Рассмотрев представленный Администрацией городского округа Карпинск проект Положения "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе", в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", Уставом городского округа Карпинск, Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в Муниципальном вестнике городского округа Карпинск и разместить на официальном сайте Думы городского округа Карпинск.
3. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету и налогам, вопросам строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и экологии Думы городского округа Карпинск (Еремеев С.Б.) и заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Скибу С.А.
Глава городского округа Карпинск |
А.А. Клопов |
Председатель Думы городского округа Карпинск |
Л.Н. Манацкая |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 27.04.2023 г. N 26/1
Положение
"О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - Приказ Минприроды России N 999), Уставом городского округа Карпинск и определяет общие положения по организации и проведению общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории городского округа Карпинск.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" случаях, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на государственной экологической экспертизы;
2) планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
3) объект государственной экологической экспертизы (далее - объект ГЭЭ) - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
4) оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
5) материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении ОВОС и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу. Материалы ОВОС разрабатываются в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой (намечаемой) деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических или иных последствий, а также выбора оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности;
6) общественные обсуждения - комплекс мероприятий в рамках подготовки документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, направленный на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе получения лицензий;
7) общественность - физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности вследствие реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения) и другие участники процесса ОВОС;
8) предварительные материалы ОВОС - материалы, сформированные по результатам исследований по ОВОС (с учетом особенностей проведения Процедуры ОВОС), а также в соответствии с техническим заданием;
9) окончательные материалы ОВОС - комплект документации, прошедший процедуру общественных обсуждений и подготовленный на основе предварительных материалов ОВОС с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС по результатам проведения общественных обсуждений, с составлением протокола.
3. Участниками общественных обсуждений являются организации (юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения)), расположенные на территории городского округа Карпинск, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которые проявят свой интерес к процессу оценки воздействия, а также жители городского округа Карпинск, обладающие избирательным правом.
4. Принятие решения о назначении общественных обсуждений на территории городского округа Карпинск оформляется постановлением Администрации городского округа Карпинск.
5. Организация проведения общественных обсуждений осуществляется Администрацией городского округа Карпинск, которая утверждает Комиссию по проведению общественных обсуждений на территории городского округа Карпинск (далее - Комиссия).
6. Общественные обсуждения могут проводиться как на всей территории городского округа Карпинск, так и на территории населенного пункта, входящего в состав городского округа Карпинск (либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав городского округа Карпинск).
Раздел 2. Принципы, цели и задачи общественных обсуждений
1. Принципами проведения общественных обсуждений являются:
- добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
- достоверность и полнота информации, предоставляемой для общественного обсуждения;
- гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;
- ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
- учет и отражение в материалах, подготовленных по результатам общественных обсуждений, мнений и предложений участников общественных обсуждений.
2. Целью общественных обсуждений является обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращение и (или) уменьшение воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий, а также выбор оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности.
3. Основными задачами общественных обсуждений являются:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участие общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и Заказчика о существующих мнениях по экологическим, социальным и экономическим последствиям:
а) намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
б) реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и Заказчика с населением и общественностью городского округа Карпинск по обсуждаемой теме;
5) сбор, документирование и направление на рассмотрение Заказчика замечаний, рекомендаций и предложений общественности, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и Заказчиком;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и Заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля и надзора об отношении населения и заинтересованной общественности:
а) к намечаемой деятельности и ее возможному воздействию на окружающую среду;
б) к реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Раздел 3. Предмет и формы проведения общественных обсуждений
1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", намечаемой к реализации на территории городского округа Карпинск.
2. Общественные обсуждения по материалам оценки воздействия на окружающую среду проводятся в следующих формах:
1) простое информирование (информирование общественности с указанием места размещения объекта общественных обсуждений и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);
2) опрос населения - анкетирование (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса);
3) общественные обсуждения (слушания) - информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний и оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний.
