В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 24 декабря 2021 г. N 326-р "Об утверждении Порядка рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей в Правительство Пермского края, на имя губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителей руководителя Администрации губернатора Пермского края", распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. N 19-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края", пунктом 3.14 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 88-п, в целях совершенствования документирования управленческой деятельности и организации работы с документами, повышения качества подготовки правовых актов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) и иных документов в Министерстве приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, статс-секретаря - первого заместителя министра, начальника правового управления, заместителей министра и заместителя министра, начальника управления имущественных отношений, подготовки и согласования документов (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства довести Порядок до сведения всех государственных гражданских служащих Министерства и обеспечить соблюдение установленных Порядком требований.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 05 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1029 "Об утверждении Порядка рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, первого заместителя министра, статс-секретаря - заместителя министра, начальника правового управления и заместителей министра, подготовки и согласования документов".
4. Заведующему сектором, консультанту сектора документационного и материально-технического обеспечения отдела финансового и документационного обеспечения Министерства обеспечить опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, размещение на приказу Министерства от 20 июня 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-689 "О назначении лиц, ответственных за направление нормативных актов правовых актов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансового и документационного обеспечения Министерства.
Министр |
Л.Г. Ведерникова |
Утвержден
приказом Министерства
по управлению имуществом
и градостроительной деятельности
Пермского края
от 27.04.23 N 31-02-1-4-766
Порядок
рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, статс-секретаря - первого заместителя министра, начальника правового управления, заместителей министра и заместителя министра, начальника управления имущественных отношений, подготовки и согласования документов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования работы с документами, ускорения рассмотрения, прохождения и исполнения служебных писем, упорядочения документооборота в Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правила рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, статс-секретаря - первого заместителя министра, начальника правового управления, заместителей министра и заместителя министра, начальника управления имущественных отношений, подготовки и согласования документов, разрабатываемых в Министерстве (далее - документы):
- приказов Министерства;
- писем, писем - ответов;
- доверенностей;
- иных документов.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, документы, регламентируемые другими нормативными правовыми актами, документы по личному составу, финансовые документы, а также обращения граждан и общественных объединений, в том числе юридических лиц, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Методическое руководство и контроль за соблюдением требований настоящего Порядка в Министерстве в части соблюдения сроков исполнения входящих документов и правильного оформления проектов документов осуществляется сектором документационного и материально-технического обеспечения отдела финансового и документационного обеспечения Министерства (далее - Сектор), в части соблюдения сроков подготовки и согласования документов - соответствующим государственным гражданским служащим Министерства, у которого документ находится на исполнении.
II. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. исполнитель - министр, статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления, заместители министра и заместитель министра, начальник управления имущественных отношений, иное должностное лицо, определенное для исполнения документа;
2.2. ответственный исполнитель - исполнитель, на которого возложено исполнение документа, указанный в резолюции первым, или напротив которого в резолюции указано "отв.", "свод", или который является единственным исполнителем по документу;
2.3. соисполнитель - лицо, которому направляется резолюция (поручение) для исполнения и направления информации в части касающейся ответственному исполнителю;
2.4. непосредственный исполнитель - сотрудник структурного подразделения Министерства;
2.5. СЭД - система электронного документооборота.
III. Организации работы с документами
3.1. Прием, регистрация и распределение документов
3.1.1. Прием и регистрацию документов в СЭД, поступающих на имя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, статс-секретаря - первого заместителя министра, начальника правового управления, заместителей министра и заместителя министра, начальника управления имущественных отношений, осуществляет Сектор.
3.1.2. Предварительное рассмотрение и распределение документов Сектор проводит исходя из оценки содержания документа, согласно приложению к настоящему Порядку, в соответствии с распределением обязанностей между министром, статс-секретарем - первым заместителем министра, начальником правового управления, заместителями министра и заместителем министра, начальником управления имущественных отношений.
3.1.3. Все документы, поступающие в Сектор для регистрации до 17-00 (до 16-00 в пятницу), регистрируются в день поступления, поступившие после 17-00 (после 16-00 в пятницу) - на следующий рабочий день. Срочные документы регистрируются незамедлительно.
3.1.4. В случае, когда сотрудник Сектора при распределении документов затрудняется в определении структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относится документ, он вправе обращаться за консультацией к руководителям (консультантам) структурных подразделений Министерства.
3.1.5. Повторная регистрация документа не допускается.
