Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Концепция
внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность министерства инвестиционной политики Сахалинской области
Настоящая Концепция внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность министерства инвестиционной политики Сахалинской области (далее - Концепция) разработана в целях совершенствования деятельности министерства инвестиционной политики Сахалинской области (далее - министерство) при взаимодействии с гражданами, а также субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения применения принципов клиентоцентричности в деятельности министерства в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р.
Концепция применяется в целях формирования клиентоцентричного подхода в деятельности министерства, позволяющего выявлять и изучать потребности клиента, постоянно улучшать взаимодействие с клиентом для удовлетворения его потребностей исходя из жизненной ситуации клиента, в том числе в части постоянного улучшения взаимодействия с клиентом в рамках соблюдения обязательных требований, а также стимулирования клиента исполнять обязательные требования добровольно.
Для обеспечения внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность министерства создана рабочая группа министерства по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность министерства (далее - рабочая группа).
Задачами рабочей группы является координация и методическое обеспечение внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность министерства, а также утверждение плана мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность министерства, предусматривающего поэтапное внедрение принципов клиентоцентричности, определение комплекса мероприятий и сроки их реализации.
I. Общие положения
Целью разработки Концепции является установление руководящих принципов внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность министерства при взаимодействии с клиентом.
В результате достижения указанной цели ожидаются следующие эффекты:
1) удовлетворенность клиентов за счет обеспечения адресности взаимодействия с ним (незаметного, когда нет потребностей, и заботливого, когда они возникают);
2) снижения издержек бизнеса при взаимодействии с министерством за счет применения цифровых и платформенных решений при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций;
3) повышение привлекательности Сахалинской области для жизни, работы и ведения бизнеса.
II. Область применения Концепции
Настоящей Концепцией устанавливаются требования к взаимодействию государства с клиентами при взаимодействии по предоставлению сервисов и иных функций.
Термины и определения
Для целей применения настоящей Концепции используются следующие основные термины и определения:
1) клиент - физическое лицо, в том числе иностранный гражданин или лицо без гражданства, а также осуществляющее предпринимательскую или иную экономическую деятельность российское или иностранное физическое или юридическое лицо, взаимодействующее самостоятельно или через уполномоченного представителя с министерством с целью удовлетворения своих потребностей;
2) потребность клиента - необходимость достижения результата, решения проблемы, задачи или вопроса, реализуемая клиентом посредством взаимодействия с министерством;
3) клиентоцентричный подход в деятельности министерства - подход в государственном управлении, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия министерства с клиентом для гарантированного удовлетворения его потребностей;
4) сервисы - предоставляемые клиенту информационными системами министерства услуги, меры поддержки, их части, а также автоматически исполняемые части государственных функций;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) проактивное предоставление услуг и сервисов - предоставление клиенту услуг, мер поддержки и сервисов в рамках жизненной ситуации без запроса клиента по его предварительному согласию;
7) органы власти и уполномоченные организации - органы исполнительной власти Сахалинской области, государственные учреждения (предприятия) и иные организации, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании договора, осуществлять взаимодействие с клиентами;
8) жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с министерством;
9) удовлетворенность клиента - измеримое восприятие клиентом степени удовлетворения его потребностей;
10) профиль клиента - совокупность сведений о клиенте, которые используются для определения их предпочтений с целью улучшения клиентского опыта;
11) профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков;
12) клиентский путь - последовательность действий клиента, которые он осуществляет от момента возникновения ожидания (потребности) до момента их удовлетворения, в том числе при взаимодействии с сервисами;
13) карта клиентского пути - описание клиентского пути в виде алгоритмов и схем в табличной, графической или смешанной формах;
14) клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов, в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя;
15) клиентский сценарий - последовательность действий клиентов или иных субъектов взаимодействия в рамках предоставления услуги, в том числе при взаимодействии с сервисами, направленная на получение определенного административными процедурами результата прохождения отдельных этапов клиентского пути;
16) уровень клиентоцентричности - измеримая оценка степени достижения клиентоцентричного подхода в деятельности министерства;
17) проектирование - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на разработку услуг, мер поддержки и сервисов в соответствии с требованиями клиентоцентричного подхода;
18) реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на реформирование или перепроектирование услуг, и сервисов в целях оптимизации деятельности министерства, для обеспечения соответствия предоставляемых услуг и сервисов требованиям настоящей Концепции.
III. Основные положения
Руководящие принципы
При реализации настоящей Концепции применяются следующие принципы.
В части равного доступа:
Клиент - в центре деятельности
Министерство обеспечивает создание благоприятных и комфортных условий для реализации клиентом предпринимательских и иных инициатив. Потребности, интересы клиента являются основой при проектировании новых и реинжиниринге существующих услуг и сервисов. Подход к работе с клиентом персонализирован и обусловлен конкретной жизненной ситуацией.
Доступность
Обеспечение возможности беспрепятственного обращения за получением услуг и сервисов вне зависимости от места нахождения клиента и сферы его деятельности. Простота и понятность последовательности процедур. Упрощение языка нормативно-правового регулирования с целью обеспечения понимания требований нормативных правовых актов без специального образования и практического опыта взаимодействия с органами власти и уполномоченными организациями.
В части эффективности и удобства:
Удобство и скорость
Проблемы клиентов решаются просто, необременительно, с минимальными затратами времени. Выстраивается проактивное видение жизненной ситуации клиента, исходя из которой формируется набор услуг и сервисов.
Сервисная культура
Министерство обеспечивает комфортную, дружественную среду и высокую культуру взаимодействия, обладает четким пониманием потребностей клиента и действуют в соответствии с этими потребностями. Сотрудники министерства проявляют уважение деловой репутации, отзывчивость и заботу. Недопустимо совершение действий или бездействия, принятие решений, выражающихся в дискриминационном подходе к клиентам. Вводится институт персональных менеджеров для однородных типов услуг, мер поддержки и сервисов.
Результативность
Министерство ориентируется не на формальное рассмотрение вопросов, а на положительный результат, требуемый исходя из жизненной ситуации, для достижения которого клиенту оказывается необходимое содействие. Любое действие, влекущее приостановление, прекращение предоставления услуг и сервисов, сопровождается исчерпывающими разъяснениями, позволяющими клиенту получить положительный результат.
В части единства и целостности:
Принятие решений на основе достоверных данных
Выявление и изучение потребностей клиентов, проектирование и реинжиниринг услуг и сервисов, а также механизмов оценки соблюдения обязательных требований осуществляется на оснований объективных данных, а не стереотипов.
Последовательность в принятии решений и осуществлении действий
Аналогичные ситуации и запросы решаются единообразно. Изменение подхода является системным, а не результатом случайности или субъективных преференций.
В части постоянного повышения качества и проактивности:
Открытость и вовлеченность
Информирование клиента о деятельности министерства по единым стандартам. Внедрение онлайн-отслеживания прохождения заявления клиента для обеспечения прозрачности и возможности мониторинга клиентом процесса предоставления услуг. Обеспечение обратной связи с клиентами, учет ее результатов. Каналы сбора инициатив и получения обратной связи являются общедоступными и удобными. Постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов, доступность для поиска и использования информации об уровне удовлетворенности клиентов.
Внедрение инноваций
Министерство применяет новые технологии и другие возможности для улучшения услуг и сервисов. Нововведения оперативно проходят обя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.