Раздел 4. Подготовка и организация общественных обсуждений
1. В целях подготовки и организации общественных обсуждений Заказчик работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - Заказчик):
1) осуществляет подготовку материалов оценки воздействия на окружающую среду;
2) обеспечивает использование полной, достоверной и актуальной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок, обязательное рассмотрение альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе вариант отказа от деятельности, а также участие общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду;
3) для формирования материалов оценки воздействия на окружающую среду проводит предварительную оценку, в ходе которой собирает и документирует информацию:
а) о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая цель и условия ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемые требования к месту размещения, затрагиваемые муниципальные образования, возможность трансграничного воздействия, соответствие документам территориального и стратегического планирования;
б) о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию;
в) о возможных воздействиях на окружающую среду, включая потребности в земельных и иных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, и мерах по предотвращению и (или) уменьшению этих воздействий;
4) в случае принятия решения о подготовке технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание):
а) составляет проект Технического задания, содержащий следующие сведения:
наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, юридический и (или) фактический адрес (для юридических лиц) или адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей) Заказчика;
сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе план проведения общественных обсуждений;
основные источники данных для проведения оценки воздействия на окружающую среду;
предполагаемый состав материалов оценки воздействия на окружающую среду;
б) анализирует и учитывает замечания, предложения и информацию, поступившие от общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
в) утверждает Техническое задание;
5) проводит исследования по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями пункта 4.4 Приказа Минприроды России N 999;
6) формирует предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду по результатам исследований по оценке воздействия на окружающую среду, проведенных с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения, а также в соответствии с Техническим заданием (в случае его подготовки);
7) подготавливает и направляет Главе городского округа Карпинск Уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду);
8) анализирует и учитывает замечания, предложения и информацию, поступившие от общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
9) формирует окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду) на основании предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду с учетом результатов анализа и учета замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
10) утверждает окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду, используются при подготовке обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в том числе представляет в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (в случае ее проведения), и должны соответствовать требованиям пункта 7 Приказа Минприроды России N 999.
2. Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к материалам общественных обсуждений в течение всего периода общественных обсуждений и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Раздел 5. Порядок назначения и проведения общественных обсуждений
1. Процедура проведения общественных обсуждений по материалам оценки воздействия на окружающую среду состоит из следующих этапов:
1) подготовка и опубликование постановления Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений на основании уведомления Заказчика о проведении общественных обсуждений;
2) подготовка Постановления Администрации об утверждении состава Комиссии;
3) опубликование и размещение Заказчиком уведомления о начале общественных обсуждений по материалам оценки воздействия на окружающую среду в порядке, установленном пунктом 5 настоящего раздела Положения;
4) размещение технического задания и материалов ОВОС на официальном сайте городского округа Карпинск в информационно-коммуникационной сети Интернет;
5) в случае принятия решения о форме проведения общественных обсуждений в виде опроса - проведение опроса (анкетирования);
6) в случае принятия решения о форме проведения общественных обсуждений в виде общественных слушаний - проведение общественных слушаний;
7) в случае принятия решения о форме проведения общественных обсуждений в иной форме, обеспечивающей информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений, - проведение общественных обсуждений в иной форме (простое информирование, конференция, "круглый стол", консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем подпункте);
8) регистрация Комиссией по проведению общественных обсуждений поступивших замечаний и предложений в журнале учета замечаний и предложений по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению, начиная со дня размещения документации и в течение десяти календарных дней после окончания срока общественных обсуждений;
9) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней с момента окончания общественных обсуждений по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению;
10) опубликование протокола общественных обсуждений на официальном сайте городского округа Карпинск в сети Интернет и направление оригинала протокола заказчику для комплектации материалов оценки воздействия на окружающую среду в течение пяти рабочих дней с момента его составления.
2. Глава городского округа назначает общественные обсуждения на основании Уведомления Заказчика, о проведении общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с Приказом N 999, в котором указывается следующая информация:
а) Заказчик работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии)) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии)), факс (при наличии);
б) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии)), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
в) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
г) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
д) предварительное место реализации, планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
е) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
ж) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
з) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
и) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии)) ответственных лиц со стороны Заказчика;
к) предлагаемые формулировки вопросов для проведения анкетирования (в случае принятия решения о форме проведения общественных обсуждений в виде опроса);
л) иная информация по желанию Заказчика.
Глава городского округа в течение десяти рабочих дней с момента регистрации уведомления (заявления) заказчика принимает решение о назначении общественных обсуждений или об отказе в проведении общественных обсуждений.
3. В постановлении Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений указываются:
1) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности;
2) наименование, юридический и (или) фактический адрес Заказчика;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) сроки и место ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду;
5) адрес электронной почты и номер телефона получения консультации по объекту общественных обсуждений;
6) сроки опубликования и размещения Заказчиком уведомления о проведении общественных обсуждений;
7) форма опросного листа (анкеты) (если общественные обсуждения проводятся в форме опроса населения (анкетирования));
8) сроки проведения общественных обсуждений, предусмотренные пунктом 7.9.4 Приказа Минприроды России N 999, исчисляемые с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений), по адресу (адресам), указанному (указанным) в Уведомлении:
а) по проекту Технического задания (в случае принятия Заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" - не менее 10 календарных дней;
б) по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний);
9) места размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
10) дата, время и место проведения общественных слушаний или дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса;
11) при необходимости иная информация.
