В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлениями администрации области от 20.08.2018 N 831 "О порядке осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", от 20.08.2018 N 832 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждении уставов областных государственных учреждений и внесении в них изменений", постановлением Правительства Тамбовской области от 21.02.2023 N 116 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации области" приказываю:
1. Утвердить Устав Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка" в редакции согласно приложению.
2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка" обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим приказом, и в срок не позднее 10 рабочих дней после его государственной регистрации представить в министерство образования и науки Тамбовской области копию устава.
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра образования и науки |
Н.В. Мордовкина |
Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Тамбовской области
от 25.04.2023 N 1030
Устав
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребенка" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного казенного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка", в соответствии с постановлением администрации области от 05.09.2019 N 1005.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным учреждением.
Тип Учреждения - бюджетное учреждение.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет министерство образования и науки Тамбовской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения выполняет министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества Учреждения).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим полным наименованием.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Полное наименование Учреждения:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка";
сокращенное наименование: ГБУЗ "ТОСДР".
1.6. Место нахождения Учреждения: г. Тамбов, Тамбовская область.
Юридический и фактический адрес Учреждения: ул. Мичуринская, д. 112б, г. Тамбов, Тамбовская область, 392032.
1.7. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также недвижимого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и настоящим Уставом.
1.10. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с министерством финансов Тамбовской области и министерством имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области.
1.11. Инициатором разработки проекта изменений в Устав (в том числе новой редакции Устава) может быть Учреждение.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку Устава Учреждения в новой редакции, изменений в Устав на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Тамбовской области и направляет для согласования в министерство финансов Тамбовской области и после согласования с министерством финансов Тамбовской области - в министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере здравоохранения в соответствии с предметом и целью деятельности, определенными федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере медицинской деятельности, образования, воспитания, содержания и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Деятельность Учреждения строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является круглосуточное содержание, воспитание, оказание медицинской, в том числе паллиативной, социальной, юридической помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, находящимся под надзором в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основной целью Учреждения является обеспечение медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией:
основной вид деятельности - деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных;
дополнительный вид деятельности - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
2.4.1. В соответствии с видами деятельности Учреждение обеспечивает:
круглосуточный прием и содержание детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
присмотр и уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное;
осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
восстановление нарушенных прав детей и представление их интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
организацию оказания всех видов медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
организацию и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации;
организацию совместного нахождения сотрудников Учреждения с детьми в медицинских организациях при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и трудовым законодательством в порядке, установленном приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
организацию, обеспечение и оптимизацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;
реализацию образовательных программ дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями;
взаимодействие с органами опеки и попечительства, семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
организацию и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, а также осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней и инвалидизации;
освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
психолого-медико-педагогическую реабилитацию детей, в том числе реализацию мероприятий по оказанию им психологической, психолого-педагогической помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы;
организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
проведение медицинской реабилитации, комплексной медико-психологической и социально-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) детей и их социальной адаптации;
создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;
осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
оказание ранней помощи (комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграцию в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетенции законных представителей). Целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 7 лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушение здоровья, с высокой вероятностью приводящие к развитию задержки. При наличии выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 лет;
консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и иную помощь законным представителям, родственникам детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
организацию содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
подготовку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
временную передачу детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом;
ведение в установленном порядке личных дел детей.
2.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов воспитания и образования детей.
2.6. В Учреждении создается медико-психолого-педагогическая комиссия, которая осуществляет свою работу в соответствии с положением о медико-психолого-педагогической комиссии Учреждения.
2.7. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.9. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном действующим законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:
коррекционно-развивающие занятия;
оказание консультативной, психологической, педагогической помощи.
Цены (тарифы) на дополнительные платные услуги, указанные в настоящем пункте, устанавливаются самостоятельно Учреждением в соответствии с действующим законодательством.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. В Учреждение принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семей и т.д. с периода новорожденности и до 3-летнего возраста, а дети с дефектами физического и психического развития - до 7-летнего возраста.