3.2. Подготовка проектов резолюций и взаимодействие исполнителей
3.2.1. При подготовке документов для рассмотрения министром, статс-секретарем - первым заместителем министра, начальником правового управления, заместителями министра и заместителем министра, начальником управления имущественных отношений подготовку проектов резолюций осуществляет консультант аналитического отдела Министерства (далее - помощник).
3.2.2. Резолюция включает в себя:
фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей);
содержание поручения;
срок исполнения поручения;
подпись (в том числе электронную подпись) должностного лица.
Срок в резолюции указывается с учетом положений пункта 3.3.1 настоящего Порядка.
Дополнительно в резолюции со знаком "+" могут быть указаны фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации и, по их усмотрению, для участия в решении вопроса, а также для контроля за ходом исполнения.
3.2.3. Ответственный исполнитель руководит работой соисполнителей, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности, контроль за своевременным представлением ему информации и необходимых материалов для исполнения документов.
3.2.4. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное, полное и качественное исполнение документов, представление ответственному исполнителю необходимых материалов и достоверность сообщаемой ими информации.
Соисполнители направляют информацию в части касающейся ответственному исполнителю в первой половине срока, отведенного для исполнения документа.
3.2.5. Сроки исполнения документов для непосредственных исполнителей определяются руководителями структурных подразделений и указываются в соответствующих резолюциях исходя из сроков, установленных должностным лицом, направившим документ им на исполнение, и с учетом пункта 3.3.1 настоящего Порядка.
3.2.6. В случае поступления документов на исполнение не по компетенции:
если документ направлен по резолюции министра, исполнителем не позднее следующего рабочего дня документ возвращается посредством СЭД министру с комментарием, содержащим обоснование необходимости замены исполнителя и мотивированным предложением о новом исполнителе.
если документ направлен по резолюции руководителя структурного подразделения, непосредственным исполнителем в этот же день или не позднее следующего рабочего дня документ возвращается посредством СЭД соответствующему руководителю с комментарием, содержащим обоснование необходимости замены непосредственного исполнителя и мотивированным предложением о новом непосредственном исполнителе.
3.2.7. Перед уходом в отпуск, выездом в командировку, временным отсутствием непосредственный исполнитель обязан самостоятельно делегировать документы в СЭД лицу, его замещающему. При невозможности самостоятельно делегировать документы в СЭД делегирование осуществляет замещающий сотрудник.
3.2.8. При увольнении непосредственных исполнителей имеющиеся у них документы по указанию руководителя структурного подразделения должны быть переданы в СЭД замещающему сотруднику в течение 1 рабочего дня.
3.3. Сроки рассмотрения входящих документов и подготовки писем, в том числе писем - ответов
3.3.1. В Министерстве установлены следующие сроки рассмотрения и исполнения входящих документов:
3.3.1.1. прием, регистрация, предварительное рассмотрение и распределение документов - в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство;
3.3.1.2. подготовка, утверждение и отправка резолюции на исполнение - в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления в структурное подразделение Министерства;
3.3.1.3. согласование проекта документа - в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления в структурное подразделение Министерства (за исключением правового управления - в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления на согласование);
3.3.1.4. подписание документа - в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления на подписание;
3.3.1.5. при принятии решения, требующего подготовки правового акта (приказа) - в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3.3.1.6. при необходимости изменения срока исполнения документов не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока исполнения непосредственный исполнитель документа направляет сообщение посредством СЭД в Сектор с мотивированной просьбой о продлении срока данного документа с указанием нового срока предварительно согласовав данный срок с руководителем структурного подразделения;
3.3.1.7. ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и исполнение входящих документов несет непосредственный исполнитель документа;
3.3.1.8. ответственность за качественное и своевременное исполнение документов и их сохранность возлагается на министра.
3.4. Порядок подготовки документов в Министерстве
3.4.1. Подготовка документов осуществляется в СЭД государственными гражданскими служащими Министерства.
3.4.2 Документы оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016, Инструкцией по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, Методическими рекомендациями по оформлению проектов писем департамента документационного обеспечения Администрации губернатора Пермского края.
3.4.3. Документы должны содержать достоверную, точную и аргументированную, не допускающую различных толкований информацию, изложенную логически последовательно, ясно, убедительно и кратко.
Текст документа должен быть изложен в официально-деловом стиле в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации.
Официально-деловой стиль служебных документов характеризуется:
использованием устойчивых словосочетаний, стандартизованных языковых формул;
нейтральным тоном изложения;
определенным порядком (последовательностью) изложения информации, сжатостью и компактностью.