4. Копия постановления Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений направляется Заказчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия, размещается на официальном сайте городского округа Карпинск в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5. После назначения общественных обсуждений, не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, Заказчик обеспечивает размещение Уведомления:
- на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня);
- на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти Свердловской области в области охраны окружающей среды;
- на муниципальном уровне - на официальном сайте м городского округа Карпинск;
- на официальном сайте заказчика в случае его наличия.
6. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений в соответствии с Приказом N 999 составляет:
а) по проекту технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - не менее десяти календарных дней;
б) по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее тридцати календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
7. Глава городского округа Карпинск отказывает заказчику в назначении общественных обсуждений в случаях, если:
1) документация, представленная заказчиком, не соответствует требованиям пункта 2 настоящего раздела Положения;
2) сведения, содержащиеся в представленной заказчиком документации, не соответствуют действительности;
3) по представленной документации, предлагаемой к обсуждению, ранее назначены общественные обсуждения.
8. При принятии Главой городского округа Карпинск решения об отказе в назначении общественных обсуждений в адрес Заказчика в течение пяти рабочих дней направляется письмо с указанием причин принятия такого решения и срока для исправления выявленного несоответствия.
9. Отказ в назначении общественных обсуждений не является препятствием для повторного обращения к Главе городского округа Карпинск при условии исправления выявленного несоответствия.
10. Заказчик оказывает содействие в подготовке и проведении общественных слушаний в виде экспертной поддержки информационного характера при подготовке документов, отражающих факты, которые имеют юридическое значение, обеспечивает доступ общественности к объекту экологической экспертизы и объекту общественных слушаний в соответствии с требованиями законодательства.
11. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений осуществляется за счет средств Заказчика.
12. Заказчик направляет Главе городского округа Карпинск информацию о размещении Уведомления на официальных сайтах регионального и федерального уровня, а также сведения о дополнительном информировании общественности (в случае его осуществления) путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органов местного самоуправления, через информационно-коммуникационную сеть Интернет, а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Раздел 6. Состав и функции комиссии по проведению общественных обсуждений
1. Состав Комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утверждается постановлением Администрации городского округа Карпинск.
2. В состав Комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - комиссия), входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии. Состав комиссии определяется Администрацией городского округа Карпинск в количестве девяти человек.
3. В состав комиссии могут входить представители органов местного самоуправления городского округа Карпинск, депутаты Думы городского округа Карпинск, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Карпинск.
В состав комиссии в обязательном порядке входят представители Заказчика.
4. В целях подготовки и организации общественных обсуждений Комиссия:
1) информирует общественность о проведении общественных обсуждений;
2) обеспечивает свободный доступ для всех заинтересованных лиц к документации, подлежащей общественным обсуждениям в период проведения общественных обсуждений;
3) организует и проводит общественные обсуждения;
4) обеспечивает прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока проведения общественных обсуждений;
5) оформляет протокол общественных обсуждений;
6) принимает решение о форме проведения общественных обсуждений с учетом степени безопасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов неопределенности и степени заинтересованности общественности только в том случае, если в предложении заказчика не указана форма проведения общественных обсуждений;
7) осуществляет анализ представленных заказчиком материалов и документов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
8) запрашивает у заказчика иные необходимые материалы и информацию;
9) получает от уполномоченных органов по охране окружающей среды необходимую информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
10) осуществляет контроль за сроками информирования общественности о проведении общественных обсуждений;
11) устанавливает порядок выступлений на общественных обсуждениях в форме слушаний;
12) содействует в организации опроса участников общественных обсуждений.
5. Комиссия вправе привлекать специалистов в области охраны окружающей среды для участия в консультационной и экспертной работе.
6. Члены Комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать мнения по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем.
10. В случае несогласия с принятым решением Комиссии член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Раздел 7. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) проводятся в рабочие, либо в выходные дни. В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
2. Перед началом общественных слушаний участники общественных слушаний подлежат регистрации. Регистрация участников общественных слушаний осуществляется Заказчиком и начинается не менее чем за 30 минут до начала их проведения.
3. При регистрации участник общественных слушаний - представитель организации предъявляет документ о государственной регистрации соответствующей организации в качестве юридического лица (в случае если в силу закона требуется государственная регистрация организации в качестве юридического лица), документ, подтверждающий полномочия представителя организации, документ, удостоверяющий его личность.
