Письмо Управления МНС по г. Москве
от 10 ноября 2002 г. N 11-14/53706
Вопрос: В каких случаях срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен, а в каких приостановлен?
Ответ: Согласно ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
Порядок проведения и оформления результатов выездных налоговых проверок регламентируется статьями 89 и 100 Кодекса и инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (далее - Инструкция МНС России от 10.04.2000 N 60).
В соответствии со ст. 89 Кодекса и инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Согласно п. 1.10 инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 в случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, приводятся дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена.
Исходя из изложенного выше, в случае необходимости проведения встречных проверок и (или) направления запросов в организации и учреждения, располагающие информацией о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), выездная налоговая проверка может быть как приостановлена, так и вышестоящим налоговым органом срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
Ю.А. Мавашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 ноября 2002 г. N 11-14/53706
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 2, январь 2003 г.