Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства спорта
Республики Крым
от 20.04.2023 N 284-ОД
Стандарт качества выполнения государственной работы "Обеспечение доступа к объектам спорта"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества выполнения государственной работы "Обеспечение доступа к объектам спорта" (далее - Стандарт качества) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления потребителям государственной работы "Обеспечение доступа к объектам спорта" (далее - государственная работа, работа), выполняемой в рамках государственного задания учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства спорта Республики Крым (алее - учреждение), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при выполнении работы, определения сроков и последовательности осуществления выполнения работы.
Выполнение государственной работы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выполнения государственных работ:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий";
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации";
Государственный стандарт Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.03.2003 N 80-ст;
Государственный стандарт Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.03.2003 N 81-ст;
ГОСТ Р 55529-2013 Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний;
приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
Закон Республики Крым от 30.03.2016 N 233-ЗPK/2016 "О физической культуре и спорте в Республике Крым";
Постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2019 г. N 445 "О мерах по профилактике терроризма в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым";
Постановление Совета министров Республики Крым от 5 сентября 2017 г. N 443 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым".
1.2. Государственная работа выполняется в интересах общества.
1.3. Исполнителями государственной работы являются учреждения, выполняющие государственное задание по данной работе (приложение N 1).
1.4. Потребителями государственной работы являются: учреждения и организация, отнесенные к ведению Министерства спорта Республики Крым.
1.5. На платной основе на основании Положения о платных услугах, утвержденных соответствующим учреждением, являющимся исполнителем работы, и согласованным Министерством спорта Республики Крым, потребителями могут являться региональные спортивные федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации Республики Крым, некоммерческие организации Республики Крым, осуществляющие виды деятельности в области физической культуры и спорта; профессиональные союзы и трудовые коллективы Республики Крым, исполнительные органы Республики Крым, федеральные органы исполнительной власти (в части военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта), муниципальные бюджетные учреждения, иные организации, определенные Министерством спорта Республики Крым, граждане, имеющие намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности самостоятельно (далее - иных потребители). На иных потребителей нормы стандарта распространяются в части не отнесенной к условиям и порядку формирования государственного задания.
1.6. Потребители государственной работы, перечисленные в пункте 1.4. Стандарта (далее - заявители), организуют и проводят на объекте спорта учебно-тренировочные мероприятия и контрольные спортивные мероприятия в соответствии с утвержденным учебным планом согласно программам дополнительного образования в области физической культуры и спорта для детей и взрослых, а также тренировочные мероприятия спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта (далее - мероприятия).
1.7. Иные потребители, перечисленные в 1.5. Стандарта, подают соответствующие заявления в порядке и на условиях, определенных Положением о платных услугах, утвержденных соответствующим учреждением, являющимся исполнителем работы, и согласованным Министерством спорта Республики Крым.
Проведение работ иным потребителям осуществляется с целью организации и проведения на объекте спорта официальных международных, всероссийских, межрегиональных, региональных и межмуниципальных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, (в том числе тренировочные мероприятия спортивных сборных команд и лиц, проходящих спортивную подготовку), занятий физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности самостоятельно, а также иных мероприятий (далее - мероприятия).
1.8. Наименование единицы измерения предоставления доступа к объектам спорта - астрономический час.
1.9. Государственная работа обеспечивает предоставление заявителям доступа к объектам спорта.
1.10. Состав (содержание) государственной работы:
1) предоставление заявителям в пользование объекта спорта для проведения заявленных мероприятий;
2) эксплуатация и содержание движимого и недвижимого имущества, используемого для выполнения государственной работы;
3) содержание и ремонт объекта спорта;
4) материально-техническое обеспечение объектов спорта.
1.11. Срок выполнения государственной работы.
Государственная работа выполняется в сроки, установленные локальными нормативными актами учреждений, согласно расписанию работы в течение календарного года.
1.12. Результатом выполнения государственной работы является обеспечение доступа заявителей к объектам спорта.
2. Порядок предоставления государственной работы
2.1. Порядок предоставления государственной работы включает в себя следующие действия:
1) прием заявлений и документов (приложения N 2, 3, 4) на выполнение работы;
2) регистрация заявлений;
3) согласование с Министерством спорта Республики Крым (далее - Министерство) сводного перечня поступивших заявлений и проекта государственного задания на следующий календарный год (на безвозмездной основе (государственное задание);
4) принятие решения о включении (отказе) мероприятий в проект государственного задания (на безвозмездной основе (государственное задание);
5) уведомление заявителей о включении (отказе) заявленных мероприятий в проект государственного задания (на безвозмездной основе (государственное задание);
6) оформление договора на выполнение работы;
7) предоставление доступа к объектам спорта.
2.2. Прием заявлений для включения в расписание обеспечения доступа по государственному заданию осуществляют Исполнители государственной работы.
2.3. Информация о местонахождении учреждений, номерах справочных телефонов, графиках приема заявлений и документов, необходимых для выполнения работы, размещена на официальных сайтах учреждений.