3.4.4. Приложения к документам подлежат сканированию и отдельным вложением добавляются в процесс подготовки документа.
3.4.5. Ответственность за соблюдение процедуры подготовки документа несет непосредственный исполнитель документа.
3.5. Порядок согласовании документов в Министерстве
3.5.1. Согласование документов, запускаемых в СЭД, проводится в следующей последовательности:
- заведующим сектором, консультантом структурного подразделения Министерства, к которому относится непосредственный исполнитель документа;
- начальником структурного подразделения Министерства, к которому относится непосредственный исполнитель документа;
- заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства;
- начальником и заведующим сектором, консультантом иных структурных подразделений Министерства в случае, если в документах содержатся вопросы по направлению их деятельности;
- заведующим сектором, консультантом сектора правового обеспечения правового управления Министерства (далее - заведующий сектором правового обеспечения);
- статс-секретарем - первым заместителем министра, начальником правового управления Министерства.
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления, заведующий сектором правового обеспечения до согласования вправе поручить проведение правовой экспертизы документа сотруднику правового управления.
3.5.2. Ответственность за соблюдение процедуры согласования несет непосредственный исполнитель документа.
3.5.3. Документы, поступившие на согласование, возвращаются непосредственному исполнителю документа на доработку при наличии замечаний.
Замечания к документам отображаются в форме комментария в СЭД.
3.5.4. Внесение в тексты документов, согласованных правовым управлением Министерства, изменений, не являющихся исправлением опечаток, арифметических и орфографических ошибок и влекущих изменение сути документов, требует повторного представления документов на правовую экспертизу.
Срок повторного согласования определяется согласно пункту 3.3.1.3 настоящего Порядка.
3.5.5. Ответственность за соблюдение сроков согласования несут:
- статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления;
- заместители министра;
- заместитель министра, начальник управления имущественных отношений;
- начальник структурного подразделения;
- заведующий сектором, консультант сектора, осуществляющие согласование документа.
3.5.6. Согласование документов:
- заместителями министра;
- заместителем министра, начальником управления имущественных отношений;
- начальником структурного подразделения;
- заведующим сектором, консультантом сектора, возлагает на них ответственность за:
- соответствие документов целям деятельности Министерства;
- соответствие документов фактическим обстоятельствам;
- достоверность сведений, содержащихся в документах;
- отсутствие коррупциогенных факторов;
- надлежащее оформление всех неотъемлемых приложений к документам;
- наличие правовых актов и иных материалов, прилагаемых к документам, на основании и во исполнение которых подготовлен документ.
3.5.7. Согласование документов статс-секретарем - первым заместителем министра, начальником правового управления Министерства, заведующим сектором, консультантом сектора правового обеспечения Министерства, возлагает на них ответственность за:
- соответствие документов законодательству Российской Федерации и Пермского края и соблюдение юридической техники при подготовке документов;
- проведение антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Министерством.
3.6. Контроль исполнении документов
3.6.1. Контролю исполнения подлежат все зарегистрированные документы.
3.6.2. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
3.6.2.1. документы с конкретной датой исполнения исполняются в указанный срок или ранее;
3.6.2.2. документы без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", "незамедлительно", исполняются в течение 3 календарных дней с даты регистрации Сектором; имеющие пометку "оперативно" - в течение 10 календарных дней с даты регистрации Сектором, остальные - в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации Сектором;
3.6.2.3. ответы по парламентским запросам - не позднее чем через 15 календарных дней с даты регистрации Сектором;
3.6.2.4. ответы на запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатские запросы) - в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации Сектором;
3.6.2.5. протесты прокурора Пермского края - в срок не более 10 календарных дней с даты регистрации Сектором;
3.6.2.6. представления прокурора Пермского края - в месячный срок с даты регистрации Сектором;
3.6.2.7. заключения на законопроекты, направленные Законодательным Собранием Пермского края, - в срок не более 25 календарных дней с даты регистрации Сектором;
3.6.2.8. запросы депутатов Законодательного Собрания Пермского края - в срок не более 10 календарных дней с даты регистрации Сектором;
3.6.2.9. запросы, ходатайства или иное обращение Уполномоченного по правам человека в Пермском крае:
по вопросам защиты прав и свобод человека - в 15-дневный срок;
по иным вопросам - в 30-дневный срок;
3.6.2.10. запрос Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае - в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения;
3.6.2.11. иные документы, сроки исполнения для которых установлены законодательством - в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
3.6.3. Если установленный срок исполнения документа приходится на выходной или праздничный день, документы подлежат исполнению в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
3.6.4. Документы, поступившие в Министерство не по компетенции, в день поступления или на следующий день возвращаются направившему документ адресату посредством СЭД с соответствующими комментариями для направления по компетенции.
