г. Краснодар |
|
10 августа 2015 г. |
Дело N А32-42482/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сочи-Плаза" (ИНН 2320153289, ОГРН 1072320012643) и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (ИНН 2319037129, ОГРН 1062319004472), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2015 (судьи Стрекачёв А.Н., Емельянов Д.В., Николаев Д.В.) по делу N А32-42482/2014, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Сочи-плаза" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) от 16.06.2014 N 13-24/8175-184 в части пунктов 2, 3, 4 и обязании инспекции применить в отношении общества ставку налога на имущество в размере 0%.
Решением от 06.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2015, суд удовлетворил заявленное требование. Суд обязал инспекцию возвратить обществу 630 071 рубль излишне начисленного и уплаченного налога на имущество и взыскал с инспекции в пользу общества 2 тыс. рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины. Судебные акты мотивированы обоснованностью применения обществом ставки 0% по налогу на имущество по объекту "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза"" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")" и отсутствием у налогового органа оснований для начисления обществу налога на имущество за 2013 год, а также зачета имеющейся переплаты по налогу на имущество в счет уплаты налога, начисленного по камеральной проверке.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Закон Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество"" (далее - Закон N 2947-КЗ), которым внесены изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 620-КЗ), не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку Закон N 2947-КЗ вступил в законную силу позже, чем общество представило уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за I квартал 2013 года. Применение льготной налоговой ставки по налогу на имущество в размере 0% предусмотрено для вновь построенных объектов недвижимости, тогда как общество не производило строительство нового объекта, а осуществляло реконструкцию гостиницы "Москва".
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку представленного обществом уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за I квартал 2013 года, по результатам которой составила акт от 06.05.2014 N 13-18/69529 и приняла решение от 16.06.2014 N 13-24/8175-184 о начислении по лицевому счету общества 630 071 рубля налога на имущество за I квартал 2013 года, зачете имеющейся переплаты по налогу на имущество в сумме 630 071 рубля в счет уплаты налога, начисленного по камеральной проверке.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 21.08.2014 N 21-12-734 апелляционная жалоба общества на решение инспекции от 16.06.2014 N 13-24/8175-184 оставлена без удовлетворения.
В порядке статей 137 и 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало в арбитражный суд решение инспекции от 16.06.2014 N 13-24/8175-184 в части пунктов 2, 3, 4.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об обоснованности заявленного обществом требования. При этом суды руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Часть 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации определяет налоговый период (календарный год) и отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (часть 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом N 2717-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015. Указанными изменениями статья 2 Закона N 620-КЗ дополнена частью 5, исходя из которой налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Законом N 2947-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015. Названными изменениями пункт 5 статьи 2 Закона N 620-КЗ дополнен частью 5.1, согласно которой налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991: объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование"; зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела "Туристические объекты" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" (часть 5.1 введена Законом Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ)".
Таким образом, Закон N 620-КЗ с учетом внесенных в него Законом N 2947-КЗ изменений, распространяется на олимпийских инвесторов, осуществляющих помимо строительства также реконструкцию зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках олимпийской программы.
В соответствии с пунктом 193 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 объект "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")" включен в перечень в раздел "Туристические объекты", которые указаны в пункте 5.1 статьи 1 Закона N 2947-КЗ.
Суды указали, что в соответствие с Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общество как ответственный исполнитель заключило с Государственной Корпорацией "Олимпстрой" соглашение о строительстве (реконструкции) олимпийского объекта по форме, утвержденной Наблюдательным Советом Государственной Корпорации "Олимпстрой", регулярно представляло предусмотренную этим соглашением отчетность и несло равную с другими исполнителями Программы строительства ответственность.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии у общества права на применение льготной налоговой ставки, обоснованно отклонив довод инспекции о том, что Закон N 2947-КЗ не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку вступил в законную силу позже, чем налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2013 год.
В силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. В указанных актах обязательно должно содержаться указание на период, с начала которого действие акта распространяется на соответствующие отношения.
Законом N 2717-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015, т. е. улучшающие положение налогоплательщика, в том числе и в периоде до вступления в силу Закона N 2717-КЗ.
На момент проведения камеральной налоговой проверки Закон N 2947-КЗ вступил в силу.
Спорный налоговый период (I квартал 2013 года) входит в указанный период действия Закона N 2717-КЗ, в связи с чем общество правомерно применило ставку 0% по налогу на имущество в отношении спорного объекта.
Довод налогового органа о том, что рассматриваемая льгота по налогу на имущество распространяется только на вновь созданные олимпийские объекты и не подлежит применению в отношении реконструированного обществом объекта, основан на ошибочном толковании статьи 2 Закона N 620-КЗ и пункта 193 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 99, в котором прямо поименован объект общества: "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")".
Суды установили, что общество осуществило проект реконструкции гостиницы "Москва", затраты на который сопоставимы с затратами на новое строительство схожего объекта. Участие в Программе строительства предполагает не только единообразное исполнение обязательств перед государством в лице Государственной Корпорации "Олимпстрой", но и осуществление хозяйственной деятельности в равных условиях, предоставление одинаковых налоговых и прочих льгот с теми инвесторами, которые осуществляли новое строительство.
Таким образом, у инспекции отсутствовали основания для отказа обществу в праве на применение ставки 0% по налогу на имущество согласно поданному последним уточненному налоговому расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2013 года N 33669437, на что обоснованно указали судебные инстанции.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств и установленных по делу обстоятельств, исследованных и оцененных судами по правилам норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы инспекции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2015 по делу N А32-42482/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.