г. Краснодар |
|
05 августа 2015 г. |
Дело N А63-9070/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мазуровой Н.С., судей Мещерина А.И. и Сидоровой И.В., в отсутствие в судебном заседании представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ньюстар" (ОГРН 1032309099206), заинтересованных лиц: управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (ОГРН 1042600339737), комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации города Ставрополя, комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, министерства имущественных отношений Ставропольского края, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", закрытого акционерного общества "Центр независимой оценки", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 (судьи Сомов Е.Г., Бейтуганов З.А., Годило Н.Н.) по делу N А63-9070/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Ньюстар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - управление Росреестра), в котором просило:
- признать незаконным решение от 19.07.2013 N 31 комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра (далее - комиссия) и обязать управление Росреестра определить кадастровую стоимость земельного участка по адресу: г. Ставрополь, улица Северный обход, 26, в квартале 614, с кадастровым номером 26:12:020101:13, в размере его рыночной стоимости, составляющей 6 512 000 рублей (уточненные требования, с учетом заявленного отказа от части требований, т. 2, л. д. 210, 225 - 226).
Определением от 16.10.2013 судом к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечена комиссия, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета, привлечены: администрация города Ставрополя (далее - администрация), министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (в лице филиала по Ставропольскому краю, далее - кадастровая палата), закрытое акционерное общество "Центр независимой оценки" (далее - центр оценки, ЗАО "Центр независимой оценки", оценщик).
Определением от 27.01.2014 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - комитет).
Решением от 21.11.2014 суд обязал комиссию принять решение об установлении кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13, по адресу: г. Ставрополь, улица Северный обход, 26, в квартале 614 (далее - земельный участок), в размере его рыночной стоимости, составляющей 6 512 000 рублей. В остальной части требований производство по делу прекращено. Судебные расходы по делу отнесены на общество, согласно достигнутому соглашению. Судебный акт мотивирован тем, что на земельном участке расположены незавершенные строительством объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности (склад, литера А, погрузочно-разгрузочная площадка, литера I). Внесенная в кадастр кадастровая стоимость участка установлена в размере 34 013 280 рублей. ЗАО "Центр независимой оценки" по заказу общества выполнены оценочные работы и подготовлен отчет от 06.06.2013 N 205/Ч/13, согласно которому, по состоянию на 01.01.2012 рыночная стоимость участка составляла 6 512 000 рублей. Соответствие отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации подтверждено экспертным заключением от 18.06.2013, подготовленным общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков". Реализуя предусмотренные статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности, Закон N 135-ФЗ) права, общество обратилось в комиссию (08.07.2013) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, в чем ему отказано решением комиссии от 19.07.2013 N 31. На основании части 5 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности решение комиссии может быть оспорено в арбитражном суде. Суд нашел обоснованными доводы заявителя о том, что оспариваемое решение комиссии не соответствует закону, нарушает права и законные интересы общества (заявителем в комиссию представлены все необходимые документы, оспариваемое решение и протокол заседания комиссии не содержат обоснования и разъяснений причин отклонения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, комиссия не наделена самостоятельными полномочиями по проверке достоверности отчетка об оценке рыночной стоимости). В заключении судебной экспертизы (проведена по ходатайству общества) содержится вывод о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13, определенная по состоянию на 01.01.2012 в отчете ЗАО "Центр независимой оценки" от 06.06.2013, является достоверной. В рамках настоящего спора заинтересованными и третьими лицами не опровергнута достоверность величины рыночной стоимости земельного участка, установленной в результате проведения судебной оценочной экспертизы, не представлены доказательства того, что внесенная в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастр) кадастровая стоимость земельного участка определена с учетом его рыночной стоимости, соответствует или приближена к ней по значению, доказательства занижения рыночной стоимости участка. Поскольку общество является собственником расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, необоснованно завышенная кадастровая стоимость участка нарушает его права, как арендатора участка. Возможность определения кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной установлена нормой пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и не ставится в зависимость от полномочий органов местного самоуправления по формированию местного бюджета.