3.2. В Учреждение принимаются:
дети-сироты;
дети, родители которых отказались от воспитания и содержания своего ребенка и дали письменное согласие на его усыновление (удочерение);
дети, отобранные у родителей по акту органа опеки и попечительства в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации;
дети, родители которых решением суда лишены или ограничены в родительских правах;
дети родителей, признанных в установленном порядке недееспособными;
подкинутые дети или дети, родители которых решением суда признаны безвестно отсутствующими;
дети, находящиеся в медицинском учреждении, не взятые родителями или лицами, их заменяющими;
дети родителей, находящихся под стражей или отбывающих наказание в виде лишения свободы;
дети родителей, находящихся на принудительном лечении в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях по постановлению суда;
дети, в отношении которых решением суда установлен факт отсутствия родительского попечения;
дети родителей, находящихся в розыске;
дети, в отношении которых решением суда отменено усыновление (удочерение).
В Учреждение также принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с задержкой психического развития, с тяжелым нарушением речи с целью коррекционной, образовательной подготовки;
временно дети, чьи родители (законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности. Дети указанной категории принимаются в Учреждение по заявлению законных представителей в установленном порядке.
Не подлежат помещению в Учреждение дети с острыми инфекционными заболеваниями, активной формой туберкулеза, активным сифилисом, заразными кожными заболеваниями, острыми заболеваниями центральной нервной системы и другими заболеваниями, требующими стационарного лечения.
3.3. Дети помещаются под надзор в Учреждение временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
3.4. Дети помещаются в Учреждение на основании:
акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в Учреждение;
личного дела ребенка, сформированного органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел для несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
направления органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В случае временного помещения ребенка в Учреждение заключается соглашение между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), Учреждением и органом опеки и попечительства по форме, установленной Министерством просвещения Российской Федерации.
3.5. Пребывание детей со дня их выявления до принятия акта, указанного в пункте 3.4 настоящего Устава, обеспечивается в Учреждении на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в Учреждении.
3.6. Учреждением обеспечивается в течение одного месяца со дня издания акта, указанного в пункте 3.4 настоящего Устава, направление ребенка, помещаемого под надзор в Учреждение, на медицинское обследование, осуществляемое в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. По результатам медицинского обследования ребенка медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, выдается заключение о состоянии его здоровья с приложением результатов медицинского обследования, которое представляется Учреждением в орган опеки и попечительства.
3.7. Документы, предусмотренные пунктами 3.4 - 3.5 настоящего Устава, представляются органами опеки и попечительства в Учреждение не позднее одного месяца со дня помещения ребенка в Учреждение.
3.8. Подкинутые дети принимаются в Учреждение по акту о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка в соответствии с Приказом МВД РФ от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3.9. Беспризорные и безнадзорные дети принимаются в Учреждение по акту выявления и учету беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего в соответствии с Приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20.08.2003 N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" (с последующими изменениями).
3.10. В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, Учреждением составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.
3.11. На каждого несовершеннолетнего, поступившего в Учреждение, оформляется медицинская карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (форма N 112-1/у-00), утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.07.2000 года N 286 "Об утверждении Медицинской карты ребенка, воспитывающегося в доме ребенка".
3.12. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые вместе воспитывались в одной семье. Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 6 человек.
3.13. Организация жизни и воспитания детей осуществляется по 10 режимам дня. Выбор режима зависит от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. В течение года режимы корректируются.
3.14. Содержание, медицинское обслуживание и обучение детей в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
3.15. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.16. Учреждение по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии со штатным расписанием формирует свою структуру, в которую могут входить: отделы, отделения, административно-хозяйственные, инженерно-технические службы и другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных директором Учреждения.
3.17. В структуру Учреждения могут входить обособленные подразделения - представительства и филиалы, созданные по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения, и действующие на основании положений, утвержденных директором Учреждения.
3.18. В Учреждении создаются коллегиальные органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказами директора Учреждения.
