Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 20 апреля 2023 г. по делу N СИП-1102/2022 Суд отказал в иске о признании недействительным решения Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения на отказ в государственной регистрации обозначения, поскольку введение в употребление марки товара, которая оказывает деструктивное воздействие на грамотность потребителя, не может быть воспринято в качестве положительного

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирме отказали в регистрации товарного знака со словесным элементом "ЧОРНАЯ ЩУКА".

СИП счел отказ обоснованным.

Элемент "ЧОРНАЯ", очевидно, является искажением слова "ЧЁРНАЯ", написание которого требует запоминания, т. к. при произнесении неочевидно, какая буква пишется - "ё" или "о". Чередование этих двух гласных в первом слоге - распространенная ошибка.

Несостоятелен довод фирмы о том, что слово "ЧОРНАЯ" представляет собой женскую фамилию. Фамилии по правилам русского языка пишут с заглавной буквы, а в спорном обозначении словесные элементы изображены буквами одинакового регистра. У потребителя возникают ассоциации не с именем собственным, а исключительно с прилагательным "ЧЁРНАЯ".

Стилизация буквы "о" под букву "ё" в обозначении не препятствует прочтению элемента в качестве слова "ЧОРНАЯ".

Несостоятельна ссылка фирмы на то, что она широко использует обозначение для индивидуализации товаров, которые получили ряд наград за качество и без замечаний внесены в Федеральный реестр алкоголя.

Совершение записи в упомянутом реестре не предполагает, что средство индивидуализации проверяется на предмет охраноспособности в качестве товарного знака.

Позитивная оценка потребителями качества самой продукции не свидетельствует об их положительном отношении к заявленному обозначению. Более того, введение в употребление товарной марки, которая оказывает деструктивное воздействие на грамотность, не может восприниматься положительно.