г. Краснодар |
|
13 июля 2015 г. |
Дело N А32-42485/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Посаженников М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сочи-Плаза" (ИНН 2320153289, ОГРН 1072320012643) - Гацалова К.А. (доверенность от 04.08.2014), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (ИНН 2319037129, ОГРН 1062319004472), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 30370 6, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 (судья Сумина О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 (судьи Сулименко Н.В., Стрекачева А.Н., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-42485/2014, установил следующее.
ООО "Сочи-Плаза" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 26.06.2014 N 13-24/19631-181.
Решением суда от 03.03.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.05.2015, требование общества удовлетворено. Суд обязал инспекцию применить в отношении общества ставку 0% по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) по уточненному налоговому расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) за IV квартал 2013 года N 33669446 и возвратить на расчетный счет общества 592 394 рубля.
Судебные акты мотивированы обоснованностью применения обществом ставки 0% по налогу на имущество по объекту "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")" и отсутствием у налогового органа оснований для начисления налога на имущество за 2013 год, пеней и штрафа.
В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении заявленного требования отказать.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Закон Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество"" (далее - Закон N 2947-КЗ), которым внесены изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 620-КЗ), не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку Закон N 2947-КЗ вступил в законную силу позже, чем налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2013 год. Применение льготной налоговой ставки по налогу на имущество в размере 0% предусмотрено для вновь построенных объектов недвижимости, тогда как общество не производило строительство нового объекта, а осуществляло реконструкцию гостиницы "Москва".
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом 03.03.2014 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2013 год N 33669468, по результатам которой составила акт от 06.05.2014 N 13-18/69564 и вынесла решение от 26.06.2014 N 13-24/19631-181 о начислении 2 469 964 рублей налога на имущество за 2013 год, 2590 рублей 24 копеек пеней, взыскании 592 390 рублей штрафа по пункту пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату (неполную уплату) налога на имущество организаций.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 21.08.2014 N 21-12-737 решение инспекции от 26.06.2014 N 13-24/19631-181 оставлено в силе.
Общество обжаловало решение налогового органа в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование общества, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 372 Кодекса налог на имущество устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Часть 1 статьи 379 Кодекса определяет налоговый период (календарный год) и отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (часть 1 статьи 380 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Закона N 620-КЗ налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и (или) краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Законом N 2717-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015. Указанными изменениями статья 2 Закона N 620-КЗ дополнена частями 5 и 5.1, исходя из которых налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991:
1) объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование";
2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела "Туристические объекты" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" (часть 5.1 введена Законом Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ)".
Таким образом, Закон N 620-КЗ с момента внесения в него Законом N 2947-КЗ изменений распространяется на олимпийских инвесторов, осуществляющих помимо строительства также реконструкцию зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках олимпийской программы.
В соответствии с пунктом 193 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 объект "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")" включен в перечень в раздел "Туристические объекты", которые указаны в пункте 5.1.
Закона N 2947-КЗ.
При указанных обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о наличии у налогоплательщика права применения льготной налоговой ставки, правильно отклонив довод инспекции о том, что Закон N 2947-КЗ не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку вступил в законную силу позже, чем налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2013 год.
В силу пункта 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. В указанных актах обязательно должно содержаться указание на период, с начала которого действие акта распространяется на соответствующие отношения.
Законом N 2717-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015, т.е. улучшающие положение налогоплательщика, в том числе и в периоде до вступления в силу Закона N 2717-КЗ.
На момент проведения камеральной налоговой проверки Закон N 2947-КЗ вступил в силу.
Спорный налоговый период (2013 год) входит в указанный период действия Закона N 2717-КЗ, в связи с чем общество правомерно применило ставку 0% по налогу на имущество в отношении спорного объекта.
Довод налогового органа о том, что рассматриваемая льгота по налогу на имущество распространяется только на вновь созданные олимпийские объекты и не подлежит применению в отношении реконструированного обществом объекта, основан на ошибочном толковании статьи 2 Закона N 620-КЗ и пункта 193 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 99, в котором прямо поименован объект общества: "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")".
Суд установил, что налогоплательщик осуществил проект реконструкции гостиницы "Москва", затраты на который сопоставимы с затратами на новое строительство схожего объекта. Участие в Программе строительства предполагает не только единообразное исполнение обязательств перед государством в лице Государственной Корпорации "Олимпстрой", но и осуществление хозяйственной деятельности в равных условиях, предоставление одинаковых налоговых и прочих льгот с теми инвесторами, которые осуществляли новое строительство.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу N А32-42485/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.