Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Переволоцкий район
Оренбургской области
от 24 ноября 2022 г. N 954-п
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Переволоцкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации района (далее - НПА).
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт администрации Переволоцкого района Оренбургской области.
3. Экспертиза проводится в целях выявления в действующих НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
4. НПА, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления их в силу.
5. Экспертизе подлежат НПА, затрагивающие вопросы:
1) установления обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществления муниципального контроля в сфере предпринимательской деятельности.
6. Настоящий порядок не распространяется на:
1) НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
3) НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
4) НПА, регулирующие бюджетные правоотношения;
5) НПА, утверждающие муниципальные программы;
6) НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
7) НПА, утверждающие административные регламенты осуществления муниципального контроля.
7. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы НПА администрации Переволоцкого района (далее - план), приложение N 1 к Порядку, который составляется на основании сведений:
1) поступивших в адрес уполномоченного органа в виде письменных предложений, содержащих конкретную информацию о наличии в муниципальном акте положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении муниципальным актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Оренбургской области, структурных подразделений администрации Переволоцкого района, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1" имеется в виду "в пункте 3"
2) полученных разработчиком и (или) уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также на основе мониторинга НПА администрации Переволоцкого района.
8. Этапы проведения экспертизы НПА:
1) размещение уполномоченным органом на официальном сайте администрации района не позднее 1 декабря уведомления о подготовке плана с указанием срока начала и окончания приема предложений, при этом срок приема предложений составляет не менее 20 календарных дней со дня, установленного для начала приема предложений;
2) прием уполномоченным органом от органов государственной власти, иных государственных органов Оренбургской области, структурных подразделений администрации района, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций предложений, в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка;
3) подготовка разработчиками НПА и направление в уполномоченный орган для утверждения ежегодно, в срок до 1 февраля, перечня НПА для включения в план проведения экспертизы НПА и размещение уполномоченным органом плана на официальном сайте администрации района в срок до 15 февраля;
4) размещение разработчиком НПА на приложению N 3 к настоящему постановлению, НПА, опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
5) уведомление уполномоченного органа о проведении публичных консультаций не позднее даты начала публичных консультаций;
6) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений; при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания, поступившие:
- в анонимном порядке;
- с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
- не соответствующие форме опросного листа;
8) составление в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
9) направление разработчиком сводного отчета в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
10) подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению в течение 10 рабочих дней;
11) направление заключения об экспертизе НПА разработчику НПА в течение 3 рабочих дней;
12) размещение разработчиком в течение 3 рабочих дней сводного отчета и заключения об экспертизе НПА на официальном сайте администрации района.
9. Ответственным за размещение уведомления о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций НПА, составление сводного отчета об экспертизе НПА является разработчик. Ответственным за подготовку заключения об экспертизе НПА является уполномоченный орган.
10. На основании заключения об экспертизе НПА разработчик принимает одно из следующих решений:
1) отмена НПА или внесение изменений в НПА или его отдельные положения;
2) обоснование сохранения указанных положений в НПА.
11. На основании заключения об экспертизе НПА разработчик:
1) в течение 90 календарных дней со дня получения заключения об экспертизе отменяет или вносит изменения в нормативный правовой акт или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) в случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об экспертизе, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе организует проведение согласительного совещания для рассмотрения НПА и заключения об экспертизе с приглашением представителей уполномоченного органа, юристов и иных заинтересованных лиц в целях принятия взаимоприемлемого решения.
12. Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями структурных подразделений, участвующих в согласительном совещании, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
13. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком.
14. Протокол согласительного совещания в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком на официальном сайте Переволоцкого района и направляется в уполномоченный орган.
15. Протоколы согласительного совещания хранятся у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
16. В случае непринятия согласованного решения по итогам согласительного совещания нормативный правовой акт администрации района подлежит отмене.
17. О принятом решении на основании заключения об экспертизе НПА разработчик сообщает в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.