2.4. Для включения мероприятий заявителя в проект государственного задания, заявитель в период с 1 сентября по 1 октября года, предшествующего году выполнения работы, предоставляет в учреждение заявление и документы, необходимые для предоставления работы. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выполнения работы, приведен в приложении N 2 к Стандарту.
В случае наличия свободного времени на объекте спорта, Исполнитель государственной работы вправе рассмотреть заявления иных потребителей на проведение работы на платной основе, в установленном порядке оказания платных услуг, а также по решению исполнителя с согласования Министерства, в установленном порядке, могут устанавливаться часы доступа к объектам спорта населению (гражданам по месту жительства) для занятий физкультурой самостоятельно на безвозмездной основе с учетом соблюдения мер безопасности и надлежащего использования объекта спорта в определенные учреждением дни, часы и зонах.
2.5. Исполнитель государственной работы не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с выполнением работы.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в день обращения к Исполнителю государственной работы и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявителю выдается копия заявления с отметкой о его принятии.
2.7. Заявление рассматривается Исполнителем государственной работы в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4. настоящего Стандарта, после чего учреждением по согласованию с Министерством принимается одно из следующих решений:
1) о включении мероприятий заявителя в проект государственного задания;
2) об отказе во включении мероприятий заявителя в государственное задание.
2.8. Перечень оснований для отказа включения мероприятий заявителя в государственное задание:
1) отсутствие свободного времени на объекте спорта на дату поступления заявления;
2) предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в приложении N 3 настоящего Стандарта;
3) в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для предоставления работы;
4) сведения, указанные в представленных документах, не соответствуют сведениям, указанным в заявлении;
5) отсутствует надлежащим образом оформленная доверенность, в случае подачи заявления представителем заявителя;
6) превышение предельной численности участников и зрителей мероприятий по отношению к нормативу пропускной способности объекта спорта;
7) подача заявления потребителем государственной работы, не указанным в пункте 1.4 настоящего Стандарта;
8) подача заявления за пределами срока, установленного - в пункте 2.4 настоящего Стандарта.
2.9. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего Стандарта, учреждение в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление об отказе во включении мероприятий в государственное задание. Уведомление составляется на официальном бланке учреждения и содержит следующие сведения: наименование заявителя, адрес, по которому направляется уведомление, наименование работы и основание для отказа.
2.10. Предоставление государственной работы для заявителя осуществляется на безвозмездной основе. Вход зрителей на мероприятие, проводимое в рамках выполнения государственного задания, осуществляется в свободном режиме (бесплатно). Продажа билетов на указанные мероприятия запрещается.
2.11. Учреждение по итогам рассмотрения заявлений на включение мероприятий в государственное задание формирует сводный перечень поступивших заявлений и расчетный объем проекта государственного задания на следующий календарный год, передает указанные документы на согласование в Министерство в срок до 1 декабря текущего года.
2.12. Государственное задание утверждается Министерством на следующий календарный год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, но не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств бюджета Республики Крым утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В течение 5 рабочих дней после утверждения государственного задания, учреждение готовит проект договора о выполнении работы в рамках государственного задания и направляет его заявителю для подписания.
2.13. В случае возникновения свободного времени на объекте спорта после утверждения государственного задания учреждение вправе рассмотреть заявления об оказании работы на платной основе услуг лицам, указанным в пункте 1.5., и/или на безвозмездной основе населению (гражданам по месту жительства) для занятий физкультурой самостоятельно с учетом соблюдения мер безопасности и надлежащего использования объекта спорта в определенные учреждением дни, часы и помещениях (площадках) объекта спорта.
2.14. Учреждение представляет в Министерство отчет об исполнении государственного задания в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
3. Общие требования к процессу выполнения государственной работы
3.1. Требования к Учреждению.
Учреждение должно обеспечить наличие следующих локальных нормативных актов, регламентирующих его деятельность:
1) устав учреждения;
2) правила внутреннего трудового распорядка.
Учреждение должно иметь следующие основные эксплуатационные документы:
1) сертификат соответствия;
2) паспорт безопасности объекта спорта;
3) положение о порядке подготовки и проведения официальных спортивных соревнований и других мероприятий с массовым пребыванием людей;
4) технические паспорта на спортивное оборудование (приборы, аппараты, устройства), которым оборудуют места проведения мероприятий;
5) акты соответствия (готовности) объекта спорта к проведению мероприятия;
6) инструкции по пожарной безопасности;
7) инструкции по электробезопасности;
8) документ, на основании которого учреждение владеет объектом спорта.
3.2. Требования к доступности выполняемой работы.
График и режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного режима работы (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается учреждением.
Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами содержащими нормы трудового права. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения объекта спорта.
В объем выполняемой работы включается время подготовки к проведению мероприятия, в том числе непосредственное проведение мероприятия, санитарное время (уборка, проветривание) и техническое время (сборка и установка спортивного и иного технического оборудования, работы по трансформации зала).
