Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 28.04.2023 N 337
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Тамбовской области на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета Тамбовской области на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок получения субсидии на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация (далее - Субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
1.3. Целью предоставления Субсидии является возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация (далее - Инвестиционный проект).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим Инвестиционные проекты, затрат, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.
1.5. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
1.5.1. К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
1.5.2. К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
1.6. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта являются:
1.6.1. Объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта Инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели Инвестиционного проекта).
1.6.2. Достижение заявленных показателей Инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.
1.6.3. Объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей Инвестиционный проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект Инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
1.6.4. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 1.6.1, 1.6.2 настоящего Порядка. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта критерии, установленные подпунктами 1.6.1, 1.6.2 настоящего Порядка, могут не применяться.
1.7. Возмещение затрат на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей Инвестиционный проект.
Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей Инвестиционный проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
1.8. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
1.9. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
1.10. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - экспертные организации), а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.
1.11. Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области (далее - Министерство).
1.12. Субсидии предоставляются организациям, реализующим Инвестиционные проекты, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.13. Возмещение затрат на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация, которое содержит обязательство Тамбовской области осуществить выплаты из бюджета Тамбовской области в пользу организации, реализующей Инвестиционный проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей Инвестиционный проект, для уплаты в бюджет Тамбовской области в связи с реализацией Инвестиционного проекта.
1.14. Затраты организации, реализующей Инвестиционный проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
затраты уже возмещены организации, реализующей Инвестиционный проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации";
инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд. рублей, и организация, реализующая Инвестиционный проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
1.15. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей Инвестиционный проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей Инвестиционный проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
1.16. Получателями субсидий являются организации, реализующие Инвестиционный проект, ранее заключившие региональное соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения Субсидии организации, реализующие Инвестиционные проекты (далее - получатели Субсидии), обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией Инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.17. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Тамбовской области (далее - Соглашение), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.18. Соглашение заключается на срок, равный финансовому году предоставления Субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
1.19. Возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком должно осуществляться при реализации Инвестиционных проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
1.20. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе сведений о субсидиях не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Тамбовской области о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.21. Информация о Субсидиях, предоставленных организациям, реализующим Инвестиционный проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения" в течение 10 рабочих дней с даты предоставления Субсидии, но не ранее ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения".
2. Условия и порядок получения Субсидии
2.1. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия, являются затраты:
2.1.1. на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2.1.2. на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
2.2. Субсидия предоставляется получателям Субсидии, при условии, что на первое число месяца, в котором планируется подача заявления о предоставлении Субсидии, получатель субсидии соответствуют следующим требованиям:
у получателя Субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя Субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Тамбовской области;
получатель Субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель Субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
получатель Субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета Тамбовской области, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных пункте 1.3 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджета Тамбовской области на возмещение затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель Субсидии является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.3. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка:
подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта, определенным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
определен балансодержатель созданных объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты Инвестиционного проекта (в применимых случаях - и на объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта);
все объекты Инвестиционного проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей Инвестиционный проект, или регулируемой организации, - также подтвержденный факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено официальное согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей Инвестиционный проект, или регулируемой организации, - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта;
подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей Инвестиционный проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов бюджета Тамбовской области на возмещение затрат);
подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат муниципального образования Тамбовской области (или Тамбовской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств муниципального бюджета (бюджета Тамбовской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона подтверждено включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей Инвестиционный проект;
представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;
представлены заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями;
представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представлено заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных Федеральной налоговой службой в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. В целях заключения Соглашения организация, реализующая Инвестиционный проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации Инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы (если Инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества), и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации Инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии в целях возмещения организациям, реализующим Инвестиционные проекты, затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, подтверждающие соответствие Инвестиционного проекта требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также понесенные получателем Субсидии затраты:
заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления Субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения Субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей Инвестиционной проект;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей Инвестиционный проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры) по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры Инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет Тамбовской области, в связи с реализацией Инвестиционного проекта с разбивкой по годам и видам налогов на планируемый срок получения Субсидии;
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры Инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях);
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии документов, подтверждающих проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей Инвестиционный проект, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
копию документа департамента цен и тарифов Тамбовской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства Инвестиционного проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта Инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей Инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. В целях заключения Соглашения организация, реализующая Инвестиционный проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации Инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если Инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации Инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии, в целях возмещения организациям, реализующим Инвестиционные проекты, затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.2 настоящего Порядка, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, подтверждающие соответствие Инвестиционного проекта требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также понесенные получателем Субсидии затраты:
заявление с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления Субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения Субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей Инвестиционной проект;
копию договора (кредитного договора) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Тамбовской области в связи с реализацией Инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов и по уровням бюджета на планируемый срок получения Субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей Инвестиционный проект, графика платежей по кредитному договору, справку об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданную кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении Субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей Инвестиционный проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей Инвестиционный проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой;
заверенную руководителем организации, реализующей Инвестиционный проект, выписку по расчетному счету организации, реализующей Инвестиционный проект, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей Инвестиционный проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей Инвестиционный проект, скрепленную печатью организации (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию Инвестиционного проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Копии документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, представляются в Министерство до ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота системы "Капиталовложения".
