Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 26 апреля 2023 г. N 37-623
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (далее соответственно - общественные обсуждения, публичные слушания) на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - город-курорт Кисловодск).
2. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту генерального плана города-курорта Кисловодска, проекту правил землепользования и застройки города-курорта Кисловодска, проектам планировки территорий города-курорта Кисловодска, проектам межевания территорий города-курорта Кисловодска, проектам правил благоустройства города-курорта Кисловодска, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
3. Участниками общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (далее - участники общественных обсуждений).
4. Участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории города-курорта Кисловодска, в отношении которой подготовлены проекты документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (далее - участники публичных слушаний).
5. При проведении общественных обсуждений, публичных слушаний всем участникам общественных обсуждений, публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в общественных обсуждениях, публичных слушаниях и выражения своего мнения.
6. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями разделов IV - VIII настоящего Положения.
7. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1-5 пункта 8 раздела II настоящего Положения, является постоянно действующая комиссия по землепользованию и застройке города-курорта Кисловодска, положение о которой и состав которой утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска (далее - Комиссия).
Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 8 раздела II настоящего Положения, является комиссия, положение о которой и состав которой утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
II. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения, публичные слушания
8. Рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана города-курорта Кисловодска, проекты о внесении изменений в генеральный план города-курорта Кисловодска;
2) проект правил землепользования и застройки города-курорта Кисловодска, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Кисловодска;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий и внесение изменений в них;
4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проект правил благоустройства города-курорта Кисловодска, проекты о внесении изменений в правила благоустройства города-курорта Кисловодска.
9. Комиссия проводит общественные обсуждения или публичные слушания с учетом общественной и социальной значимости рассматриваемых вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
10. Вопросы, связанные с предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части изменения количества этажей объектов капитального строительства, расположенных на территории исторического центра города-курорта Кисловодска (территория исторического центра города-курорта Кисловодска определяется Правилами землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска) рассматриваются на публичных слушаниях.
11. В случаях введения режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности, который предполагает приостановление проведения мероприятий с очным присутствием граждан, введенных законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края вопросы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях с учетом особенностей, предусмотренных разделами IV - VIII настоящего Положения.
III. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
12. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов и рассмотрения проектов документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
13. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются Главой города-курорта Кисловодска. Глава города-курорта Кисловодска принимает решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, в срок, установленный разделами IV - VIII настоящего Положения.
14. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска https://kislovodsk-kurort.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
15. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
16. Оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит опубликованию в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и размещению на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
Оповещение о начале общественных обсуждений также размещается в информационных системах.
Со дня опубликования указанного оповещения участники общественных обсуждений, публичных слушаний считаются оповещенными.
17. Оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях.
18. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
19. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска или в информационных системах, проекта подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах в здании отраслевого (функционального) органа администрации города-курорта Кисловодска, созданного для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска к компетенции администрации города-курорта Кисловодска в области градостроительства и землепользования на территории города-курорта Кисловодска (далее - уполномоченный орган) и (или) в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в частях 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
20. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, должны отвечать следующим требованиям:
1) оборудование и размещение информационных стендов должно осуществляться в доступном для обозрения физическими лицами месте;
2) информация, содержащаяся на стендах, должна быть напечатана на русском языке;
3) высота размещения информации должна быть рассчитана на средний рост заявителя (не выше 170 см, не ниже 140 см);
4) площадь информационного стенда должна позволять размещение информации формата А4 от 4 листов и более;
5) конструкция информационного стенда должна позволять изменять и дополнять материал.
21. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводятся экспозиция или экспозиции проекта.
22. На экспозиции должен быть представлен проект правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, а также информационные и (или) демонстрационные материалы о проекте.
23. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, осуществляется секретарем Комиссии.
24. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации города-курорта Кисловодска или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Комиссии общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
25. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, подлежат регистрации Комиссией, а также обязательному рассмотрению на заседании Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения.
26. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний в целях идентификации одновременно с внесением предложений и замечаний представляют сведения о себе: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц, с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Представление участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
27. В случае внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством пункте 26 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах.
Для подтверждения сведений, указанных в пункте 26 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
28. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
29. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений, публичных слушаний недостоверных сведений.