3.3. Требования к зданиям и прилегающей территории объектов спорта.
Прилегающая к объекту спорта территория должна быть благоустроена и содержаться в порядке. В зимнее время подходы к объекту спорта очищаются от снега и льда.
Здания должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, системой вентиляции помещений, средствами связи (телефон и Интернет), кнопкой тревожной сигнализации, системой указателей и знаковой навигации. Содержание территории спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
3.4. Требования к помещениям объектов спорта.
Для выполнения работы по государственному заданию, заявителям предоставляется доступ к следующим помещениям:
основным - предназначенным непосредственно для проведения мероприятий;
вспомогательным.
Иные помещения и инфраструктура объекта спорта используются учреждениями в соответствии с уставными целями и задачами самостоятельно.
Объекты спорта должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда.
Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями. Кроме того, помещения и объекты учреждения должны отвечать требованиям доступности для лиц с ограниченными возможностями, выделены специальные зрительские места, парковки для автомобилей.
3.5. Требования к обеспечению мебелью и оборудованием.
Каждый объект спорта должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполнения работы соответствующих видов.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
В случае необходимости размещения заявителем собственного оборудования, снаряжения или иного инвентаря для проведения мероприятия (далее - оборудование) на объекте спорта учреждения, заявитель направляет в адрес учреждения соответствующее обращение.
Учреждение рассматривает обращение в течение 30 (тридцати) календарных дней, по итогам рассмотрения которого направляет письменный ответ о возможности размещения оборудования и заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в размещении оборудования с обоснованием причин отказа.
3.6. Требования к персоналу Учреждения.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по выполнению работы, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Специалисты должны повышать квалификацию посредством обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции (регламенты), устанавливающие их обязанности и права.
3.7. Оценка качества выполнения государственной работы.
Методом оценки качества выполнения государственной работы является система регистрации и рассмотрения жалоб. Жалобы и заявления на некачественное выполнение государственной работы направляются руководителю учреждения или в Министерство и подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента их получения.
Жалоба, направленная в учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения в указанный срок.
Жалоба на некачественное выполнение, государственной работы, поданная в Министерство, рассматривается в соответствии законодательством Российской Федерации.
4. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы
4.1. Информирование потребителей о государственной работе осуществляется:
1) через официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) посредством размещения информации на информационных стендах, размещенных на объекте спорта;
3) на основании письменного запроса, отправленного на почтовый адрес и (или) на адрес электронной почты;
4) по телефону или при личном посещении учреждения.
4.2. На официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;
2) местонахождение и маршрут проезда к объекту спорта, где размещается учреждение;
3) режим работы учреждения;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя учреждения, его заместителей;
5) структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений (при наличии) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) их руководителей;
6) контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения (при наличии);
7) регламент выполнения государственного задания;
8) правила пользования объектом спорта;
9) перечень оказываемых учреждением услуг (работ), в том числе платных, с указанием стоимости услуг (работ);
10) информация о проводимых мероприятиях;
11) информация о способах доведения заявителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения.
4.3. На информационных стендах, размещенных на объектах спорта и в учреждениях, размещается следующая информация:
1) полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса;
2) режим работы учреждения;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя учреждения, его заместителей;
4) структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений (при наличии) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) их руководителей;
5) контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения (при наличии);
6) правила пользования спортивными объектами;
7) перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуг);
8) информация о проводимых мероприятиях;
9) информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения.
4.4. На вывеске у входа в учреждение должна размещается следующая информация:
1) наименование учреждения;
2) режим работы;
3) информация об изменениях в режиме работы.
4.5. На основании письменного или электронного обращения предоставляется информация:
1) об учреждении;
2) об услугах (работах) учреждения;
3) контактная информация;
4) о режиме работы учреждения;
5) информация о проводимых мероприятиях.
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Электронные обращения принимаются по адресам, указанным на сайте учреждения. Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом учреждения в электронной форме в течение 10 рабочих дней.
4.6. Информирование о порядке предоставления работы по телефону или личном посещении осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения, двумя способами: посредством автоинформатора и непосредственно должностными лицами, оказывающими услугу (работу). Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества выполнения государственной работы
5.1. Контроль за выполнением государственного задания (далее - контроль) осуществляется по каждому учреждению. Сведения, необходимые для контроля, устанавливаются в государственном задании.
5.2. Контроль над соблюдением требований настоящего Стандарта осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.3. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями и руководителями структурных подразделений (при наличии) и включает в себя:
текущий контроль над соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению работы;
оперативный контроль по выявленным проблемным фактам, жалобам, касающимся качества выполнения работы.
5.4. Внешний контроль осуществляется Министерством в отношении учреждений посредством:
проведения контрольных мероприятий;
анализа обращений и жалоб граждан и проведения служебных расследований;
проведения мониторинга показателей, установленных в рамках государственного задания в течение года.
Проверки проводятся в порядке, определенном Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.