В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 36, 37 Устава Чебаркульского городского округа, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах (прилагается).
2. Отделу защиты информации и информационных технологий администрации Чебаркульского городского округа (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы по бюджетному процессу, начальника Финансового управления администрации Таймасову О.Г.
Глава Чебаркульского городского округа |
С.А. Виноградова |
Утвержден
постановлением администрации
Чебаркульского городского округа
от 14 апреля 2023 г. N 273
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах (далее соответственно - Регламент, Финансовое управление, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2. В качестве заявителей, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками налогов и сборов, налоговыми агентами (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения и почтовый адрес Финансового управления администрации Чебаркульского городского округа: 456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 13а.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а также устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы Финансового управления: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В предпраздничные дни время сокращается на один час.
Справочные телефоны:
8(35168)22777 - для получения справок по входящей корреспонденции;
8(35168)22318 - по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Адрес электронной почты: finupr18@mail.ru
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Финансовым управлением:
1) в устной форме непосредственно при личном приеме заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи;
2) письменно, в том числе посредством электронной почты, при поступлении письменного запроса;
3) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на официальном сайте Чебаркульского городского округа;
- в месте для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. На официальном сайте Чебаркульского городского округа размещается справочная информация и настоящий Регламент.
В месте для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги размещается настоящий Регламент, который по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или в письменной форме (письменное обращение или по электронной почте).
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
2) время приема и выдачи документов;
3) сроков предоставления муниципальной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
При обращении на личный прием к специалисту, осуществляющему прием и консультирование, гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность либо иной документ, предоставленный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если интересы заявителя предоставляет уполномоченное лицо.
Письменная информация о порядке предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляется при наличии письменного обращения.
Ответ на письменное обращение, связанное с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящим стандартом описывается муниципальная услуга по даче письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах (далее - письменное разъяснение).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Финансовым управлением, на основании заявления физического или юридического лица (их представителей).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является дача письменных разъяснений заявителям по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 35 рабочих дней со дня поступления заявления в Финансовое управление, по решению руководителя Финансового управления - срок может быть продлен на 10 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, поданное в Финансовое управление, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту:
- путем личного обращения в Финансовое управление;
- доставкой по почте в адрес Финансового управления;
- направлением на электронную почту Финансового управления.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы
(или их копии), содержащие дополнительные сведения, относящиеся к вопросам, поставленным в заявлении.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и прилагаемым документам, необходимым для получения муниципальной услуги.
Заявление может быть подготовлено от руки или машинописным способом по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью заявителя. Не принимаются к рассмотрению заявления и прилагаемые документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении заявителя в Финансовое управление;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется посредством отправления на электронную почту заявителя.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов, направляемых в электронной форме на электронную почту Финансового управления заявление и документы, подтверждающие полномочия представителя, направляются в виде файлов в форматах pdf или tif, направление других прилагаемых к заявлению документов допускается в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, является несоответствие представленных заявителем заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в электронной форме, установленных требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.9. Оснований для приостановления и отказа в предоставлении в муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.12. Заявление и прилагаемые документы заявителей для предоставления муниципальной услуги, поступившие в Финансовое управление, регистрируются в день поступления.
Заявление и документы заявителей, поступившие в Финансовое управление после 17.00 часов (или после 16.00 часов в предпраздничные дни) регистрируются на следующий рабочий день.
2.13. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела финансовых ресурсов кабинет N 317 (для инвалидов дополнительно 1 этаж), согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочее место сотрудников отдела финансовых ресурсов оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагается в кабинете, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. В администрации инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) организация работы по предоставлению муниципальной услуги;
3) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми документами является поступление заявления с прилагаемыми документами в Финансовое управление от заявителя одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами осуществляет специалист, работающий с корреспонденцией, поступающей в Финансовое управление, в системе делопроизводства с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами руководителю Финансового управления.
3.4. Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми документами является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами в системе делопроизводства и передача их руководителю Финансового управления.
3.5. Срок административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми документами - не более 1 рабочего со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Финансовое управление.
3.6. Основанием для начала административной процедуры организации работы по предоставлению муниципальной услуги является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами на визу руководителю Финансового управления.
3.7. Заявление с прилагаемыми документами с визой руководителя Финансового управления направляются начальнику отдела финансовых ресурсов на рассмотрение и подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
3.8. Рассмотрение предоставленных заявителем документов и подготовка письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах осуществляется сотрудниками отдела финансовых ресурсов.
3.9. Подготовленные письменные разъяснения передаются на подпись руководителю Финансового управления, затем регистрируются в системе делопроизводства.
3.10. Результатом административной процедуры организации работы по предоставлению муниципальной услуги являются зарегистрированные в системе делопроизводства письменные разъяснения заявителю.
3.11. Срок административной процедуры организации работы по предоставлению муниципальной услуги 30 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Финансовое управление, по решению руководителя Финансового управления срок может быть продлен на 10 рабочих дней.
3.12. Основанием для начала административной процедуры направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги является регистрация в системе делопроизводства письменных разъяснений заявителю.
3.13. Специалист, работающий с корреспонденцией, поступающей в Финансовое управление, направляет (выдает) заявителю результат предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
3.14. Результатом административной процедуры направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю письменных разъяснений.
3.15. Срок административной процедуры направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней со дня регистрации письменных разъяснений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Финансового управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Финансового управления, либо начальником отдела финансовых ресурсов, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Сотрудники Финансового управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного информирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) ответственных исполнителей Финансового управления заместителю главы по бюджетному процессу, начальнику Финансового управления в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена:
в письменном виде по адресу: 456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13а, каб. 307;
на личном приеме, в соответствии с графиком, телефоны для предварительной записи: телефон: (35168) 2-27-77;
на электронную почту: finupr18@mail.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя главы по бюджетному процессу, начальника Финансового управления, подается в администрацию Чебаркульского городского округа.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Финансового управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Финансового управления, должностного лица Финансового управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Финансовое управление либо администрацию Чебаркульского городского округа, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Финансовым управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
В Финансовое управление администрации
Чебаркульского городского округа
от ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________
(адрес место жительства)
_______________________________________________
(номер телефона)
_______________________________________________
(электронный адрес)
_______________________________________________
(реквизиты доверенности, которая прилагается
к заявлению, для представителя)
Заявление
Прошу дать разъяснения о порядке применения пункта (пунктов) ________
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального правового акта
Чебаркульского городского округа)
Решения Чебаркульского городского округа от _________N __________.
(дата)
Мною выбирается следующий способ получения результата предоставления
муниципальной услуги (нужный пункт отметить любым знаком):
1) лично в Финансовом управлении
2) на электронный адрес
3) по почте по указанному адресу
К заявлению прилагаются:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
______ ______________ 20___ г. ___________/____________________/
подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 14 апреля 2023 г. N 273 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа о местных налогах и сборах"
Вступает в силу с 15 апреля 2023 г.
Опубликование:
сайт Чебаркульского городского округа Челябинской области (chebarcul.ru) 18 апреля 2023 г.