Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Аликовского муниципального округа
от 27.04.2023 г. N 592
Положение
об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципальной образовательной организации и формирования резерва управленческих кадров в сфере образования Аликовского муниципального округа Чувашской Республики
8 сентября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения Аликовского муниципального округа и формирования резерва управленческих кадров в сфере образования (далее по тексту - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Конкурс проводится в целях совершенствования оценки профессиональных компетенций и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения, а также включения в резерв управленческих кадров в сфере образования (далее - Кандидаты) в рамках работы по подбору и расстановке кадров в системе образования, их соответствия должностным обязанностям, установленным к должности "руководитель".
Положение распространяется на образовательные организации, в которых руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации назначается учредителем образовательной организации.
1.3. Организация и проведение Конкурса осуществляется администрацией Аликовского муниципального округа (далее - Организатор конкурса).
1.4. Для участия в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения Аликовского муниципального округа, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", прошедшие соответствующую аттестацию, установленную законодательством Российской Федерации в сфере образования, и подавшие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
II. Порядок организации и проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится с соблюдением принципов открытости и объективности в три этапа:
1) прохождение кандидатами процедуры обязательной аттестации;
2) предварительное рассмотрение заявок кандидатов;
3) собеседование с кандидатами.
2.2. Решение об организации Конкурса принимает администрация Аликовского муниципального округа (далее - Организатор конкурса) при наличии вакантной (не замещаемой) должности руководителя муниципального образовательного учреждения (далее - образовательное учреждение), предусмотренной штатным расписанием образовательного учреждения.
2.3. Для проведения конкурса распорядительным актом администрации Аликовского муниципального округа утверждается конкурсная комиссия, состоящая из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Персональный состав и регламент Конкурсной комиссии утверждается правовым актом Организатора конкурса.
Конкурсная комиссия формируется в составе не менее 7 членов, в том числе председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель конкурсной комиссии планирует работу Конкурсной комиссии, утверждает повестку дня заседания комиссии, назначает дату, время заседания комиссии, председательствует на заседании комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает документационное сопровождение работы Конкурсной комиссии (прием и регистрацию документов, формирование дел, ведение протоколов заседаний комиссии, подготовку рабочих материалов комиссии.
Пункт 2.4 изменен с 9 сентября 2023 г. - Постановление администрации Аликовского муниципального округа Чувашской Республики от 8 сентября 2023 г. N 1345
2.4. В состав Конкурсной комиссии включаются:
- начальник отдела образования, социального развития, молодежной политики, и спорта администрации Аликовского муниципального округа;
- управляющий делами - начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Аликовского муниципального округа;
- один из руководителей муниципальных образовательных учреждений Аликовского муниципального округа по типу образовательной организации (общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования);
- специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы, ответственный за ведение кадровой работы;
- сотрудники отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского муниципального округа;
- председатели постоянных комиссий Собрания депутатов Аликовского муниципального округа Чувашской Республики.
2.5. Секретарь конкурсной комиссии:
2.5.1. осуществляет подготовку и согласование с председателем комиссии информационного сообщения о проведении конкурса;
2.5.2. обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте администрации Аликовского муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://alikov.cap.ru/ и в официальном источнике опубликования нормативно-правовых актов "Аликовский вестник" не позднее чем за 20 дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
2.5.3. принимает от участников конкурса (далее - кандидаты) заявки на участие в конкурсе и ведет их учет;
2.5.4. ведет протоколы заседаний комиссии;
2.5.5. уведомляет кандидатов о результатах конкурса (его этапов).
2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
1) наименование, основные характеристики образовательной организации и сведения о месте её нахождения;
2) требования, предъявляемые к кандидату:
- высшее педагогическое образование, а также высшее образование по специальности "государственное и муниципальное управление";
- стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности.
3) основные условия трудового договора;
4) перечень документов, представляемых кандидатами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
5) дату и время начала и окончания приема заявок кандидатов;
6) адрес места приема заявок кандидатов, контактные телефоны;
7) реквизиты документа, регламентирующего порядок проведения конкурса.
2.7. Заявки кандидатов с прилагаемыми к ним документами принимаются секретарем комиссии с обязательной отметкой в журнале учета поступивших для участия в конкурсе заявок. Для участия в Конкурсе Кандидаты лично представляют секретарю комиссии, в установленный в информационном сообщении срок, следующие документы:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией 3 х 4 см;
- копию паспорта или заменяющего его документа;
- копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, удостоверенные нотариально или кадровой службой по месту работы;
- заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
- документы (по желанию гражданина) - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
- согласие на обработку персональных данных;
- справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
- медицинскую справку установленной законодательством формы;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
- аттестационный лист на соответствие занимаемой должности;
- иные документы, предусмотренные Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Кандидат может по своему усмотрению представить дополнительно рекомендации, результаты тестирования, характеристики и другие документы. Не принимаются заявки и прилагаемые к ним документы, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
2.8. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.9. По окончании срока приема документов от Кандидатов Организатор конкурса проверяет представленные документы на полноту и достоверность, принимает решение об их допуске к участию в Конкурсе. Поступившие заявки и приложенные к ним документы предварительно рассматриваются комиссией в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. По результатам предварительного рассмотрения комиссия принимает решение:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату в дальнейшем участии в конкурсе.
