В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом КБР от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом Прохладненского муниципального района, местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.kbr.ru.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" Галачиеву С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района - |
А.И. Журавлев |
Утвержден
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района КБР
от 20 апреля 2023 г. N 217
Административный регламент
МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания равных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями, имеющими право получить муниципальную услугу, являются физические и юридические лица, их представители с надлежаще оформленными полномочиями, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1, части 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.1. Термины, обозначения и сокращения, используемые в настоящем Административном регламенте:
Администрация - местная администрация Прохладненского муниципального района КБР.
Управление - МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Отдел - отдел земельных ресурсов МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Комиссия - комиссия по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на которые не разграничена, созданная на основании постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 20.04.2017 N 84.
210-ФЗ - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
СМЭВ - системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель - физические и юридические лица.
ГБУ "МФЦ" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
Электронная очередь - электронная система управления очередью.
Понятия "муниципальная услуга", "административный регламент", "жалоба", "МФЦ", "Портал" применяются в значении, определенном согласно 210-ФЗ.
Электронная площадка - совокупность программного обеспечения и оборудования, предназначенного для проведения электронных торгов, соответствующая требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сети "Интернет", на котором проводится электронный аукцион по адресу: https://lot-online.ru/, принадлежащие АО "Российский аукционный дом" далее - РАД.
Понятия "электронный аукцион", "электронная площадка", "официальный сайт" применяются в значении, определенном согласно статьям 39.11-39.13 Земельного кодекса российской Федерации.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, либо его структурное подразделение, уполномоченное на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 13.09.2011 N 56/1 "Об уполномоченном органе по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, земельными участками и имуществом, находящимися в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР".
Аукцион (торги) - аукцион по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района, либо государственная собственность на который не разграничена, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района, либо государственная собственность на который не разграничена.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.1. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1) Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в Отдел по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Ленина, 115, кабинет N 12.
График работы Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
часы приема установлены:
- понедельник - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.;
- среда - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.;
- четверг - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.;
перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок Отдела: 8 (86631) 4-40-57.
2) Адрес официального сайта местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.kbr.ru;
адрес электронной почты Отдела: uprawleniemsizr2013@yandex.ru;
адрес электронной почты Управления: raifo11@yandex.ru.
3) Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
4) Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (www.prohladnenskiy.kbr.ru);
- информационных стендов, размещаемых в Управлении;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- ГБУ "МФЦ".
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
При ответах на устные обращения, обращения с использованием средств телефонной связи и Internet-сервисов, информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Управления подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Управления представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- при невозможности сотрудника Управления, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления. Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления в порядке очереди.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя о получении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Руководитель Управления определяет структурное подразделение в соответствии со своей компетенцией. Руководитель структурного подразделения - непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - сотрудника Управления.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном запросе заявителя.
5) При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством ГБУ "МФЦ".
1.3.2. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах, официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация представляется на официальном бланке Управления с сопроводительным письмом и может быть размещена на официальном сайте Администрации.
На информационных стендах, находящихся в помещении Управления, на бумажных носителях, а также в сети "Интернет" на странице Портала в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (Ф.И.О. руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, а также сотрудников Управления);
в) полный текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предлагаемые к этим документам;
- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления;
- текст Административного регламента с приложениями;
- сведения о графике и режиме работы Отдела;
- сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых Отделом;
- перечень документов (образцы их заполнения), необходимых для представления заявителями в Отдел;
- информация о номерах кабинетов, в которых размещаются уполномоченные лица Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Внесение изменений в настоящий Административный регламент.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) В настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения.
7) Подготовку соответствующего проекта постановления Администрации осуществляет Отдел.
8) Основаниями для внесения изменений в Административный регламент являются:
а) внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовые акты Прохладненского муниципального района, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги;
б) изменение структуры Администрации и (или) Отдела;
в) обоснованные предложения граждан, Отдела и иных юридических лиц по совершенствованию положений Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Уполномоченного органа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие ГБУ "МФЦ".