При регистрации участник общественных слушаний - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4. Перед открытием общественных слушаний Заказчиком осуществляется подсчет их участников и фиксируется Заказчиком в журнале регистрации участников общественных обсуждений.
5. Общественные слушания проводит председатель общественных слушаний совместно с представителями Заказчика.
6. Председатель Комиссии:
обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
организует регистрацию участников общественных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя, ответственного секретаря Комиссии, инициаторов проведения общественных слушаний, зачитывает предложения по порядку проведения общественных слушаний;
информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;
предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
организует оглашение поступивших заявлений, предложений и замечаний;
организует обобщение поступивших замечаний и предложений по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их на другой день;
подписывает протокол общественных слушаний;
осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
7. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний.
8. Протокол общественных слушаний ведет ответственный секретарь Комиссии.
9. Протокол общественных слушаний оформляется в 2 экземплярах в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений и подписывается всеми членами Комиссии, в котором указывается:
а) объект общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
в) место (в том числе по решению заказчика в сети Интернет) и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
г) дата, время и место проведения общественных слушаний;
д) общее количество участников общественных слушаний;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком;
з) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
10. На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись и (или) видеозапись всех выступлений и обсуждений.
11. Участники общественных слушаний во время проведения общественных слушаний имеют право озвучить имеющиеся вопросы по вопросу, вынесенному на общественные слушания, представить замечания и предложения в письменном виде лично представителю Заказчика либо посредством использования средств дистанционного взаимодействия или в устном виде (подлежат учету и внесению в протокол).
12. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных слушаний, замечания и предложения физических лиц, установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства которых не представляется возможным, а также замечания и предложения юридических лиц, название и (или) организационно-правовую форму которых установить невозможно, в протокол общественных обсуждений не вносятся и не учитываются.
13. В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
14. Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится в Администрации в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
Раздел 8. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
1. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений в форме опроса, и не могут составлять менее чем три дня.
2. Проведение опроса и консультаций по предмету опроса осуществляется Заказчиком за счет собственных средств. В целях проведения опроса заказчик привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса собственными силами.
3. При проведении общественных слушаний в форме опроса Заказчиком осуществляется регистрация их участников в журнале регистрации участников общественных обсуждений.
4. Минимальное количество жителей городского округа Карпинск, которое подлежит опросу при проведении общественных обсуждений в форме опроса проводимым на всей территории городского округа Карпинск по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе должно составлять не менее 10 процентов от общего числа жителей, постоянно зарегистрированных по месту жительства на территории городского округа Карпинск.
В случае проведения опроса на территории отдельного населенного пункта, либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав городского округа Карпинск, минимальное количество жителей городского округа Карпинск, которое подлежит опросу, должно составлять не менее 10 процентов от общего числа жителей, постоянно зарегистрированных по месту жительства на территории каждого населенного пункта.
Опросный лист выдается представителю юридического лица или общественной организации при наличии у него документов, подтверждающих представление интересов указанного юридического лица или общественной организации, и уполномоченному на участие в проведении опроса.
При этом опросный лист, заполненный представителем юридического лица или общественной организации, приравнивается к опросным листам жителей городского округа Карпинск при подсчете опросных листов.
5. Форма опросного листа утверждается постановлением Администрации городского округа Карпинск о назначении общественных обсуждений.
Примерная форма опросного листа является приложением N 3 к настоящему Положению.
Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования.
Опросный лист может содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Опросный лист может быть сформирован в виде анкеты.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии последнего), адреса места жительства, даты заполнения опросного листа). В опросном листе, который заполняется представителем юридического лица или общественной организации, должен содержать сведения о наименовании юридического лица или общественной организации, о юридическом адресе и индивидуальный номер налогоплательщика. Копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица или общественной организации, должны быть приложены к опросному листу.
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего, под которыми помещаются пустые квадраты, а также пустые графы для выражения мнения опрашиваемых.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос, тоже последовательно нумеруются.
6. Заказчик по результатам проведения общественных обсуждений в форме опроса по планируемой деятельности составляет протокол результатов проведения опроса, в котором четко фиксируются дата и сроки проведения опроса; основные вопросы обсуждения, численность жителей и представителей организаций, которые участвовали в опросе, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Копия протокола результатов проведения опроса с приложением копии и оригинала журнала регистрации участников общественных обсуждений и всех опросных листов и их копий в течение пяти дней со дня окончания опроса направляется Главе городского округа Карпинск для передачи в Комиссию.
7. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, а также опросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
8. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан, принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса, установленного постановлением Администрации о назначении общественных обсуждений.
9. Итоговым документом общественных обсуждений в форме опроса является протокол общественных обсуждений в форме опроса.
10. Протокол общественных обсуждений в форме опроса составляется в течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса и подписывается всеми членами Комиссии, в котором указываются:
а) объект общественных обсуждений;
б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
г) число полученных опросных листов;
д) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
е) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.
Один экземпляр протокола общественных с обсуждений в форме опроса и копии журнала регистрации участников общественных обсуждений и опросных листов хранятся в Администрации в течение 10 лет, второй экземпляр протокола и оригиналы журнала регистрации участников общественных обсуждений и опросных листов направляются заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
Раздел 9. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования
1. Простое информирование (информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению), в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункту 6 Приказа N 999, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется в сроки, установленные Уведомлением Заказчика.
3. Общественные обсуждения в форме простого информирования проводятся в случаях, установленных пунктом 7.9.3 Приказа N 999.
4. Все полученные замечания, предложения и комментарии фиксируются в журнале в местах размещения объекта общественных обсуждений.
5. Подведение итогов общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляет Комиссия путем проведения анализа полученных и зарегистрированных в журнале замечаний, предложений и комментариев заполняемого Заказчиком.
Раздел 10. Особенности проведения общественных обсуждений в иной форме
1. Общественные обсуждения в иной форме (конференция, круглый стол, консультации с общественностью, совмещение этих форм) проводятся в сроки, установленные уведомлением.
2. При проведении общественных обсуждений в форме конференции или круглого стола минимальная численность представителей общественности, участвующих в конференции, составляет не менее 10 человек.
3. Председатель комиссии:
1) открывает и закрывает конференцию или заседания круглого стола;
2) оглашает тему конференции, регламент проведения конференции заседания круглого стола, темы выступлений;
3) представляет членов комиссии и докладчиков;
4) предоставляет слово докладчику (докладчикам).
4. При проведении общественных обсуждений в форме круглого стола представители общественности, представители заказчика (исполнителя) направляют информацию об участниках общественных обсуждений, темы выступлений и презентационные материалы (в случае наличия) и (или) вопросы об объекте общественных обсуждений в Комиссию не позднее чем за два дня до даты проведения общественных обсуждений.
5. Сведения о поступивших предложениях об участии в круглом столе, темах выступлений и (или) вопросах об объекте общественных обсуждений заносятся в журнал учета предложений и замечаний.
6. Председатель комиссии:
1) открывает и закрывает круглый стол;
2) оглашает тему круглого стола, регламент проведения общественных обсуждений, темы выступлений и вопросы, поступившие на момент открытия круглого стола;
3) представляет членов комиссии и докладчиков;
4) предоставляет слово докладчику (докладчикам).
7. Прием замечаний и предложений проводится посредством сбора предложений и замечаний, о чем делается запись в журнале учета предложений и замечаний.
8. При проведении общественных обсуждений в форме консультации с общественностью заказчиком составляется перечень вопросов, которые включаются в уведомление.
9. Сведения о поступивших замечаниях и предложениях заносятся в журнал учета предложений и замечаний.
10. Комиссия:
1) при участии Заказчика определяет сферы общественных отношений, затрагиваемые планируемой хозяйственной и иной деятельностью;
2) рассылает уведомления кругу участников консультаций;
3) проводит оценку поступивших замечаний и предложений общественности.
Раздел 11. Заключительные положения
1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
2. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
3. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке
проведения на территории
городского округа Карпинск
общественных обсуждений
по вопросам оценки воздействия
на окружающую среду намечаемой
хозяйственной и иной деятельности,
которая подлежит экологической экспертизе
форма
Журнал
учета замечаний и предложений
Титульный лист
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта общественных обсуждений)
Заказчик общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Наименование, юридический и фактический адрес заявителя
(заказчика), местоположение намечаемой деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Форма проведения общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Период ознакомления с материалами общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Территория, в пределах которой проводились общественные обсуждения:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Место размещения объекта общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Место размещения журнала учета замечаний и предложений:
________________________________________________________________________.
Таблица замечаний и предложений
Автор замечаний и предложений: для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии) |
Содержание замечания и предложения |
Подпись автора замечаний и предложений (в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подпись отсутствует) * |
Ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественных обсуждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со
статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ.
|
|
|
(дата) |
|
|
|
(подпись) |
|
|
|
(расшифровка фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, ответственного за ведение журнала) |
Приложение N 2
к Положению о порядке
проведения на территории
городского округа Карпинск
общественных обсуждений
по вопросам оценки воздействия
на окружающую среду намечаемой
хозяйственной и иной деятельности,
которая подлежит экологической экспертизе
форма
ПРОТОКОЛ
проведения общественных обсуждений
по материалам оценки воздействия на окружающую среду
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта общественных обсуждений)
Населенный пункт "__" ___________ 20 __ года
Общественные обсуждения назначены постановлением Администрации
городского округа Карпинск от "__" ___________ 20__ года N _____ "_______
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________",
опубликованным "__" __________ 20 __ года на официальном сайте городского
округа Карпинск.
