В целях приведения в соответствие с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 августа 2020 г. N 160н, приказываю:
1. Преамбулу приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 28 июля 2020 г. N 32-01-04-93 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края" дополнить словами ", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 августа 2020 г. N 160н".
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о внутреннем финансовом аудите в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденное приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 28 июля 2020 г. N 32-01-04-93.
И.о. министра |
А.С. Зарубин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 12.10.2020 N 32-01-04-120
Изменения,
которые вносятся в Положение о внутреннем финансовом аудите в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденное приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 28 июля 2020 г. N 32-01-04-93
1. В пункте 1.5 предложение первое дополнить словами ", в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 августа 2020 г. N 160н".
2. В пункте 1.11 слова "приостанавливаются и возобновляются" заменить словами "приостанавливаются, возобновляются и продлеваются".
3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Внесение изменений в план осуществляется в следующих случаях:
2.7.1. принятия министром решения о необходимости внесения изменений в план;
2.7.2. направления уполномоченного лица в адрес министра предложений о внесении изменений в план, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией Министерства и (или) должности уполномоченного лица.".
4. Пункт 3.2 признать утратившим силу.
5. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Программа утверждается уполномоченным лицом в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия с указанием даты ее утверждения.".
6. В пункте 3.4:
6.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"сроки проведения аудиторского мероприятия (дата начала и дата окончания аудиторского мероприятия);".;
6.2. в абзаце 10 слова ", подпись, дата" исключить.
7. Пункты 3.8 и 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.8. При проведении аудиторского мероприятия уполномоченное лицо вносит изменения в программу в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной от субъектов бюджетных процедур информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры.
3.9. В случае если изменения в программу вносятся по предложениям субъектов бюджетных процедур, изменения в программу утверждаются уполномоченным лицом в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления указанных предложений.".
8. Пункты 4.4 - 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.4. В состав аудиторской группы входят должностные лица (работники) Министерства:
специалисты структурных подразделений Министерства;
должностные лица (работники) администратора бюджетных средств, находящегося в ведении Министерства;
должностные лица (работники) иного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (не находящегося в ведении Министерства, которым привлекается данное лицо), которые одновременно не являются должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля.
4.5. Эксперты привлекаются в случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия) необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица (работники) Министерства, в частности:
наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для исследования вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также соблюдение экспертом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.
4.6. Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации. В качестве эксперта привлекаются лица, не состоящие в настоящее время и не состоявшие в текущем и отчетном финансовом году в трудовых отношениях с Министерством.
4.7. Привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) Министерства и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями членов аудиторской группы.
4.8. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости осуществляют должностные лица (работники) Министерства и эксперты, которые:
имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключения, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
не имеют конфликта интересов.
4.9. Привлечение экспертов осуществляется посредством выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ (подготовка задания, аналитической записки, экспертной оценки) на основе заключенного с ним государственного контракта или иного гражданско-правового договора, а также договора безвозмездного оказания услуг.
4.10. Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем государственном контракте или договоре, также в формах, определенных уполномоченным лицом, фиксируются (при необходимости) в акте приемки оказанных услуг и подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его заключение, а также в отношении обоснованности содержащейся в нем выводов, предложений и рекомендаций.".
9. Абзац первый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. После утверждения программы в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Положения, в адрес субъекта бюджетных процедур направляется:";
10. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Уполномоченное лицо обеспечивает:
контроль полноты рабочей документации;
хранение рабочей документации;
доступ к рабочей документации субъекта бюджетной процедуры, аудиторской группы в случае ее создания.
При хранении рабочей документации должна исключаться возможность ее изменения, а также изъятия, добавления отдельных документов или их частей.
Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.".
11. Абзац шестой пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия (дата начала и дата окончания внепланового аудиторского мероприятия);".
12. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок приостановления, возобновления и продления аудиторского мероприятия
7.1. Министр принимает решение о приостановлении планового и внепланового аудиторского мероприятия на основании обращения уполномоченного лица ввиду следующих обстоятельств:
7.1.1. при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
7.1.2. на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
7.1.3. на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
7.1.4. при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
7.2. Аудиторское мероприятие неоднократно приостанавливается до полного устранения обстоятельств, указанных в пунктах 7.1.1 - 7.1.4 настоящего раздела.
7.3. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
7.4. В случае принятия министром решения о приостановлении проведения аудиторского мероприятия уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно извещает субъект бюджетных процедур о приостановлении проведения аудиторского мероприятия и об обстоятельствах приостановления любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения адресатом.
7.5. В случае получения сведений об устранении обстоятельств, указанных в пунктах 7.1.1 - 7.1.4 настоящего раздела, министр принимает решение о возобновлении проведения аудиторского мероприятия.
Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения аудиторского мероприятия информирует об этом субъекта бюджетных процедур любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения адресатом.
7.6. Министр принимает решение о продлении срока проведения аудиторского мероприятия по следующим основаниям:
получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
7.7. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения аудиторского мероприятия информирует об этом субъекта бюджетных процедур любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения адресатом.
7.8. При принятии министром решений, указанных в пунктах 7.1, 7.5, 7.6 настоящего раздела, изменения в план не вносятся.".
13. Пункты 12.2 - 12.6 изложить в следующей редакции:
"12.2. В Реестре бюджетных рисков указываются:
наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
описание выявленного бюджетного риска и его причин;
возможные последствия реализации бюджетного риска;
значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
владельцы бюджетного риска;
необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия). Меры по организации внутреннего финансового контроля указываются только в случае возможности и целесообразности их принятия.
12.3. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния:
"вероятность" - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;
"степень влияния" - уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
12.4. Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, например:
12.4.1. отсутствие организованного внутреннего финансового контроля в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств и (или) неосуществление контрольных действий;
12.4.2. недостаточность положений правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
12.4.3. низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
12.4.4. наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
12.4.5. отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
12.4.6. недостаточная укомплектованность подразделения Министерства, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;
12.4.7. иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.
12.5. Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, например:
12.5.1. низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12.5.2. искажение бюджетной отчетности;
12.5.3. причинение ущерба публично-правовому образованию;
12.5.4. отклонение от целевых значений показателей государственной программы;
12.5.5. применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Министерства;
12.5.6. негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства;
12.5.7. снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством;
12.5.8. иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Министерства.
12.6. Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое" либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению министра бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
Бюджетные риски в Реестре бюджетных рисков должны быть ранжированы от наиболее значимого к наименее значимому.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 12 октября 2020 г. N 32-01-04-120 "О внесении изменений в приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 28 июля 2020 г. N 32-01-04-93 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
Вступает в силу с 12 октября 2020 г.
Опубликование:
-