Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2023 г. N 376-пп
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель (далее - административный регламент).
2. Министру имущественных отношений Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента.
Министру транспорта Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента.
Министру строительства и архитектуры Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашений о взаимодействии между:
министерством имущественных отношений Архангельской области и МФЦ и в течение срока действия такого соглашения;
министерством транспорта Архангельской области и МФЦ и в течение срока действия такого соглашения;
министерством строительства и архитектуры Архангельской области и МФЦ и в течение срока действия такого соглашения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 24 апреля 2023 г. N 376-пп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель
Настоящий административный регламент не распространяется на правоотношения, указанные в абзаце втором - третьем пункта 2 настоящего административного регламента
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий следующих исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги:
1) министерство транспорта Архангельской области - в части установления публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель в случаях, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для строительства, реконструкции объектов магистральной инфраструктуры, являющихся объектами регионального значения, линейными объектами (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения);
2) министерство строительства и архитектуры Архангельской области - в части установления публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель в случаях, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для строительства, реконструкции объектов магистральной инфраструктуры, за исключением объектов регионального значения, являющихся линейными объектами (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения);
3) министерство имущественных отношений Архангельской области - в части установления публичных сервитутов:
в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях размещения инженерных сооружений регионального значения, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Архангельской области или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Архангельской области, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Архангельской области в туннелях, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях реконструкции инженерных сооружений регионального значения, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд Архангельской области.
2. Настоящий административный регламент не распространяется на правоотношения, связанные с установлением публичных сервитутов:
в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях размещения инженерных сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами в случаях, если инженерное сооружение планируется частично разместить или оно частично размещено на землях лесного фонда;
в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
4. К административным процедурам (действиям), исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями, относятся:
1) прием запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
5. Заявителем при предоставлении государственной услуги является организация (далее - заявитель):
1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющиеся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры регионального значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2-5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных нужд Архангельской области, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных нужд Архангельской области;
5) являющаяся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
6) осуществляющая строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
7) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, заключенными с органами государственной власти Архангельской области договорами или соглашениями, осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
6. От имени заявителей вправе выступать:
руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в помещениях органов (на информационных стендах);
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органа (почтовый адрес, адрес официального сайта органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы органа с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы органа с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц (служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего органа. Время разговора не должно превышать 10 минут, за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органах в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные органа, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;
график работы органа с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы органа с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников.
10. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
11. В помещениях органов (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях представляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Полное наименование государственной услуги:
"Установление публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель".
Краткое наименование государственной услуги:
"Установление публичных сервитутов".
13. Государственная услуга предоставляется:
министерством транспорта Архангельской области;
министерством имущественных отношений Архангельской области;
министерством строительства и архитектуры Архангельской области.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для установления публичного сервитута заявитель представляет в орган следующие документы (далее - запрос заявителя):
1) ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - ходатайство);
2) сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (далее - границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
4) документы, подтверждающие право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
16. В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) испрашиваемый срок публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части);
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
17. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 года N П/0150.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется в соответствии с требованиями к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утвержденными приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 января 2021 года N П/0004.
Документы, предусмотренные подпунктами 3-5 пункта 15 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.
18. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 настоящего административного регламента, представляется в виде подлинника или электронного документа в одном экземпляре.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 15 настоящего административного регламента, подготавливается в форме электронного документа и представляется в виде электронного документа в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные подпунктами 3-5 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются в формате pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
19. Документы представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются на электронную почту органа;
направляются посредством почтовой связи;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.
Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) ходатайство подано в орган, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 5 настоящего административного регламента;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента.
21. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 20 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
22. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:
1) регистрация запроса заявителя:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - в течение одного рабочего дня, в который поступил запрос заявителя (до 12:00 рабочего дня - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
при поступлении запроса заявителя иным способом - в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса заявителя;
2) регистрация запроса заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации - в день обращения заявителя;
3) передача запроса заявителя из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации в орган - до одного рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя;
4) установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - пять рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
5) направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав) запросов о правообладателях земельных участков, в отношении которых подан запрос заявителя, - в срок не более семи рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
6) обеспечение извещения правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с частью 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации - в срок не более семи рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
7) принятие постановления органа об установлении публичного сервитута или распоряжения органа об отказе в его установлении:
в течение 20 дней со дня поступления запроса заявителя в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
в течение 30 дней со дня поступления запроса заявителя в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее 15 дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации;
в течение 20 дней со дня поступления запроса заявителя в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) размещение постановления об установлении публичного сервитута на пунктом 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней со дня принятия органом постановления об установлении публичного сервитута;
9) направление обладателю публичного сервитута копии постановления об установлении публичного сервитута или копии распоряжения об отказе в установлении публичного сервитута, сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копий документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления об установлении публичного сервитута или распоряжения об отказе в установлении публичного сервитута;
10) передача результата предоставления государственной услуги из органа в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию - в течение одного рабочего дня со дня принятия постановления об установлении публичного сервитута или распоряжения об отказе в установлении публичного сервитута.
23. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 10 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 10 минут.