3.6.5. Еженедельно Сектор осуществляет контроль исполнения документов и информирует сотрудников структурных подразделений Министерства о неисполненных в срок документах.
Приложение
к Порядку рассмотрения входящей
корреспонденции, поступающей на имя
министра по управлению имуществом и
градостроительной деятельности Пермского края,
статс-секретаря - первого заместителя министра,
начальника правового управления, заместителей
министра и заместителя министра, начальника
управления имущественных отношений,
подготовки и согласования документов
Схема
рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра о управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, статс-секретаря - первого заместителя министра, начальника правового управления, заместителей министра и заместителя министра, начальника управления имущественных отношений
Корреспондент |
Вид корреспонденции |
Кем осуществляется рассмотрение (исполнение) |
Законодательное Собрание Пермского края |
Вся корреспонденция |
Министр |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
Вся корреспонденция |
Министр |
Федеральные органы государственной власти (министерства, агентства, службы) |
Вся корреспонденция |
Министр |
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Вся корреспонденция, в зависимости от компетенции |
Министр |
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления | ||
Заместители министра | ||
Заместитель министра, начальник управления имущественных отношений | ||
Начальник управления земельных отношений | ||
Начальник управления градостроительной деятельности | ||
Начальник управления градостроительной деятельности города Перми | ||
Прокуратура Пермского края |
Протесты, представления на нормативные правовые акты губернатора Пермского края |
Министр |
Протесты, представления на нормативные правовые акты Правительства Пермского края |
Министр |
|
Корреспонденция, кроме вышеперечисленной |
Министр |
|
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления | ||
Заместители министра | ||
Заместитель министра, начальник управления имущественных отношений | ||
Начальник управления земельных отношений | ||
Начальник управления градостроительной деятельности | ||
Начальник управления градостроительной деятельности города Перми | ||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
Вся корреспонденция, в зависимости от компетенции |
Министр |
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления | ||
Заместители министра | ||
Заместитель министра, начальник управления имущественных отношений | ||
Начальник управления земельных отношений | ||
Начальник управления градостроительной деятельности | ||
Начальник управления градостроительной деятельности города Перми | ||
Ответы на запросы специалистов Министерства |
Начальник отдела, заведующий сектором, консультант |
|
Предприятия, организации, исполнительные органы власти |
Вся корреспонденция, кроме корреспонденции, рассматриваемой начальником отдела финансового и документационного обеспечения и статс-секретарем - первым заместителем министра, начальником правового управления |
Министр |
Заместители министра | ||
Заместитель министра, начальник управления имущественных отношений | ||
Начальник управления земельных отношений | ||
Начальник управления градостроительной деятельности | ||
Акты сверки расчетов; акты сверки приема-передачи имущества казны; письма, запросы, связанные с ведомственным архивом Министерства |
Начальник отдела финансового и документационного обеспечения |
|
Отзывы, возражения и иные документы, связанные с представлением интересов Министерства в судах |
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления |
|
Ответы на запросы специалистов Министерства |
Начальник отдела, заведующий сектором, консультант |
|
Арбитражные суды, суды общей юрисдикции, мировые судьи |
Судебные извещения, судебные акты |
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления |
Иные судебные документы |
Заместитель министра, начальник управления имущественных отношений |
|
Иные физические лица |
Вся корреспонденция, в зависимости от компетенции |
Министр |
Статс-секретарь - первый заместитель министра, начальник правового управления | ||
Заместители министра | ||
Заместитель министра, начальник управления имущественных отношений | ||
Начальник управления земельных отношений | ||
Начальник управления градостроительной деятельности | ||
Начальник управления градостроительной деятельности города Перми | ||
Ответы на запросы специалистов Министерства |
Начальник отдела, заведующий сектором, консультант |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 27 апреля 2023 г. N 31-02-1-4-766 "Об утверждении Порядка рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, статс-секретаря - первого заместителя министра, начальника правового управления, заместителей министра, заместителя министра, начальника управления имущественных отношений, подготовки и согласования документов"
Вступает в силу с 27 апреля 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 1 мая 2023 г. N 17