Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Переволоцкий район
Оренбургской области
от 24 ноября 2022 г. N 954-п
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Переволоцкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт администрации Переволоцкого района Оренбургской области.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий порядок не распространяется на:
1) проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты актов, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях их приведения в соответствие с законодательством;
3) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты актов, утверждающие муниципальные программы;
7) акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты актов, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами.
Согласование, изменение и представление согласуемых документов и информации к ним осуществляются в системе электронного документооборота (АСЭД) в файлах редактируемых форматов (таких как Word и Excel или форматов с аналогичными свойствами). В случае невозможности представления документов посредством системы электронного документооборота (АСЭД) указанные документы представляются на бумажном носителе.
8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта (далее - степень регулирующего воздействия):
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Переволоцкого района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета района.
8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации Переволоцкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. После согласования проекта акта со всеми заинтересованными лицами, разработчик определяет, затрагивает ли проект акта вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, и определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснования, по которым проведение оценки регулирующего воздействия не требуется.
11. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном сайте администрации района:
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
проекта акта;
пояснительной записки к проекту акта;
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;
2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:
15 рабочих дней - для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия;
3 рабочих дней - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия;
3) уведомление разработчиком уполномоченного органа о проведении публичных консультаций не позднее даты начала публичных консультаций;
4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений, при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания, поступившие:
в анонимном порядке;
с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
не соответствующие форме опросного листа;
6) составление в течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) направление разработчиком сводного отчета в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
8) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению в течение 5 рабочих дней;
9) направление уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта акта в течение 3 рабочих дней;
10) размещение разработчиком сводного о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.