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует в рамках межведомственного информационного взаимодействия с:
2.2.3.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (https://www.nalog.gov.ru);
2.2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (https://www.rosreestr.gov.ru);
2.2.3.3. Отделом архитектуры и градостроительства Управления строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
2.2.3.4. Ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.2.3.5. Специализированными организациями, выполняющими оценочные работы (для проведения работ по оценке земельного участка).
2.2.4. Принятие многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр) невозможно.
2.2.5. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Решение о проведении аукциона.
Решение о проведении аукциона принимается в форме постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР и должно содержать сведения:
- о предмете аукциона (местоположение, кадастровый номер, площадь, категория земель и вид разрешенного использования земельного участка);
- о порядке определения начальной цены предмета аукциона и
- о цене предмета аукциона.
Проведение аукциона осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Решение об отказе в проведении аукциона (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и составляет не более 2 месяцев с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченном органе.
В указанный срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды осуществления Уполномоченным органом следующих административных действий:
- обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок (в случае, установленном подпунктом 7 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации);
- получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в случае, установленном подпунктом 8 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации);
- проведение аукциона (в случае принятия решения о проведении аукциона).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Прохладненского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, содержащейся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
- на бумажном носителе в Уполномоченном органе, МФЦ.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
В случае обращения через пунктах 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
2.7.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.7.2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие заявителя на обращение за муниципальной услугой);
- если заявление подписано лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
- если неполный пакет документов;
- если в документах имеются неоговоренные исправления;
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление данной муниципальной услуги;
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при поступлении от заявителя письменного обращения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2) на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
3) при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения противоречий либо подтверждения указанных данных.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) поданное в Управление заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего регламента;
2) указанный в заявлении земельный участок не может быть предметом аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги на основании такого обращения путем личного посещения заявителем не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня с момента приема такого обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Административное здание (помещения), в котором осуществляются прием и выдача документов, прием заявителей, должно:
1) располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в зону приема граждан на первом этаже;
2) соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам пожарной безопасности.
2.15.1. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, ГБУ "МФЦ", оборудуются места для парковки транспортных средств посетителей.
2.15.2. Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. В целях обеспечения доступности для инвалидов и людей с ограниченными возможностями должны быть созданы следующие условия:
1) зона приема граждан на первом этаже административного здания Администрации оборудована пандусами;
2) наличие на стоянке (парковке) автотранспортных средств не менее 3 мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов с размещением соответствующего дорожного знака дополнительной информации;
3) беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также вход в такие объекты и выход из них, посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
8) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
9) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
10) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) отсутствие/количество обоснованных жалоб, поданных в установленном порядке на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
2) количество обращений о предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Специалист ГБУ "МФЦ" в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в Управление. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи ГБУ "МФЦ" такого заявления в Управление.
ГБУ "МФЦ" при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный Административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий ГБУ "МФЦ";
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в ГБУ "МФЦ";
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников ГБУ "МФЦ" в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Здание ГБУ "МФЦ" располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание ГБУ "МФЦ" оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском: наименование, местонахождение, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к ГБУ "МФЦ", оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения ГБУ "МФЦ" оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
В помещении ГБУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудована электронная очередь.
Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди по принципу "одного окна". Терминал электронной очереди располагается в секторе ожидания ГБУ "МФЦ". Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
- логотип ГБУ "МФЦ";
- дата и время выдачи талона;
- номер очереди.
В зале ожидания и операционном зале расположены информационные экраны.
При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале ГБУ "МФЦ". Данные, отображенные на информационных экранах, как правило, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 90 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 3 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался предоставленной возможностью, система электронной очереди передвигает заявителя из списка ожидающих лиц в конец очереди. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы ГБУ "МФЦ" и с учетом продолжительности приема у специалистов.
Способ и место получения результата муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
Взаимодействие между ГБУ "МФЦ" и Управлением по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с условиями Соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" и местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР от 20.12.2022 N 1-3/22 со всеми изменениями и дополнениями.
2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.2.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ.
2.17.2.2. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача результата.
3.2. Проверка документов и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел соответствующего заявления и документов. Запрос (заявление) представляется заявителем (представителем заявителя) в Уполномоченный орган, посредством почтовой связи или в электронной форме через ЕПГУ.
