На основании статьи 28 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, в целях приведения Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа в соответствие с действующим законодательством, Совет муниципального образования город-курорт Анапа решил:
1. Внести в приложение к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 2 июня 2006 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа" следующие изменения:
1.1. В разделе 2 "Государственная регистрация права муниципальной собственности" пункт, дублирующий нумерацию пункта 2.6, исключить.
1.2. В разделе 4 "Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность":
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"4. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность Краснодарского края, и приема имущества в собственность муниципального образования город-курорт Анапа";
2) пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе
4.1.1. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
4.1.2. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность Краснодарского края, на безвозмездной основе принимается Советом муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Совет) на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
4.1.3. Управление обеспечивает подготовку проекта решения Совета о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность Краснодарского края, и осуществление необходимых процедур по передаче имущества. С проектом решения Совета вносится соответствующее письменное обращение уполномоченного государственного органа.
4.1.4. После принятия Советом положительного решения Управление формирует пакет документов, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" и направляет его в соответствующий уполномоченный государственный орган.
4.1.5. Решение об отказе в передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе принимается Советом в случае, если:
муниципальное имущество используется или может использоваться по своему назначению для решения вопросов местного значения;
имеются ограничения на отчуждение муниципального имущества, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа;
представлено обоснованное несогласие соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации на передачу муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края.
4.2. Порядок приема имущества в собственность муниципального образования город-курорт Анапа на безвозмездной основе
4.2.1. Прием имущества из федеральной собственности и (или) государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, на основании постановления администрации, путем включения имущества в раздел Реестра "Имущество муниципальной казны".
4.2.2. Для осуществления безвозмездной передачи в собственность муниципального образования имущества, не находящегося в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, собственник (физическое или юридическое лицо) обращается в администрацию с соответствующим заявлением.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
2) оформленное в установленном порядке согласие супруга (супруги) физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) учредительные документы юридического лица;
4) решение уполномоченного органа юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;
5) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на недвижимое имущество и земельный участок под ним, в случае, если он предоставлен правообладателю объекта недвижимого имущества;
6) техническая документация на объект недвижимого имущества;
7) технический паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины на предлагаемое к передаче движимое имущество;
8) акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных служб);
9) акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительная топографическая съемка (для инженерных сетей и коммуникаций);
10) иные документы характеризующие передаваемое имущество.
4.2.3. Заявление и прилагаемые документы направляются Управлением в отраслевой (функциональный) орган администрации, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в отрасли (сфере управления), соответствующей целевому назначению передаваемого имущества, в течении трех дней с момента его поступления.
4.2.4. Заявление подлежит рассмотрению отраслевым (функциональным) органом администрации в течение 10 дней с момента его поступления в отраслевой (функциональный) орган администрации.
Указанный отраслевой (функциональный) орган администрации рассматривает поступившее предложение, проводит осмотр технического состояния имущества и направляет в Управление финансово-экономическое обоснование о необходимости приема имущества в муниципальную собственность, с указанием целей, для реализации которых необходимо имущество, технического состояния, необходимости переустройства (перепланировки), осуществления капитального, текущего ремонта, а также организации, за которой предполагается осуществить закрепление имущества.
4.2.5. Управление в течение 10 дней с даты получения положи тельного заключения отраслевого (функционального) органа администрации обеспечивает подготовку проекта постановления администрации о приеме имущества в муниципальную собственность на безвозмездной основе и включении его в раздел Реестра "Имущество муниципальной казны".
Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
4.2.6. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в течение 7 дней с даты вступления в силу постановления по договору безвозмездной передачи (договору пожертвования), заключенному Управлением, на основании постановления администрации, с собственником имущества.
4.2.7. В случае принятия отрицательного решения отраслевой (функциональный) орган администрации направляет в Управление обоснование об отсутствии необходимости приема имущества в муниципальную собственность.
4.2.8. Основаниями для отказа приема в муниципальную собственность имуществ являются:
приобретение имущества в муниципальную собственность не допускается в соответствии с федеральными законами;
установление факта представления заявителем недостоверных сведений;
установление факта наличия запрета на отчуждение объекта недвижимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность, либо нахождение данного объекта под арестом, либо обременение объекта правами третьих лиц;
установление факта наличия запрета на отчуждение земельного участка под объектом недвижимого имущества, передаваемым в муниципальную собственность, либо нахождение земельного участка под арестом, либо обременение его правами третьих лиц;
отсутствие комплекта документов, установленного подпунктом 4.2.2. пункта 4.2 настоящего Положения;
представление заявителем документов, содержащих неактуальные сведения об объекте недвижимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность;
4.2.9. Управление от имени администрации направляет в адрес заявителя письмо об отказе в приеме имущества в муниципальную собственность с указанием причины отказа в течение 30 дней с момента получения заявления.
Имущество, поступившее в муниципальную собственность по договору безвозмездной передачи (договору пожертвования), может быть передано на ответственное хранение предыдущему собственнику.