2.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.4 или пункте 2.5 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
2.8. Министерство рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.4 или пункте 2.5 настоящего Порядка, прилагаемые к заявлению, на комплектность, в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
2.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве документов, указанных в пункте 2.4 или пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет в исполнительные органы Тамбовской области и уполномоченные органы и организации обращения с запросом подтверждения:
отсутствия у организации, реализующей Инвестиционный проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствия у организации, реализующей Инвестиционный проект, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом Тамбовской области (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации);
что организация, реализующая Инвестиционный проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
что организация, реализующая Инвестиционный проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей Инвестиционный проект;
наличия источников финансового обеспечения затрат муниципального образования Тамбовской области (Тамбовской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств бюджета Тамбовской области (бюджета регулируемой организации) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона), готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
отсутствия (наличия) предоставленных получателю субсидии (взаимозависимым с ним лицам) средств из бюджета муниципального образования Тамбовской области (бюджета Тамбовской области), в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, по тому же Инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
заключения Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.10. Исполнительные органы Тамбовской области и уполномоченные органы и организации (по согласованию) в течение 10 рабочих дней со дня получения запросов Министерства, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляют соответствующую информацию в Министерство.
2.11. Министерство в течение 45 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Порядка:
проводит анализ представленных документов;
готовит заключение с результатами проведенного анализа, а также информацию о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде Субсидии;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
информирует получателя Субсидии в письменной форме о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии дополнительно указываются причины отказа).
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие получателя Субсидии на дату подачи заявления на предоставление Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие Инвестиционного проекта на дату подачи заявления на предоставление Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в зависимости от направления затрат, предусмотренных, соответственно, подпунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, на возмещение которых предоставляется Субсидия;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
2.13. Получатель Субсидии вправе повторно представить документы после устранения нарушений, явившихся основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии, в срок до 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств Субсидии.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии между Министерством и получателем Субсидии заключается Соглашение в сроки, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.14.1. Предоставление Субсидии организации, реализующей Инвестиционный проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей Инвестиционный проект, за возмещением затрат.
2.14.2. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией Инвестиционного проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционного проекта в соответствующем отчетном периоде отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения" в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанной информации (налоговых деклараций).
2.14.3. Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционных проектов учитываются Министерством при составлении проекта бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемой на направления, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.
Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией Инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими Инвестиционные проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в государственную информационную систему "Капиталовложения".
2.14.4. На основании прогнозных значений, сформированных в соответствии с подпунктом 2.14.3 настоящего Порядка, Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств Субсидии, направляет в министерство финансов Тамбовской области предложения в проект бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период с указанием объема государственной поддержки и получателей Субсидии.
Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка.
2.14.5. Субсидия предоставляется при наличии условий, предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Порядка, до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление Субсидии, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера Субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей Инвестиционный проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционного проекта. В случае наличия переплаты, организация, реализующая Инвестиционный проект, обязана вернуть излишне полученные средства в бюджет Тамбовской области в срок, установленный Соглашением.
2.14.6. Организация, реализующая Инвестиционный проект, ежегодно не позднее 15 апреля финансового года представляет в Министерство сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей Инвестиционный проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджет Тамбовской области налогов и обязательных платежей.
