признается участник отбора, заявка на участие в отборе которого поступила ранее других заявок на участие в отборе, содержащих такие же условия.
5.3.5. В случае если по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, то отбор участников закупки считается несостоявшимся.
5.3.6. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе заказчик оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в таком отборе. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе указывается следующая информация: сведения о месте, дате проведения заседания комиссии, состав присутствующих членов комиссии, сведения о рассмотренных заявках, информация об участниках закупки, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, информация, указанная в пункте 5.3.5 настоящего Положения (в случае, если отбор участников закупки признан несостоявшимся), результаты оценки заявок, результаты голосования, решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе, иная информация, полученная в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе. Данный протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в срок, указанный в пункте 5.3.1 настоящего Положения.
5.3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос председательствующего, является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
5.3.8. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе размещается на сайте заказчика, а также на официальном сайте ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания.
5.4. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 апреля 2023 г. N 74 "Об утверждении Положения о комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по отбору уполномоченного агента для оказания услуг по размещению государственных облигаций Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 4 апреля 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 284
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.