3.19. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.20. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планировать свою деятельность с учетом государственного задания и определять основные направления и перспективы развития;
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества Учреждения;
заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
запрашивать у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, необходимую для осуществления своей деятельности документацию;
осуществлять повышение квалификации работников Учреждения;
осуществлять в рамках закона иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.21. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
в установленном порядке составлять план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;
соблюдать правила техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
осуществлять работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
вести работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в Учреждении;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и, требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
составлять в установленном порядке отчет о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечить открытость и доступность документов, установленную законодательством;
предоставлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и органу, осуществляющему функции и полномочия собственника имущества Учреждения, необходимую запрашиваемую документацию и информацию;
обеспечивать своим работникам доступ к информации с учетом соблюдения требований законодательства о государственной тайне;
согласовывать с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения, сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
согласовывать с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, совершение крупных сделок;
выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.22. Учреждение несет ответственность за:
нарушение действующего законодательства;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нарушение правил техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий гражданской обороны и подготовке к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
несоблюдение требований законодательства о государственной тайне;
необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в установленном порядке, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Тамбовской области, относятся следующие полномочия:
выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с министерством финансов Тамбовской области и министерством имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области;
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий;
заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;
формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренным Уставом основным видом деятельности;
осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;
определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания в сферах, указанных в пункте 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное предусмотрено федеральным законодательством;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Тамбовской области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
согласование в установленном порядке распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
согласование в установленном порядке совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
согласование в установленном порядке совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения, внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
рассмотрение и согласование предложений Учреждения о создании филиалов, об открытии представительств Учреждения;
рассмотрение и согласование списания особо ценного движимого имущества Учреждения;
рассмотрение и согласование совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения, вопросов списания недвижимого имущества Учреждения;
осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения;
ведение и хранение трудовой книжки директора Учреждения, за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
осуществление иных функций и полномочий органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.3. Учреждение возглавляет директор Учреждения, с которым заключается трудовой договор в соответствии с действующим законодательством. Срок полномочия директора Учреждения определен в трудовом договоре.
Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Директор Учреждения действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции.
Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Директор Учреждения в силу своей компетенции:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;
по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представляет его на согласование органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивает оплату труда работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает государственную регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
обеспечивает создание официального сайта Учреждения в сети Интернет и осуществляет контроль за его ведением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также иным лицам, в том числе на период своего временного отсутствия.
4.5. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
4.6. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области, несохранение и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения.
4.7. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.8. Попечительский совет Учреждения.
4.8.1. В целях содействия Учреждению в развитии и осуществлении задач, предусмотренных настоящим Уставом, в Учреждении создан коллегиальный орган - попечительский совет.
4.8.2. Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения.
4.8.3. Попечительский совет действует на основании настоящего Устава и Положения "О попечительском совете в ГБУЗ "ТОСДР".
4.8.4. В своей деятельности попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Учреждению для выполнения уставных целей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
5.2. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;
субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Тамбовской области;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, вправе распоряжаться этим имуществом с согласия собственника имущества Учреждения.
5.4. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением, либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, может быть изъято у Учреждения органом, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
5.5. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества Учреждения, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом.
5.6. Решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации критериями, принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном Правительством Тамбовской области.
5.7. Учреждение в установленном порядке по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.8. Учреждение в установленном порядке по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества Учреждения, вправе вносить имущество, указанное в п. 5.7 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
5.9. Учреждение может совершать крупные сделки, соответствующие установленным критериям, только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном Правительством Тамбовской области.
5.10. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из бюджета области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в установленном порядке.
5.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.14. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
5.15. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества Учреждения, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется.
5.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
5.17. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
6.2. Контроль эффективности использования и сохранности имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет в установленном порядке орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
6.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Директор Учреждения и должностные лица, ответственные за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные нормативные акты:
приказы директора Учреждения;
должностные инструкции работников Учреждения;
положение об оплате труда работников Учреждения;
иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
8.1. Правительство Тамбовской области в установленном порядке принимает решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.
8.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
8.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица оно считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного, автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Учреждение ликвидируется в установленном порядке по решению Правительства Тамбовской области или по решению суда.
8.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу, осуществляющему функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
8.9. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в государственный архив Тамбовской области. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 25 апреля 2023 г. N 1030 "Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка"
Вступает в силу с 25 апреля 2023 г.
Опубликование:
-