4 августа 2018 г. в районе посадочной площадки Ванкор (Туруханский район, Красноярский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) вертолета Ми-8АМТ RA-25640 АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги".
После взлета вертолет Ми-8АМТ RA-25640 столкнулся с внешней подвеской вертолета Ми-8АМТ RA-22427, также взлетевшего с посадочной площадки Ванкор. В результате столкновения вертолет Ми-8АМТ RA-25640 разрушился в воздухе, столкнулся с земной поверхностью и сгорел, находившиеся на борту воздушного судна 3 члена экипажа и 15 пассажиров погибли. Вертолет Ми-8АМТ RA-22427 после столкновения прекратил выполнение полетного задания и произвел благополучную посадку на площадку Ванкор.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-25640 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих воздушные суда (далее - ВС) для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН), а также до владельцев посадочных площадок;
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях АОН, а также владельцам посадочных площадок:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС, диспетчерским персоналом органов ОрВД настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-25640;
1.2.2. При проведении предварительной подготовки к работе в весенне-летний и осенне-зимний период, дополнительно изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС:
требования Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 26 сентября 2012 г. N 362, в части раздела II "Общие правила радиообмена";
требований Руководства по летной эксплуатации ВС Ми-8АМТ, Руководства по производству полетов авиакомпании, инструкции по взаимодействию и технологии работы членов летного экипажа в части визуальной и радиоосмотрительности;
1.2.3. В рамках системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП) рассмотреть целесообразность применения мероприятий, обеспечивающих снижение риска столкновения ВС в воздухе в районах полета с интенсивным воздушным движением при полетно-информационном обслуживании:
применять временные интервалы между вылетами ВС для предотвращения рисков одновременного выхода на одну и ту же посадочную площадку;
использовать процедуру разведенных маршрутов полетов;
при подходе к посадочным площадкам (не менее 10 км) летным экипажам ВС докладывать в эфир "блиндом" курс, которым следует ВС, высоту полета и удаление, после осмотра посадочной площадки докладывать в эфир "блиндом" курс захода, сторону круга захода на посадку;
перед началом запуска для вылета с посадочных площадок летным экипажам ВС докладывать в эфир "блиндом" место запуска, время ориентировочного взлета, курс и маршрут следования, непосредственно перед взлетом докладывать в эфир "блиндом" курс взлета, сторону разворота (левым, правым), занимаемую после взлета высоту полета;
1.2.4. В рамках функционирования СУБП довести до членов летных экипажей информацию, связанную со столкновением ВС в воздухе и включенную в приказ Росавиации от 12 апреля 2013 г. N 205 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22719 и серьезном авиационном инциденте с вертолетом Ми-8Т RA-22850" (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", категория MAC);
2. Игарскому Центру ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" организовать дополнительное изучение с диспетчерским персоналом органов ОрВД "Инструкции о порядке действий, обязанностях и ответственности должностных лиц филиала "Аэронавигация Центральной Сибири" при авиационных происшествиях и авиационных событиях", введенной в действие приказом директора филиала "Аэронавигация Центральной Сибири" от 8 июля 2018 г. N 401;
3. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 1 июня 2023 г.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации Д.В. Ядрова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 2 мая 2023 г. N 270-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-25640"
Опубликование:
-