Вопрос: о применении льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных статьями 11-2-1 и 11-2-3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в случае осуществления вложений в виде расходов на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества.
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных статьями 11-2-1 и 11-2-3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 для целей данной статьи под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и (или) модернизация. При этом объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.
Пунктом 3 статьи 11-2-3 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 для целей данной статьи установлено, что под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществлена реконструкция и (или) модернизация. При этом объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организациями, осуществившими вложения, для осуществления видов экономической деятельности, указанных в пункте 1 статьи 11-2-3 Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами; к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Определение капитального ремонта в НК РФ отсутствует.
На основании статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Так, согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГК РФ.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации разграничены понятия форм капитальных вложений. Капитальный ремонт направлен на сохранение первоначальных характеристик объекта основных средств и не относится к модернизации или реконструкции, которые предусматривают увеличение (улучшение) или создание новых характеристик объекта основных средств.
На основании изложенного Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что вложения в виде расходов на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества не признаются вложениями в целях применения льгот, предусмотренных статьями 11-2-1 и 11-2-3 Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
Заместитель председателя |
Л.А. Фалалеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16 марта 2023 г. N 04-15-3950/23-0-1 "О применении льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных статьями 11-2-1 и 11-2-3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в случае осуществления вложений в виде расходов на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества"
Вступает в силу с 16 марта 2023 г.
Опубликование:
-