В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании представления Лениногорской городской прокуратуры от 15.03.2023 N 02-08-02-2023/123-23-20920049, в целях повышения эффективности и результативности муниципальных программ муниципального образования город Лениногорск, руководствуясь Уставом муниципального образования город Лениногорск, Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лениногорск.
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Лениногорского муниципального района Республики Татарстан (https://leninogorsk.tatarstan.ru/) и официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель |
Р.Р. Сытдиков |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск
(утв. постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Лениногорск РТ от 25 апреля 2023 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Под муниципальной программой в настоящем Порядке понимается, программа, реализуемая за счет средств местного бюджета, в осуществлении которой участвует Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск" (далее - муниципальная программа), представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования г. Лениногорск (далее - Город).
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Методическое руководство и координация разработки и реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Сроки реализации муниципальных программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальных программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
По срокам реализации муниципальные программы подразделяются на:
- краткосрочные (1-2 года),
- среднесрочные (3-5 лет),
- долгосрочные (6-10 и более лет).
Разработка и утверждение муниципальных программ осуществляются согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);
- утверждение муниципальной программы.
2. Формирование муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
- основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень и краткое описание подпрограмм, программных мероприятий, а также индикаторов оценки результата в разрезе целей, задач, подпрограмм и мероприятий программы;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления программой;
- оценка экономической, социальной и экологической эффективности муниципальной программы;
- оценка бюджетной эффективности муниципальной программы.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел муниципальной программы должен содержать перечень проблем и их обоснование, включая анализ причин ее возникновения, обоснование.
Второй раздел муниципальной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, перечень подпрограмм и мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках, а также индикаторах оценки результата программы в разрезе целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов);
- согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений индикаторов в разрезе целей и задач для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий муниципальной программы приводятся в форме N 3 согласно приложению к настоящему Порядку.
В третьем разделе муниципальной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, с разбивкой по годам и источникам финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности или невозможности привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Основные требования к четвертому разделу муниципальной программы изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
Пятый раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку бюджетной эффективности муниципальной программы.
2.3. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) подпрограмм. Включение в проект муниципальной программы подпрограммы требует согласования только с представителем заказчика подпрограммы (при наличии нескольких представителей заказчика - с координатором подпрограммы).
3. Экспертиза и оценка муниципальной программы
3.1. Оценку проекта муниципальной программы осуществляет Исполнительный комитет поселения, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- обоснованность объемов финансирования;
- привлечение внебюджетных средств, для реализации муниципальной программы;
- эффективность механизма реализации муниципальной программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на оценку качества жизни населения поселения.
3.2. Проекты муниципальных программ после их оценки Исполнительным комитетом города при необходимости должны пройти соответствующую специализированную (исследование вопросов, требующих специальных знаний в определенной области) и независимую экспертизы.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов муниципальных программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов муниципальных программ.
Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
4. Финансирование муниципальной программы
4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
4.2. В муниципальной программе могут быть предусмотрены средства федерального и республиканского бюджета.
4.3. Для реализации муниципальных программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, бюджетные и внебюджетные средства поселения и другие.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются муниципальным заказчиком.
В программе должно быть отражено взаимодействие муниципального заказчика-координатора с исполнителями муниципальной программы в части сроков и объемов представления информации о реализации программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации муниципальной программы и состав ее исполнителей.
5.3. Включение в муниципальную программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.
5.4. Исполнители муниципальных программ направляют в Исполнительный комитет города информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.
5.5. Годовой отчет содержит статистическую информацию с заполнением формы, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку, и аналитическую информацию, состоящую из следующих разделов:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информация о внесенных муниципальным заказчиком изменениях в муниципальную программу.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности муниципальных программ проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые муниципальный заказчик мог повлиять, и внешние, не зависящие от муниципального заказчика.
6. Оценка эффективности муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
Сд=Зф/Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Сд=Зп/Зф x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле:
Уф=Фф/Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте Лениногорского муниципального района (https://leninogorsk.tatarstan.ru/) в разделе "Сельские поселения".
6.2. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются руководителем исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск.
6.3. По результатам указанной оценки Исполнительного комитета города, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.4. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений главы поселения, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ исполнительного комитета
муниципального образования
г. Лениногорск Республики Татарстан
Форма N 1
Этапы и сроки разработки и утверждения муниципальной программы
Сроки разработки и утверждения муниципальной программы |
Этапы разработки и утверждения муниципальной программы |
Год, предшествующий принятию бюджета исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск на очередной финансовый год |
Разработка проекта муниципальной программы |
Согласование проекта муниципальной программы | |
Экспертиза проекта концепции муниципальной программы, в том числе независимыми экспертами | |
Утверждение муниципальной программы | |
Год принятия бюджета исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск на очередной финансовый год |
Разработка проекта муниципальной программы |
Согласование проекта муниципальной программы | |
Экспертиза проекта муниципальной программы, в том числе независимыми экспертами | |
Утверждение муниципальной программы |
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ исполнительного комитета
муниципального образования
г. Лениногорск Республики Татарстан
Форма N 2
Паспорт
муниципальной программы
Наименование показателя |
Значение показателя |
Наименование муниципальной программы |
|
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) |
|
Основные разработчики муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач муниципальной программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ исполнительного комитета
муниципального образования
г. Лениногорск Республики Татарстан
Форма N 3
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов муниципальной программы и финансирование по мероприятиям программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование подпрограмм |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника финансирования |
|||||
базовый год |
1 год |
2 год |
n-й год |
1 год |
2 год |
n-й год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ исполнительного комитета
муниципального образования
г. Лениногорск Республики Татарстан
Форма N 4
Наименование показателя |
Значение показателя |
Реквизиты муниципальной программы, период реализации |
|
Наименование отчитывающейся организации |
|
Наименование нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы |
|
Должностное лицо, ответственное за составление формы (Ф.И.О., должность, контактный телефон) |
|
Отчет
о реализации муниципальной программы за _______ 20__ года
N п/п |
Наименование подпрограммы (раздела, мероприятия) |
Источник финансирования (всего, в том числе бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан, местный бюджет, внебюджетные источники) |
Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении программы, тыс. рублей |
Выделено по программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей |
Процент финансирования |
Фактически использовано средств (перечислено со счета исполните ля) с начала года, тыс. рублей |
Наименование индикатора единица измерения |
Значения индикатора |
|||||
предыдущий год |
текущий год |
процент выполнения |
план на следующий год |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Республики Татарстан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "г. Лениногорск" Республики Татарстан от 25 апреля 2023 г. N 14 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 апреля 2023 г.