Письмо Управления МНС по г. Москве
от 12 ноября 2002 г. N 23-10/9/54412
С 1 января 2004 года налог с продаж отменен
Вопрос: С 1 января 2002 года согласно ст. 349 главы 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. При этом операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Заключены договоры между Дирекцией единого заказчика и ФГУП МГРС (радиотрансляционная связь) на эксплуатационно-техническое обслуживание радиотрансляционных точек и на сбор абонентской платы за пользование ими и ОАО "Мостелеком" на сбор абонентской платы за пользование городской сетью кабельного телевидения.
При этом абонентская плата (включающая комиссионное вознаграждение) поступает на расчетный счет Дирекции единого заказчика через отделения Сбербанка.
В данной ситуации является ли Дирекция единого заказчика плательщиком налога с продаж, если является, то с какой суммы?
Ответ: Согласно ст. 349 главы 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. При этом операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Согласно ст. 350 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) операции по реализации физическим лицам жилищно-коммунальных услуг.
Операции по реализации населению за наличный расчет услуг по пользованию радиоточками и телевизионными антеннами подлежат обложению налогом с продаж в общеустановленном порядке.
В соответствии с договорами организации ФГУП МГРС, ОАО "Мостелеком" осуществляют фактическую реализацию услуг по распространению (трансляции) радио- и телепрограмм населению Москвы, а жилищные организации - агенты (ДЕЗы, ЖСК, ТСЖ) осуществляют сбор с населения абонентской платы за пользование радиоточкой и телеантенной, оказанные ФГУП МГРС, ОАО "Мостелеком".
При этом абонентская плата (включающая комиссионное вознаграждение) поступает агенту наличными денежными средствами.
В данном случае не может быть применен п. 3 ст. 354 Кодекса, так как в этом пункте рассматриваются ситуации, когда фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом). Ситуация же, когда фактическая реализация товаров (работ, услуг) осуществляется комитентом (доверителем, принципалом), как это имеет место в случаях с ФГУП МГРС и ОАО "Мостелеком", в п. 3 ст. 354 Кодекса не рассматривается.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации комитент (доверитель, принципал) осуществляет фактическую реализацию услуг населению, а жилищные организации (агенты) участвуют в расчетах за эти услуги - получают от населения наличные денежные средства (абонентскую плату за услуги, оказываемые комитентом (доверителем, принципалом) и перечисляют их на расчетный счет последнего за минусом комиссионного вознаграждения.
Таким образом, плательщиками налога с продаж будут организации, фактически оказывающие услуги населению ФГУП МГРС, ОАО "Мостелеком" с суммы стоимости услуг, реализованных населению за наличный расчет и жилищные организации - с суммы комиссионного вознаграждения, полученного наличными денежными средствами.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.Г. Луканина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 ноября 2002 г. N 23-10/9/54412
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 2, январь 2003 г.