Цель общественных обсуждений: информирование общественности по
планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности и ее возможном
воздействии на окружающую среду, выявление общественных предпочтений и их
учет в процессе оценки воздействия этой деятельности на окружающую среду
и население.
Заказчик (инициатор) общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Наименование, юридический и фактический адрес заявителя
(заказчика), местоположение намечаемой деятельности:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Цель планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Форма проведения общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Сроки проведения общественных обсуждений:
________________________________________________________________________.
Территория, в пределах которой проводились общественные обсуждения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________.
Места размещения представленной заказчиком документации:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(информация о местах, сроках размещения документации:
сайты, информационные стенды)
Уведомление о начале общественных обсуждений доведено до сведения
общественности и всех заинтересованных лиц через публикации в средствах
массовой информации:
- на федеральном уровне ___________________________________________;
- на региональном уровне __________________________________________;
- на местном уровне _______________________________________________;
- на официальном сайте заказчика __________________________________.
Комиссией по проведению общественных обсуждений в срок с "__"
__________ 20 __ года по "__" __________ 20 __ года принимались
предложения, замечания участников общественных обсуждений:
1) в электронном виде по адресу электронной почты ______________________;
2) в письменной форме в адрес комиссии по проведению общественных
обсуждений;
3) посредством записи в журнале учета замечаний и предложений;
4) посредством записи в опросном листе (анкете), если общественные
обсуждения проводились в форме опроса населения (анкетирования).
Всего заполнено ______ опросных листов (анкет), из них признано
действительными ___ штук, недействительными - __ штук, получены следующие
итоги опроса (анкетирования), если общественные обсуждения проводились в
форме опроса населения (анкетирования):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Всего подано ____ замечаний и предложений.
Содержание предложений и замечаний
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________.
Заключение: по итогам проведения общественных обсуждений о
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе, комиссия направляет протокол на размещение на
официальном сайте городского округа Карпинск, а также заказчику для
комплектации материалов оценки воздействия на окружающую среду по
объектам, подлежащим экологической экспертизе.
Приложения к протоколу:
1) журнал учета замечаний и предложений;
2) заполненные опросные листы (анкеты) в количестве _______ штук (если
общественные обсуждения проводились в форме опроса населения
(анкетирования);
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________.
Председатель комиссии
по общественным обсуждениям _________________
Секретарь комиссии
по общественным обсуждениям _________________
Члены комиссии
по общественным обсуждениям _________________
Приложение N 3
к Положению о порядке
проведения на территории
городского округа Карпинск
общественных обсуждений
по вопросам оценки воздействия
на окружающую среду намечаемой
хозяйственной и иной деятельности,
которая подлежит экологической экспертизе
форма
Опросный лист (анкета)
Исполнитель |
Наименование, юридический адрес, реквизиты, контактный телефон |
Заказчик |
Наименование, юридический адрес, реквизиты, контактный телефон |
Цель проведения общественных обсуждений, наименование намечаемой хозяйственной или иной деятельности |
|
Вопросы исполнителя 1) 2) 3) |
|
Кому предоставляются анкеты |
Уполномоченный орган |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, участвующего в опросе (анкетировании) |
Паспортные данные: Серия ________ N _________________ Выдан "__"___________________ года _______________________ (кем выдан) |
Адрес, телефон |
Город, улица, дом, квартира, телефон |
Возраст |
Полное число лет |
Отношение гражданина (замечания и предложения), участвующего в анкетировании, к осуществлению намечаемой хозяйственной деятельности |
|
Подпись гражданина * |
|
Интервьюер (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Подтверждаю, что вся информация в анкете записана мной лично со слов гражданина Подпись интервьюера: ________________ |
* Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со
статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 27 апреля 2023 г. N 26/1 "Об утверждении Положения "О порядке проведения на территории городского округа Карпинск общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Карпинск Свердловской области (http://karpinsk.midural.ru)