30. Перед началом проведения собрания участников публичных слушаний оформляется лист регистрации участников публичных слушаний, присутствующих членов Комиссии и приглашенных лиц.
31. Собрание участников публичных слушаний открывает председатель Комиссии или иное уполномоченное Комиссией лицо (далее - председательствующий), который информирует о проектах, вынесенных на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц.
32. В ходе проведения общественных обсуждений, публичных слушаний ведется протокол общественных обсуждений, публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний.
33. Протокол общественных обсуждений оформляется Комиссией в течение пяти дней со дня окончания проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Протокол публичных слушаний оформляется Комиссией в течение пяти дней со дня проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
34. К протоколу общественных обсуждений, публичных слушаний прилагаются лист регистрации присутствовавших членов Комиссии, перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений, публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц.
35. Участник общественных обсуждений, публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
36. На основании протокола общественных обсуждений, публичных слушаний в течение десяти дней со дня его подписания Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
37. В заключении о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) наименование вопроса или проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений, публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений, публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений, публичных слушаний.
38. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска и (или) в информационных системах не позднее пяти дней со дня его подписания.
39. Заключение (выписка из заключения) о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний направляется секретарем Комиссии Главе города-курорта Кисловодска не позднее пяти дней со дня ее опубликования в порядке, указанном в пункте 38 настоящего Положения, за исключением случая, установленного пунктом 49 настоящего Положения.
40. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний носит рекомендательный характер.
IV. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана города-курорта Кисловодска, проекту о внесении изменений в генеральный план города-курорта Кисловодска
41. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана города-курорта Кисловодска (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план города-курорта Кисловодска (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается Главой города-курорта Кисловодска в течение десяти дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план.
42. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана, а также по проекту внесения изменений в генеральный план проводятся в соответствии со статьями 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план города-курорта Кисловодска, по решению Главы города-курорта Кисловодска допускается одновременное проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план города-курорта Кисловодска и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
В случае подготовки изменений в генеральный план города-курорта Кисловодска в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
43. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей города-курорта Кисловодска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
44. Глава города-курорта Кисловодска с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу города-курорта Кисловодска;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
V. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города-курорта Кисловодска, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Кисловодска
45. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города-курорта Кисловодска (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки города-курорта Кисловодска (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается Главой города-курорта Кисловодска не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в порядке, предусмотренном статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением, случаев однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
46. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводятся Комиссией в соответствии со статьями 5.1, 28 и с частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
47. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
48. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
49. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе города-курорта Кисловодска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
VI. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории города-курорта Кисловодска и изменений в них
50. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил благоустройства города-курорта Кисловодска (далее - проект правил благоустройства территории), а также по внесению в них изменений проводит Комиссия в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Положением.
51. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории или проектам внесения изменений в них не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
52. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания по проекту правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в правила благоустройства территории для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.
53. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в них указанный проект представляется Главе города-курорта Кисловодска. Обязательными приложениями к проекту правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в них является заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
VII. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий города-курорта Кисловодска, проектам межевания территорий города-курорта Кисловодска и изменений в них
54. Проекты планировки территорий города-курорта Кисловодска (далее - проекты планировки территории) и проекты межевания территорий города-курорта Кисловодска (далее - проекты межевания территории), а также внесение изменений в утвержденные проекты, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Главой города-курорта Кисловодска, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В случае внесения изменений в указанные проекты планировки территории и (или) проекты межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
55. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
56. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, а также внесение изменений в утвержденные проекты со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
57. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также внесение изменений в утвержденные проекты проводятся в соответствии со статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
VIII. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории города-курорта Кисловодска
58. Проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории города-курорта Кисловодска (далее - проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства) подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
59. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с учетом мнения правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
60. Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются почтовым отправлением не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления по месту регистрации заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
61. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей города-курорта Кисловодска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
62. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города-курорта Кисловодска с проектом правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений в течение пяти дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
63. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе расходы, связанные с изготовлением информационных и демонстрационных материалов, направлением сообщения о проведении общественных слушаний или публичных слушаний и другие расходы, определенные Комиссией, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
64. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
Л.Н. Волошина |
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
Л.Н. Волошина |
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
Л.Н. Волошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.