Поскольку в резолютивной части решения от 21.11.2014 отсутствуют выводы в отношении требования о признании незаконным решения комиссии от 19.07.2013 N 31, что свидетельствует о нерассмотрении данного требования судом, определением от 19.02.2015 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А63-9070/2013 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) для рассмотрения дел судом первой инстанции (т. 4, л. д. 87 - 93).
Постановлением от 07.04.2015 апелляционный суд решение от 21.11.2014 отменил, принял по делу новый судебный акт. Суд апелляционной инстанции принял отказ общества от требования о признании незаконным решения комиссии от 19.07.2013 N 32 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:71, производство по делу в данной части прекратил. Требования общества удовлетворены. Апелляционный суд признал незаконным решение комиссии от 19.07.2013 N 31 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13, обязал комиссию принять решение об установлении кадастровой стоимости в отношении данного участка в размере его рыночной стоимости, составляющей 6 512 000 рублей, распределил судебные расходы. Судебный акт мотивирован следующим. Общество является арендатором спорного земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель в Ставропольском крае осуществлена в отношении земельных участков из состава земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.01.2012, ее результаты утверждены приказом министерства от 25.12.2012 N 203. В соответствии со статьей 24.19 Закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, порядок создания и работы такой комиссии утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 N 263 (далее - приказ N 263). В Ставропольском крае комиссия создана на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 N П/485. Применительно к рассматриваемому делу, решение комиссии является результатом осуществления государственно-правовой функции, в целях осуществления которой комиссия была создана, именно комиссия должна принимать решение об определении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости. Обществом был предоставлен полный перечень необходимых документов, включая отчет об оценке от 06.06.2013 и положительное экспертное заключение на него от 18.06.2013. Установленная в отчете от 06.06.2013 рыночная стоимость земельного участка признана достоверной и в заключении от 12.08.2014, подготовленном по результатам назначенной судом первой инстанции экспертизы. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что отчет об оценке от 06.06.2013 и экспертное заключение от 12.08.2014 соответствуют требования Закона N 135-ФЗ и подтверждают обоснованность требования общества об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости. В свою очередь, решение комиссии от 19.07.2013 N 31 суд признал не соответствующим действующему законодательству, и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. С целью восстановления нарушенных прав и интересов заявителя суд обязал комиссию устранить допущенные нарушения, посредством принятия решения об установлении кадастровой стоимости в отношении земельного участка в размере его рыночной стоимости. Довод комитета о том, что настоящий спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции, суд апелляционной инстанции проверил и отклонил (общество обратилось в арбитражный суд 27.08.2013, до внесения изменений в статью 24.19 Закона N 135-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 N 143-ФЗ).
В кассационной жалобе управление Росреестра просит решение от 21.11.2014 и апелляционное постановление от 07.04.2015 по настоящему делу отменить, принять по нему новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в результате рассмотрения заявления общества (поступило 08.07.2013) и представленных с ним документов было установлено, что значение рыночной стоимости спорного земельного участка (6 512 000 рублей) отличается от его кадастровой стоимости (34 013 280 рублей) более чем на 30 %, а именно, на 81 %. Данное значение кадастровой стоимости утверждено приказом министерства от 25.12.2012 N 203, внесено (в кадастр) 23.02.2013. Заявление подано на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости на дату определения его кадастровой стоимости - 01.01.2012. Комиссией установлено, что заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13, поэтому, в случае принятия комиссией положительного решения, были бы нарушены права собственника земельного участка, изменены существенные условия договора аренды без его согласия. Арендатор должен был обратиться к собственнику земельного участка с предложением об обращении в комиссию для рассмотрения вопроса о приведении кадастровой стоимости в соответствие с рыночной стоимостью участка. Представленный обществом отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности, которые влияют на итоговую величину рыночной стоимости, и федеральным стандартам оценки N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО N 1, утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 256), N 2 "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2, утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255), N 3 "Требования к отчету об оценке" (ФСО N 3, утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 254). Судом не конкретизированы нормы права, нарушенные комиссией, а также нарушенные ею права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Исходя из норм статьи 66 Земельного кодекса, кадастровая стоимость не может соответствовать рыночной стоимости.