24. Общий срок предоставления государственной услуги:
при поступлении запроса заявителя в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, - до 20 дней со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, - до 30 дней со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, - до 20 дней со дней со дня поступления запроса заявителя.
В случае поступления запроса заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для принятия решения органа об отказе в установлении публичного сервитута являются следующие обстоятельства:
1) в ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
26. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
28. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) постановление органа об установлении публичного сервитута;
2) распоряжение органа об отказе в установлении публичного сервитута.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
29. Помещения органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органов.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 9 настоящего административного регламента.
30. Помещения органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям органов и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью государственного служащего передвижения по зданию, в котором расположены помещения органа, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения органа, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения органа, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям органа и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения органа, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
31. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органами в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
запись на прием в орган для подачи запросов о предоставлении государственной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов органами;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;
5) безвозмездность предоставления государственной услуги.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) органов, его должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих органов за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение органом, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организацией запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
При поступлении запроса заявителя непосредственно в органы или посредством почтового отправления или в электронной форме государственный служащий органа, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 22 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя.
Запросы заявителей, поступившие в орган в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
При поступлении запроса заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию работник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность оформления и комплектность документов, входящих в состав запроса заявителя;
в случае представления заявителем неполного комплекта документов или документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 15, 17 и 18 настоящего административного регламента), разъясняет заявителю последствия совершаемых им действий, а если заявитель настаивает на приеме запроса, осуществляет действия, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта;
в срок, указанный в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя в информационной системе, обеспечивающей деятельность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации, и составляет расписку о приеме документов. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй - в орган;
в срок, указанный в подпункте 3 пункта 22 настоящего административного регламента, обеспечивает передачу запроса заявителя в орган.
35. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов государственный служащий органа, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 20 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа либо его заместителем и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
посредством электронной почты - если заявитель обратился за получением государственной услуги посредством электронной почты;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
36. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) государственный служащий органа, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его руководителю органа.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) государственный служащий органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
38. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента:
1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
2) подготавливает распоряжение органа об отказе в предоставлении государственной услуги или выполняет действия, предусмотренные пунктом 40 настоящего административного регламента.
39. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, подготавливает распоряжение органа об отказе в установлении публичного сервитута в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента.
В распоряжении органа об отказе в установлении публичного сервитута указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута:
направляет в орган регистрации прав запросы о правообладателях земельных участков, в отношении которых подан запрос заявителя, в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 22 настоящего административного регламента;
обеспечивает извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 22 настоящего административного регламента;
подготавливает постановление об установлении публичного сервитута в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента;
обеспечивает размещение постановления об установлении публичного сервитута на пунктом 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации в срок, предусмотренный подпунктом 8 пункта 22 настоящего административного регламента;
направляет обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки в срок, предусмотренный подпунктом 9 пункта 22 настоящего административного регламента.
41. Постановление об установлении публичного сервитута или распоряжение об отказе в установлении публичного сервитута подписывается руководителем органа и передается государственному служащему органа, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента.
3.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание постановления органа об установлении публичного сервитута или распоряжения органа об отказе в его установлении (далее - результат предоставления государственной услуги).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного руководителем органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
43. Государственный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, предусмотренный подпунктом 9 пунктом 22 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством электронной почты - если заявитель обратился за получением государственной услуги посредством электронной почты;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
Если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации или в запросе указал на такой способ получения результата предоставления государственной услуги, государственный служащий, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 10 пункта 22 настоящего административного регламента, направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.
Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю лично в случае его явки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации. При неявке заявителя результат предоставления государственной услуги хранится в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемой им организации в течение 10 дней со дня поступления, после чего возвращается в орган.
44. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган одним из способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий органа, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий органа, ответственный за рассмотрение вопроса об установлении публичного сервитута, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
45. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителями органов в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими органов административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих органов, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
46. Обязанности государственных служащих органов по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
47. Решения руководителей органов могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, его должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников
48. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органов, их должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников (далее - жалоба).
49. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих органов (кроме заместителей руководителей и руководителей органов) - заместителям руководителей (по подведомственности) или руководителям соответствующих органов;
2) на решения и действия (бездействие) заместителей руководителей органов - руководителям соответствующих органов;
3) на решения и действия (бездействие) руководителей органов - первому заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, заместителю председателя Правительства Архангельской области, первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области, заместителю председателя Правительства Архангельской области, которым подчиняются соответствующие органы;
4) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.
50. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услуга предоставляется министерством транспорта, министерством имущественных отношений, министерством строительства и архитектуры Архангельской области:
- субъектам естественных монополий;
- единому и региональному операторам газификации;
- организациям связи;
- владельцам объектов транспортной инфраструктуры регионального значения и др.
Для получения услуги необходимо представить:
- ходатайство по форме, утверждённой приказом Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0150;
- сведения о границах публичного сервитута;
- иные документы (при необходимости).
Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Срок её предоставления составляет в отдельных случаях до 30 дней. Результатом является постановление об установлении публичного сервитута либо распоряжение об отказе в его установлении.
Постановление вступает в силу с 28 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2023 г. N 376-пп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель"
Вступает в силу с 28 апреля 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2023 г. N 2900202304280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 18 октября 2023 г. N 1009-пп
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.