Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Переволоцкий район
Оренбургской области
от 24 ноября 2022 г. N 954-п
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Переволоцкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области (далее - проекты актов), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт администрации Переволоцкого района Оренбургской области.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий порядок не распространяется на:
1) проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты актов, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях их приведения в соответствие с законодательством;
3) проекты актов, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты актов, утверждающие муниципальные программы;
7) акты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты актов, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами.
Согласование, изменение и представление согласуемых документов и информации к ним осуществляются в системе электронного документооборота (АСЭД) в файлах редактируемых форматов (таких как Word и Excel или форматов с аналогичными свойствами). В случае невозможности представления документов посредством системы электронного документооборота (АСЭД) указанные документы представляются на бумажном носителе.
8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта (далее - степень регулирующего воздействия):
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Переволоцкого района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета района.
8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации Переволоцкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. После согласования проекта акта со всеми заинтересованными лицами, разработчик определяет, затрагивает ли проект акта вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, и определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснования, по которым проведение оценки регулирующего воздействия не требуется.
11. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном сайте администрации района:
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
проекта акта;
пояснительной записки к проекту акта;
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;
2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:
15 рабочих дней - для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия;
3 рабочих дней - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия;
3) уведомление разработчиком уполномоченного органа о проведении публичных консультаций не позднее даты начала публичных консультаций;
4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений, при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания, поступившие:
в анонимном порядке;
с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
не соответствующие форме опросного листа;
6) составление в течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) направление разработчиком сводного отчета в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
8) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению в течение 5 рабочих дней;
9) направление уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта акта в течение 3 рабочих дней;
10) размещение разработчиком сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте администрации Переволоцкого района в течение 3 рабочих дней со дня получения.
12. Ответственным за определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и степени регулирующего воздействия проекта акта, размещение документов о проведении публичных консультаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, проведение публичных консультаций по проекту акта, составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта акта является разработчик. Ответственным за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта является уполномоченный орган.
13. При отсутствии замечаний в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта разработчик принимает решение о направлении проекта акта на подпись главе района в соответствующем порядке.
14. При наличии замечаний в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта, с учетом действующего законодательства, практической реализуемости предложений и замечаний, а также влияния на права и обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности разработчик принимает одно из следующих решений:
о доработке проекта акта с учетом замечаний;
о нецелесообразности принятия проекта акта.
15. О принятом решении разработчик письменно сообщает в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
16. Не допускается принятие нормативного правового акта при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о несоблюдении сроков проведения публичных консультаций, нарушении сроков размещения уведомления о проведении публичных консультаций и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета района, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
17. В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия организует проведение согласительного совещания для рассмотрения проекта акта и заключения с приглашением представителей уполномоченного органа, юристов и иных заинтересованных лиц в целях принятия согласованного решения.
18. Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями структурных подразделений администрации района, участвующих в согласительном совещании, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
19. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком.
20. Протокол согласительного совещания в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком на официальном сайте администрации района и направляется в уполномоченный орган.
21. Протоколы согласительного совещания хранятся у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
22. По итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами и утверждение в установленном порядке, либо принимается решение об отказе принятия акта.
23. В случае непринятия согласованного решения по итогам согласительного совещания издание нормативного правового акта администрации района не допускается.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия и протокол согласительного совещания в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.