Приказ Федеральной служба по надзору в сфере здравоохранения от 14 февраля 2023 г. N 821
"Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730), частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100), подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), подпунктом "б" пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; 2013, N 28, ст. 3813), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 25 января 2016 г. N 361 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2016 г., регистрационный N 41110).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Самойлова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2023 г.
Регистрационный N 73211
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 14 февраля 2023 г. N 821
Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и урегулированию конфликта интересов
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение, Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Росздравнадзора, а также Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Росздравнадзору:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росздравнадзора (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации), руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Росздравнадзора (далее - гражданские служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Росздравнадзоре, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 1 (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими отдельные должности 2 на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росздравнадзором (далее соответственно - работники организаций, подведомственные организации), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) в осуществлении в Росздравнадзоре мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
гражданских служащих (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);
гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей в территориальных органах Росздравнадзора;
работников организаций.
II. Состав комиссии
5. Состав Комиссии утверждается приказом Росздравнадзора.
6. В состав Комиссии входят председатель, его заместитель, назначаемый руководителем Росздравнадзора из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Росздравнадзоре, секретарь и другие члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Росздравнадзора (председатель комиссии), начальник подразделения по вопросам государственной службы и кадров Росздравнадзора (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо подразделения Росздравнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Росздравнадзора, определяемые руководителем Росздравнадзора;
б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. По решению руководителя Росздравнадзора в состав Комиссии могут быть включены представители Общественного совета при Росздравнадзоре, первичной профсоюзной организации Росздравнадзора (в случае ее создания в Росздравнадзоре).
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и пункте 8 Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Росздравнадзоре, с первичной профсоюзной организацией (в случае ее создания в Росздравнадзоре) на основании запроса руководителя Росздравнадзора. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Росздравнадзоре, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Минимальное общее количество членов Комиссии составляет девять человек с учетом председателя и заместителя председателя.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Росздравнадзоре должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника организации, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой работником организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Росздравнадзоре, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций (учреждений); представитель (представители) гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Росздравнадзоре, не допускается.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Росздравнадзора, а в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, - представление Министром здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 3 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о представлении работником организации недостоверных или неполных сведений, несоблюдении ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, предусмотренных Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 4 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых работниками организаций и гражданами, претендующими на замещение должностей в подведомственных организациях);
б) поступившее в подразделение Росздравнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Подразделение):
обращение гражданина, замещавшего в Росздравнадзоре должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 5, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы (далее - обращение гражданина);
заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" 6 (далее - Закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего (работника организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра здравоохранения Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, либо представление руководителя Росздравнадзора или любого члена Комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росздравнадзоре мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром здравоохранения Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, либо представление руководителем Росздравнадзора материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" 7 (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ 8 и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации 9 в Росздравнадзор уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Росздравнадзоре должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росздравнадзоре, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росздравнадзоре, в Подразделение. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые указанным гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Подразделении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 Положения, рассматривается Подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росздравнадзоре, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 Положения, рассматривается Подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 Положения, сотрудники Подразделения имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (с гражданином, замещавшим в Росздравнадзоре должность гражданской службы, - с его согласия) и работником организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Росздравнадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпункте "д" пункта 15 Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпункте "д" пункта 15 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 35 и 37 Положения или иного решения.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Подразделение, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии, указанные в настоящем пункте лица, указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Положения.
26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работника организации в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работника организации лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий, гражданин, замещавший должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работник организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работника организации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора указать ему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные работником организации в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых работниками организаций и гражданами, претендующими на замещение должностей в подведомственных организациях, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные работником организации в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых работниками организаций и гражданами, претендующими на замещение должностей в подведомственных организациях, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) применить к работнику организации конкретную меру ответственности;
в) установить, что работник организации соблюдал ограничения и запреты, а также требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что работник организации не соблюдал ограничения и запреты, а также требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) указать работнику организации на недопустимость нарушения ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росздравнадзоре, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росздравнадзоре, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (работодателю) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) и (или) руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий (работник организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 37 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений руководителя Росздравнадзора, которые представляются на рассмотрение руководителю Росздравнадзора.
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, для руководителя Росздравнадзора носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику организации) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего (работника организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росздравнадзор;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник организации).
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Росздравнадзора, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Руководитель Росздравнадзора обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росздравнадзора в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя Росздравнадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника организации) информация об этом представляется руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации), а в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, - Министру здравоохранения Российской Федерации для решения вопроса о применении к указанным лицам мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него направляется в подведомственную организацию для приобщения к личному делу работника организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росздравнадзора, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росздравнадзоре, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Подразделением.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2023, N 1, ст. 38.
2Приказ Росздравнадзора от 18 октября 2022 N 10030 "Об утверждении перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2022 г., регистрационный N 70993).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391.
4Приказ Росздравнадзора от 15 июля 2013 N З173-Пр/13 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2013 г., регистрационный N 30760).
5Приказ Росздравнадзора от 23 октября 2018 N 7199 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52936).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203.
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обновлен порядок работы комиссии Росздравнадзора по урегулированию конфликта интересов. В частности, предусмотрено использование ГИС "Посейдон" для направления в иные органы и организации запросов в целях подготовки мотивированных заключений по итогам рассмотрения отдельных вопросов.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Приказ Федеральной служба по надзору в сфере здравоохранения от 14 февраля 2023 г. N 821 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2023 г.
Регистрационный N 73211
Вступает в силу с 13 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 мая 2023 г. N 0001202305020008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 26 февраля 2024 г. N 952
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2024 г.