3.2.2. Ответственный за выполнение административной процедуры: должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Содержание административных действий.
3.2.3.1. Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов. Ответственный за выполнение административного действия: должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за регистрацию корреспонденции.
Результатом административного действия является регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов.
3.2.4. Проверка заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Результатом осуществления административного действия является направленное заявителю электронное уведомление о приеме либо отказе в приеме заявления к рассмотрению, согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.2.6. Результатом осуществления административной процедуры является регистрация заявления и документов посредством Портала государственных сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ПГС ЕПГУ) (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов.
3.2.7. Срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Способом фиксации является помещение в учетное дело заявителя должностным лицом Отдела заявления и документов.
3.3. Получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу Отдела.
Ответственный за выполнение административной процедуры: должностное лицо Отдела.
Перечень административных действий, осуществляемых ответственным должностным лицом:
3.3.2. Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента.
Срок осуществления административного действия - в день регистрации заявления и документов.
Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций).
Результатом осуществления административного действия является: направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.8 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ.
Способом фиксации является помещение в учетное дело заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, копии запроса на бумажном носителе.
3.3.3. Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов.
Срок осуществления административного действия - 3 рабочих дня со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Результатом осуществления административной процедуры является: получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации является помещение в учетное дело заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, полученных сведений.
3.4. Рассмотрение документов и сведений.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Ответственное должностное лицо проверяет соответствие документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Результатом осуществления административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 2, 3, 4 к Административному регламенту).
Срок осуществления административной процедуры - в день получения межведомственных запросов.
Способ фиксации - направление ответственному должностному лицу проекта решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший должностному лицу проект решения предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственные за выполнение административной процедуры: должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, руководитель Отдела.
Ответственное должностное лицо принимает и формирует решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является: наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги.
Результатом осуществления административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в приложениях к Административному регламенту, подписанное усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица, либо оформленное на бумажном носителе.
Срок осуществления административной процедуры - 15 рабочих дней.
Способ фиксации - направление решения о предоставлении муниципальной услуги на подпись руководителю Уполномоченного органа.
3.6. Выдача результата.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование и регистрация результата предоставления муниципальной услуги:
- на бумажном носителе;
- в форме электронного документа посредством ПГС ЕПГУ.
Ответственный за выполнение административной процедуры: должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. Перечень административных действий, осуществляемых ответственным должностным лицом:
3.6.2.1. Регистрация результата предоставления муниципальной услуги.
Критерии принятия решения: принятое решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом осуществления административного действия является: внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
Срок осуществления административного действия: после окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается).
3.6.2.2. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на ЕПГУ.
Результатом осуществления административного действия является: результат предоставления муниципальной услуги, направленный заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
Критерии принятия решения: принятое решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок осуществления административного действия: в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги может так же осуществляться в Уполномоченном органе на бумажном носителе или посредством почтового отправления через отделение ФГУП "Почта России".
Результат осуществления административной процедуры: заявитель получает при личном обращении в Уполномоченный орган в виде бумажного документа.
Способ фиксации: введение отчета об исполнении заявления в электронной базе данных по учету документов (СЭД-дело).
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта Органа.
3.7.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Посредством ЕПГУ обеспечивается возможность информирования заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
4) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ;
5) получения результата предоставления услуги в электронной форме;
6) осуществления оценки качества предоставления услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа (организации), должностного лица Уполномоченного органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляющего услугу, обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа (организации), должностного лица Уполномоченного органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.7.2. Формирование запроса.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным уведомлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.7.3. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), посредством ПГС ЕПГУ.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта Административного регламента.
3.7.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие органов, предоставляющих услуги, в части осуществления межведомственного электронного взаимодействия осуществляется согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Уполномоченного органа, предоставляющего услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
3.7.5. Получение результата предоставления услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
3.7.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивировать отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги в электронном виде доступна для заявителей посредством ЕПГУ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии с решением должностного лица Уполномоченного органа либо лица его замещающего.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в 6 месяцев.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Едином портале, региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 22 октября 2013 года N 832 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и их должностных лиц либо муниципальных служащих".