При подаче кассационной жалобы управление Росреестра письменно заявило ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие его представителя, которое арбитражным судом округа рассмотрено и удовлетворено в порядке статей 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса.
Отзывы на кассационную жалобу участвующими в деле лицами не представлены.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит решение от 21.11.2014 не подлежащим отмене, как уже отмененное постановлением суда апелляционной инстанции от 07.04.2015, а апелляционное постановление от 07.04.2015 - не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании договора аренды от 06.12.2011 N 9296, заключенного на срок с 03.10.2011 по 02.10.2014, общество использует земельный участок площадью 12 000 кв. м, с кадастровым номером 26:12:020101:13, расположенный в г. Ставрополе, по улице Северный обход, 26, в квартале 614, предоставленный для продолжения строительства объектов производственного назначения, не завершенных строительством и находящихся в собственности общества. Арендная сделка зарегистрирована в установленном законом порядке (т. 1 л. д. 98 - 104, 105 - 106, 114, 115).
Согласно кадастровому паспорту вышеназванного земельного участка от 19.04.2013, внесенная в кадастр его кадастровая стоимость равна 34 013 280 рублям (т. 1, л. д. 107 - 111).
06.06.2013 оценщиком ЗАО "Центр независимой оценки" по заказу общества определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13 по состоянию на 01.01.2012, размер которой отражен в отчете N 205/Ч/13 и составил 6 512 000 рублей (т. 1, л. д. 47 - 121).
18.06.2013 саморегулируемой организацией оценщиков Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков", членом которой является осуществившее оценку рыночной стоимости спорного земельного участка лицо, подготовлено положительное экспертное заключение на отчет от 06.06.2013 N 205/Ч/13. Отчет признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Закону об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, стандартам и правилам оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков (т. 1, л. д. 38 - 46).
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 N П/485 при управлении Росреестра создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и утвержден ее состав (т. 1, л. д. 133 - 134).
08.07.2013 общество в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности обратилось в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13, утвержденных приказом министерства от 25.12.2013 N 203, к которому приложены, в том числе отчет об определении рыночной стоимости участка от 06.06.2013 N 205/Ч/13, положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков от 18.06.2013 (т. 2, л. д. 71 - 73).
Решением комиссии от 19.07.2013 N 31 заявление общества отклонено со ссылкой на то, что отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от его кадастровой стоимости, установленной в отчете N 11111-12 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ставропольского края по состоянию на 01.01.2012, и утвержденной приказом министерства от 25.12.2012 N 203 в размере 34 013 280 рублей по состоянию на 01.01.2012, составляет более 30 %, а именно 81 % (т. 2, л. д. 24 - 25).
Полагая, что комиссия на основании представленных материалов обязана была определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13 в размере его рыночной стоимости и не имела полномочий на отклонение его заявления, общество обратилось в арбитражный суд.
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости, определяемой в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1 статьи 66 Земельного кодекса).
В силу положений статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (здесь и далее - в применимой к спорным отношениям редакции) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Решения комиссии могут быть оспорены в арбитражном суде.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, без которых оно к рассмотрению не принимается.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, за исключением случаев, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок работы комиссии) утвержден приказом N 263 (зарегистрирован в Минюсте России 01.06.2012 N 24426).
Пунктом 20 Порядка работы комиссии (в применимой к спорным отношениям редакции) закреплено, что если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение (если отчет об оценке рыночной стоимости составлен оценщиками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций оценщиков, - положительные экспертные заключения соответствующих саморегулируемых организаций оценщиков), соответствующее требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, и содержание и оформление отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.
Рассмотрение арбитражным судом требования об оспаривании решения комиссии не может быть ограничено только проверкой соблюдения формальных требований, установленных к процедуре принятия соответствующего решения, и с целью обеспечения достоверности данных, экономической обоснованности налогообложения и баланса интересов, должно включать проверку законности и обоснованности принятого решения, с точки зрения оценки судом по существу доводов и доказательств относительно действительной рыночной стоимости объекта недвижимости, подлежащей внесению в кадастр в качестве кадастровой стоимости.
Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле, самостоятельно определяет круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза (статья 82 Арбитражного процессуального кодекса).
Определением от 01.07.2014 суд первой инстанции по ходатайству заявителя назначил по делу судебную оценочную экспертизу для выяснения вопроса о том, является ли достоверной рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:020101:13 по состоянию на 01.01.2012, определенная в отчете от 06.06.2013 N 205/Ч/13, подготовленном ЗАО "Центр независимой оценки" (т. 3, л. д. 58 - 60).
Согласно экспертному заключению судебной экспертизы от 04.08.2014, рыночная стоимость спорного участка по состоянию на 01.01.2012 в отчете от 06.06.2013 N 205/Ч/13 определена центром оценки достоверно (т. 3, л. д. 63 - 82).
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса).
Исследовав и оценив по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, представленные в дело доказательства, апелляционный суд установил, что единственным основанием отклонения заявления общества в решении от 19.07.2013 N 31 комиссия посчитала отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2012, утвержденной приказом министерства от 25.12.2012 N 203, превышающее 30 %. Возражений относительно формы и содержания, представленных заявителем на основании статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности документов, оспариваемое решение комиссии не содержало. Решение комиссии является результатом осуществления государственно-правовой функции, в целях осуществления которой комиссия была создана, поэтому она должна принять решение об определении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, наличие законных оснований для непринятия такого решения на основании представленных обществом документов надлежащими и достоверными доказательствами не подтверждено. Права общества как арендатора спорного земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости, нарушаются существенным превышением внесенной на основании приказа министерства N 203 в кадастр кадастровой стоимостью земельного участка над его рыночной стоимостью, определенной на ту же дату (01.01.2012).
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Апелляционное постановление от 07.04.2015 по настоящему делу в части прекращения производства по делу, в связи с принятием частичного отказа общества от требований, участвующими в деле лицами не обжалуется, поэтому судебный акт в указанной части кассационной инстанцией не проверяется.
Доводы жалобы об обоснованном отклонении решением комиссии от 19.07.2014 N 31 заявления общества, ввиду отличия значения рыночной стоимости спорного земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30 %, арбитражным судом округа не принимается, как не основанные на требованиях статьи 24.19 Закона N 135-ФЗ и Порядка работы комиссии.
Ссылка заявителя на то, что в случае принятия комиссией положительного решения, были бы нарушены права собственника земельного участка, изменены существенные условия договора аренды без его согласия, подлежит отклонению. Наличие предусмотренного статьей 24.19 Закона N 135-ФЗ основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка и влияние этих результатов на права и обязанности арендатора, общество подтвердило. Участвующий в деле арендодатель земельного участка (комитет) доказательств, свидетельствующих об объективной недостоверности размера рыночной стоимости земельного участка, заявленного обществом, не доказал.
Приведенные в кассационной жалобе аргументы о несоответствии представленного обществом отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности, которые влияют на итоговую величину рыночной стоимости, и федеральным стандартам оценки (ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3), окружным судом не принимаются, как противоречащие установленным апелляционным судом обстоятельствам и доказательствам, на которых они основаны.
Суждение подателя жалобы о том, что исходя из норм статьи 66 Земельного кодекса, кадастровая стоимость не может соответствовать рыночной стоимости, не подтверждает незаконность обжалуемого судебного акта, поскольку в силу положений пунктов 1, 3 данной статьи, в случае определения рыночной стоимости земельного участка в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности, кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
При таких обстоятельствах оснований для отмены апелляционного постановления от 07.04.2015 по доводам кассационной жалобы не имеется. Правильность выводов суда апелляционной инстанции подателем жалобы не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием для отмены или изменения судебных актов.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены апелляционным судом верно, имеющие значение для дела фактические обстоятельства установлены посредством всестороннего исследования представленных доказательств, не подлежащих переоценке судом кассационной инстанции (статьи 286, 287 Кодекса). Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса), не установлены.
От уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы управление Росреестра освобождено (пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А63-9070/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.С. Мазурова |
Судьи |
А.И. Мещерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.