2.15. Соглашение должно включать в себя:
цели предоставления Субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер Субсидии;
права и обязанности сторон Соглашения;
согласие организации, реализующей Инвестиционный проект, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и настоящего Порядка предоставления Субсидии, установленных Соглашением и настоящим Порядком;
условия расторжения Соглашения о предоставлении Субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством в случае нарушения организацией, реализующей Инвестиционный проект, условий предоставления Субсидии;
порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Тамбовской области в случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, обязательство организации, реализующей Инвестиционный проект, в случае нарушения целей, условий и настоящего Порядка предоставления Субсидии, которые установлены настоящим Порядком и Соглашением, возвратить по требованию Министерства в бюджет Тамбовской области средства в размере предоставленной Субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения), а также излишне полученных средств из бюджета Тамбовской области;
запрет приобретения организацией, реализующей Инвестиционный проект, за счет полученных из бюджета Тамбовской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления Субсидии;
положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей Инвестиционный проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Министерства денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера Субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также в случае нарушения условий Соглашения;
порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий Соглашения, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией, требования к которой установлены согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сведения о реализации Инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в абзаце втором пункта 2.19 настоящего Порядка, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.16. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном Соглашением.
2.17. Размер Субсидии не может превышать:
50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими Инвестиционный проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими Инвестиционный проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
При этом Субсидии не должны превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей Инвестиционный проект, для уплаты в бюджет Тамбовской области в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций в связи с реализацией Инвестиционного проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления Субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 20.07.2016 N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства N 702), в случае предоставления Субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства N 702, в случае предоставления Субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена департаментом цен и тарифов Тамбовской области, или определенный на основании тарифов, утвержденных департаментом цен и тарифов Тамбовской области, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления Субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления Субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления Субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.
Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности) и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией.
Экспертная организация привлекается после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая Инвестиционный проект.
Предметом технологического и ценового аудита, проводимого экспертной организацией, является:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей Инвестиционный проект;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта.
Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.
Размер Субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей Инвестиционный проект, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей Инвестиционный проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из бюджета Тамбовской области, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.18. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, подготавливает проект Соглашения в двух экземплярах и уведомляет получателя Субсидии о необходимости подписания Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.18.1. Получатель Субсидии в течение 2 рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости подписания Соглашения подписывает Соглашение в двух экземплярах.
2.18.2. В случае если получатель Субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания Соглашения не подписывает Соглашение, Министерством в течение 2 рабочих дней принимается решение о признании получателя Субсидии уклонившимся от подписания Соглашения, которое оформляется в форме приказа Министерства.
2.19. Условиями предоставления Субсидии являются:
факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты Инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта);
факт ввода в эксплуатацию всех объектов Инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей Инвестиционный проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
организация, реализующая Инвестиционный проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация;
передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта;
осуществление затрат организацией, реализующей Инвестиционный проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджета Тамбовской области на возмещение затрат), установленных настоящим Порядком;
проведение проверки отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
проведение проверки наличия источников финансового обеспечения затрат муниципального образования Тамбовской области (Тамбовской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона, путем проверки наличия средств бюджета муниципального образования Тамбовской области (бюджета Тамбовской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей Инвестиционный проект;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 1.14 настоящего Порядка;
проведение технологического и ценового аудита, подтверждающего в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей Инвестиционный проект, в соответствии с настоящим Порядком;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.20. Перечисление Субсидии осуществляется не реже одного раза в течение финансового года на основании заявки на перечисление Субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, а также документов, подтверждающих затраты, понесенные организацией, реализующей Инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Тамбовская область и не является Российская Федерация.
2.21. Для перечисления Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней после представления организацией, реализующей Инвестиционный проект, заявки на перечисление Субсидии, предусмотренной пунктом 2.20 настоящего Порядка, формирует заявку бюджетополучателя и представляет ее в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет Министерства.
Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.22. С даты ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" Соглашение заключается в электронном виде в сроки, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.23. Результатом предоставления Субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели Субсидии представляют в Министерство по формам, устанавливаемым Соглашением:
отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка;
отчет об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей Инвестиционный проект;
информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджет Тамбовской области налогах и обязательных платежах.
3.2. Получатели Субсидии представляют в Министерство отчеты, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и Порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем Субсидии Порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии. Контрольно-счетная палата Тамбовской области и другие органы государственного финансового контроля Тамбовской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области или другими органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, Субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области.
4.3. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляет получателю Субсидии требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет Тамбовской области в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат Субсидии осуществляется получателем Субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае невыполнения получателем Субсидии требования об обеспечении возврата Субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, производится исходя из достижения значения результата предоставления Субсидии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Требования к экспертной организации |
|
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 28 апреля 2023 г. N 337 "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.