г. Краснодар |
|
22 июля 2015 г. |
Дело N А20-4686/2014А61-1699/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 2626800494, ОГРН 1112651028676) - Подгурской А.В. (доверенность от 13.03.2015), в отсутствие заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Стандарт Спирт" (ИНН 0724001344, ОГРН 1100724001069), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2015 (судья Браева Э.Х.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Белов Д.А.) по делу N А20-4686/2014, установил следующее.
Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стандарт Спирт" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 03.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.04.2015 в удовлетворении заявления управлению отказано.
Судебные акты мотивированы недоказанностью управлением наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 Кодекса.
В кассационной жалобе управление просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса. По мнению управления, общество эксплуатирует основное технологическое оборудование с нарушением пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". По мнению управления, то обстоятельство, что общество заявило о приостановлении использования технологического оборудования, свидетельствует о намерении последнего осуществлять нелегальную деятельность на данном оборудовании.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя управления, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществу выдана лицензия от 21.04.2011 серии Б 097853, регистрационный номер 2315, на право осуществления производства, хранения и поставки этилового спирта-сырца, головной фракции этилового спирта сроком действия до 20.04.2016.
На основании приказа от 24.06.2014 N 452 управление провело в отношении общества выездную проверку на предмет соблюдения лицензионных требований, установленных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 31.05.2013 по 26.06.2014, по результатам которой составило акт от 08.07.2014 N у8-10756. Согласно указанному акту, общество допустило следующие нарушения: истекли сроки действия сертификатов соответствия на следующее основное технологическое оборудование: N РОСС RU.A5I51 А06247 сроком действия с 10.12.2010 по 09.12.2013 на оборудование технологическое для спиртовой промышленности (бланк N 0201936) и N РОСС RU.АЯ51.А06344 сроком действия с 07.04.2011 по 06.04.2014 на оборудование технологическое для спиртовой промышленности: мерники технические в количестве 3 шт. зав. N 15 (год выпуска 1953, объем 1 108 дм3), 1112 (год выпуска 2009, объем 70 дал), 1113 (год выпуска 1953, объем 70 дал); в нарушение пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) общество осуществляет эксплуатацию основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях и автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; имеется стационарный трубопровод, идущий на ротаметр, вышедшей из эксплуатации измерительной системы, минуя измерительную систему АЛКО-3 зав. N 7040462, зав. N 7040465, на кране которой установлена голографическая наклейка N 520007039, медная проволока, на которую нанесена данная наклейка, повреждена (порвана); отсутствует голографическая наклейка N А 77 119994, которая должна быть установлена на электрической вилке отсечного клапана измерительной системы АЛКО-3 N 1010002. Управление сделало вывод о том, что общество осуществляло производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 Кодекса
Управление в отношении общества составило протокол об административном правонарушении от 23.07.2014 N 07-13/524, и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.17 Кодекса.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 14.17 Кодекса производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Абзацем 27 части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ предусмотрен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судебные инстанции установили, что с 02.04.2013 общество не осуществляет деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данное обстоятельство управление документально не опровергло.
Материалы дела свидетельствуют, что уведомлением от 02.04.2013 N 12 общество известило управление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта. Приказом от 31.12.2013 N 12/к работникам общества предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 01.01.2014 по 31.05.2014. Приказом от 30.05.2014 N 3/к работникам общества предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 01.06.2014 по 31.12.2014. Согласно акту проверки (пункт 2 страницы 5 акта плановой выездной проверки), на момент проверки общество не осуществляет лицензируемый вид деятельности по производству этилового спирта, два приемных бункера пустые, сепараторы зерновые, дробилки зерна находятся в нерабочем состоянии, оборудование - порожнее.
Обнаруженный в ходе проверки остаток этилового спирта в количестве 99 449,32 дал, находится на ответственном хранении у общества, что подтверждается протоколом ареста товаров от 29.04.2014 в рамках административного дела N 07-14/276-3. Постановлением от 02.06.2014 Урванского районного суда арест на указанный этиловый спирт наложен в рамках уголовного дела N 11/114-2014. Данное обстоятельство управление не оспаривает.
В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона N 171-ФЗ.
Из материалов дела следует и подтверждено в судебном заседании кассационной инстанции представителем управления, что на момент проверки общество не осуществляло деятельность, в частности, по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Представитель управления пояснил, что выявленные в ходе проверки обстоятельства позволяют сделать вывод о возможном использовании обществом технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Поскольку управление не привело доказательства осуществления обществом производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на момент проверки, предположения управления о возможном осуществлении обществом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, обоснованно не приняты судом апелляционной инстанции.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
На основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 Кодекса и обоснованно отказали управлению в удовлетворении заявленного им требования.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права к установленным ими обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы управления выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судебными инстанциями правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу N А20-4686/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.