Приложение N 1
к административному регламенту
МКУ "Управление финансами местной
администрации Прохладненского муниципального
района КБР" по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности Прохладненского
муниципального района КБР, либо государственная
собственность на который не разграничена, на торгах"
|
Начальнику МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" __________________________________ от ________________________________ __________________________________ (наименование документа, удостоверяющего личность) серия _________ N _________________, выдан: ____________________________ __________________________________ __________________________________ "____" __________ 20___г., код подразделения _________________, адрес проживания: __________________ __________________________________, тел.: ______________________________ ИНН ______________________________ |
Заявление
В соответствии с п. 4 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ, прошу Вас провести аукцион на право заключения договора аренды, купли-продажи (нужное подчеркнуть) земельного участка, расположенного по адресу: КБР, Прохладненский район, с. ___________________________________
категория земель: ____________________________________;
вид разрешенного использования: ______________________;
цель использования __________________________________;
с кадастровым номером 07:04: _________________________;
общей площадью ________ кв. м.
Приложение:
1.
2.
3.
"___" _____________ г. |
____________________ (подпись) |
____________________ Ф.И.О. |
Приложение N 2
к административному регламенту
МКУ "Управление финансами местной
администрации Прохладненского муниципального
района КБР" по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности Прохладненского
муниципального района КБР, либо государственная
собственность на который не разграничена, на торгах"
__________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
|
кому: ____________________________ (наименование заявителя (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации, фамилия, имя, отчество руководителя - для юридических лиц) _________________________________ (почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты) |
Решение
об отказе в проведении аукциона
N ________________ |
от _________________ |
По результатам рассмотрения заявления и документов по услуге "Предоставление земельных участков муниципальной собственности, на торгах" от ____________ N ____________ и приложенных к нему документов принято решение об отказе в проведении аукциона по следующим основаниям: __________________________________.
Дополнительно информируем: _______________________________.
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а также в судебном порядке.
___________________ (должность) |
___________________ (подпись) |
___________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата
Приложение N 3
к административному регламенту
МКУ "Управление финансами местной
администрации Прохладненского муниципального
района КБР" по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности Прохладненского
муниципального района КБР, либо государственная
собственность на который не разграничена, на торгах"
__________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
|
кому: ____________________________ (наименование заявителя (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации, фамилия, имя, отчество руководителя - для юридических лиц) _________________________________ (почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты) |
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги: ___________________ (наименование услуги), Вам отказано по следующим основаниям:
1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
2. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3. Представление неполного комплекта документов.
4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
5. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
8. Заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги.
Дополнительная информация: ______________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
___________________ (должность) |
___________________ (подпись) |
___________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата
Приложение N 4
к административному регламенту
МКУ "Управление финансами местной
администрации Прохладненского муниципального
района КБР" по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности Прохладненского
муниципального района КБР, либо государственная
собственность на который не разграничена, на торгах"
__________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
|
кому: ____________________________ (наименование заявителя (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации, фамилия, имя, отчество руководителя - для юридических лиц) _________________________________ (почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты) |
Форма решения
о проведении аукциона
Решение о проведении аукциона от _____________ N __________.
На Ваше обращение от ___________ N __________ МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" _______________ сообщает:
Испрашиваемый Вами земельный участок с кадастровым номером __________, площадью ______ кв. м, расположенный по адресу: _________________________, категория земель __________________, вид разрешенного использования __________________, будет реализован на торгах, проводимых в форме аукциона по продаже (права аренды/права собственности).
Дата окончания приема заявок _____________, _______________.
Дата аукциона __________________________.
Для участия в аукционе Вам необходимо подать соответствующую заявку.
Место приема/подачи заявок ____________________________.
Организатор торгов ____________________, начальная цена __________________, шаг аукциона ________________, размер задатка _________________, порядок внесения и возврата задатка __________________, дополнительная информация _________________.
___________________ (должность) |
___________________ (подпись) |
___________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 апреля 2023 г. N 217 "Об утверждении административного регламента МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Прохладненского муниципального района КБР, либо государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
Вступает в силу с 20 апреля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.kbr.ru) 20 апреля 2023 г.