2.10. Кандидат не допускается к дальнейшему участию в конкурсе, если:
- представленные документы не подтверждают право кандидата занимать должность руководителя образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении;
- документы оформлены ненадлежащим образом либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
2.11. Секретарь конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после проведения конкурсной комиссией итогов предварительного рассмотрения:
- направляет соответствующие уведомления кандидатам, допущенным к дальнейшему участию в конкурсе;
- направляет соответствующие уведомления кандидатам, не допущенным к дальнейшему участию в конкурсе.
2.12. Обязательная аттестация кандидатов проводится в соответствии с порядком, установленным администрацией Аликовского муниципального округа.
2.13. Тема собеседования определяется администрацией Аликовского муниципального округа. Собеседование может проводиться по проекту программы развития образовательной организации, разработанному кандидатом. Структура программы развития образовательной организации и критерии оценки указанной программы устанавливаются администрацией Аликовского муниципального округа. По результатам собеседования с кандидатами конкурсная комиссия принимает решение:
1) рекомендовать кандидата на должность руководителя образовательной организации;
2) не рекомендовать кандидата на должность руководителя образовательной организации;
3) рекомендовать кандидата на включение в кадровый резерв.
Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа членов.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
2.14. Конкурс признаётся несостоявшимся, если:
1) на конкурс не было подано заявок или была принята только одна заявка кандидата;
2) ни один из кандидатов не был допущен к третьему этапу конкурса;
3) ни один из кандидатов не был рекомендован на должность руководителя образовательной организации.
III. Кадровый резерв
3.1. Кадровый резерв формируется для повышения эффективности управленческой деятельности на основе целенаправленного отбора и обучения наиболее перспективных специалистов в сфере образования, повышения уровня их компетенций в целях своевременного и качественного замещения вакантных должностей руководителей.
3.2. Кадровый резерв представляет собой сформированный в порядке, установленном настоящим Положением, контингент специалистов, соответствующих установленным квалификационным требованиям, имеющих профессиональные и личностные качества для замещения вакантных должностей руководителей образовательной организации и обладающих потенциалом дальнейшего развития.
3.3. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
- приоритетное значение объективных показателей при отборе и оценке кандидатов в кадровый резерв;
- целенаправленное планирование профессиональной карьеры лиц, состоящих в кадровом резерве, приоритетное инвестирование в их обучение.
3.4. Формирование кадрового резерва осуществляется на конкурсной основе с учётом перспективных потребностей в руководящих кадрах.
3.5. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится на основании распорядительного акта администрации Аликовского муниципального округа в соответствии с п.п. 2.4. - 2.6., 2.8-2.13. настоящего Положения.
Конкурс на включение в кадровый резерв проводится в два этапа:
1) предварительное рассмотрение заявок кандидатов;
2) собеседование с кандидатами.
Заявки кандидатов с прилагаемыми к ним документами принимаются секретарем комиссии с обязательной отметкой в журнале учета поступивших для участия в конкурсе заявок. Для участия в Конкурсе Кандидаты лично представляют секретарю комиссии, в установленный в информационном сообщении срок, следующие документы:
- заявление согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией 3 х 4 см;
- копию паспорта или заменяющего его документа;
- копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, удостоверенные нотариально или кадровой службой по месту работы;
- заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
- документы (по желанию гражданина) - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
- согласие на обработку персональных данных;
- справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
- медицинскую справку установленной законодательством формы;
- сведения о доходах за год, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Кандидат может по своему усмотрению представить дополнительно рекомендации, результаты тестирования, характеристики и другие документы. Не принимаются заявки и прилагаемые к ним документы, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
Тема собеседования определяется администрацией Аликовского муниципального округа.
3.6. По результатам конкурса на включение в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает решение:
1) рекомендовать кандидата на включение в кадровый резерв при условии аттестации на соответствие занимаемой должности;
2) не рекомендовать кандидата на включение в кадровый резерв.
3.7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа членов.
3.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. При подписании протоколов мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" и "против".
3.9. Конкурс на включение в кадровый резерв признается несостоявшимся, если:
1) на конкурс не было подано заявок;
2) ни один из кандидатов не был допущен ко второму этапу конкурса;
3) ни один из кандидатов не был рекомендован на включение в кадровый резерв.
3.10. Кандидаты включаются в кадровый резерв сроком на 5 лет на основании решения конкурсной комиссии и после аттестации на соответствие занимаемой должности распорядительным актом администрации Аликовского муниципального округа с указанием типа образовательной организации.
3.11. Для выработки у кандидатов, состоящих в кадровом резерве, необходимых по должности знаний, умений и навыков администрацией Аликовского муниципального округа утверждаются индивидуальные планы подготовки. Индивидуальные планы подготовки составляются с учетом рекомендаций конкурсной комиссии.
3.12. Гражданин исключается распорядительным актом администрации Аликовского муниципального округа из кадрового резерва в случае:
1) назначение на должность руководителя образовательной организации;
2) истечение срока пребывания в кадровом резерве;
3) отказа без уважительной причины от выполнения индивидуального плана подготовки;
4) выявления обстоятельств, которые в соответствии с трудовым законодательством являются основанием для отказа гражданину в допуске к педагогической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.