4.2.10. При передаче в муниципальную собственность имущества, поступающего по результатам реализации инвестиционных контрактов (проектов), передающая сторона представляет в администрацию соответствующее заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень передаваемого имущества с указанием местонахождения и основных технических характеристиках;
2) акт о реализации инвестиционного контракта;
3) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии);
4) техническая документация (технический паспорт, технический план) на все объекты, подлежащие передаче;
5) исполнительные схемы передаваемых инженерных коммуникаций;
6) справка о стоимости принимаемых объектов недвижимого имущества по состоянию на последнюю отчетную дату;
7) справку организации, выдавшей технические условия, об их выполнении (для инженерных сетей и коммуникаций);
8) акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительная топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);
9) проектно-сметная документация;
10) акт приема-передачи.
4.2.9. Заявление и представленные документы подлежат рассмотрению Управлением.
4.2.10. В случае принятия положительного решения Управление в течение 14 дней с момента поступления заявления обеспечивает подготовку проекта постановления администрации о приеме имущества в муниципальную собственность на безвозмездной основе и включении его в раздел Реестра "Имущество муниципальной казны".
Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
4.2.11. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в течение 10 дней с даты вступления в силу постановления по акту приема-передачи.
4.2.12. В случае представления документов не в полном объеме, указанном в пп. 4.2.8, или выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации, Управление, в течение 10 дней с момента поступления заявления, направляет от имени администрации в адрес заявителя письмо об отказе в приеме имущества в муниципальную собственность с указанием причины отказа.
4.2.13. При передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, находящихся в собственности физических или юридических лиц (деприватизация), заявитель предоставляет в администрацию соответствующее заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа удостоверяющего личность физического лица;
2) оформленное в установленном порядке согласие супруга (супруги), физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) предварительное разрешение органа опеки и попечительства, в случае наличия права собственности у несовершеннолетнего гражданина.
4) решение уполномоченного органа юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;
5) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты жилищного фонда;
6) техническая документация на объекты жилищного фонда;
7) справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
4.2.14. Заявление и представленные документы подлежат рассмотрению Управлением.
4.2.15. В случае принятия положительного решения Управление в течение 14 дней с момента поступления заявления осуществляет подготовку проекта постановления администрации о приеме объекта жилищного фонда в муниципальную собственность и включении его в раздел Реестра "Имущество муниципальной казны".
Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
4.2.16. Прием объектов жилищного фонда в муниципальную собственность осуществляется в течение 10 дней с даты вступления в силу постановления по договору безвозмездной передачи (договору пожертвования), заключенному Управлением, на основании постановления администрации, с собственником объекта жилищного фонда.
4.2.17. В случае принятия отрицательного решения Управление, в течение 30 дней с момента поступления заявления, направляет от имени администрации в адрес заявителя письмо об отказе в приеме имущества в муниципальную собственность с указанием причины отказа.
4.2.18. Основаниями для отказа приема в муниципальную собственность объектов жилищного фонда являются:
установление факта представления заявителем недостоверных сведений;
установление факта наличия запрета на отчуждение объекта жилищного фонда, передаваемого в муниципальную собственность, либо нахождение его под арестом, либо обременение его правами третьих лиц;
отсутствие комплекта документов, установленного подпунктом 4.2.13 пункта 4.2 настоящего Положения;
представление заявителем документов, содержащих неактуальные сведения об объекте недвижимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность;
4.2.19. Прием в муниципальную собственность выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону осуществляется на основании приказа Управления.
4.2.20. Прием в муниципальную собственность бесхозяйного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации.";
1.3. В разделе 6 "Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями":
1) заголовок изложить в следующей редакции "6. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями";
2) подпункт 6.3.1 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3.1. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование.
В этих целях Управление:
согласовывает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий, разработанные муниципальным унитарным предприятием;
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение;
осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
проводит проверки законности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет контроль за перечислениями 25% чистой прибыли муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет;
участвует в проведении балансовых комиссий;
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения.";
3) подпункт 6.3.3. изложить в следующей редакции:
"6.3.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет координацию, контроль и регулирование деятельности муниципального унитарного предприятия, исходя из целей его создания, выполнения им требований устава.
В этих целях:
согласовывает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий, разработанные муниципальным унитарным предприятием;
осуществляет контроль за перечислениями 25% чистой прибыли муниципальными предприятиями в местный бюджет;
проводит проверки законности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение;
участвует в проведении балансовых комиссий;
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает плановые задания и финансово-хозяйственные показатели, разработанные руководителями муниципальных унитарных предприятий;
совместно с управлением экономики администрации муниципального образования город-курорт Анапа устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
обеспечивает проведение в период с 1 апреля по 1 мая текущего года с участием управления экономики администрации муниципального образования город-курорт Анапа заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период;
группирует сведения по бухгалтерским отчетам предприятий, принимает годовые отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, вносит предложения по оказанию финансовой поддержки предприятий за счет бюджетных средств;
согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств;
вносит предложения по структуре и штатной численности муниципального унитарного предприятия;
согласовывает положение о премировании муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает прием на работу, заключение трудового договора и увольнение главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий.
утверждает смету доходов и расходов муниципального унитарного предприятия по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий.";
4) подпункт 6.3.5 исключить.
1.4. Дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Порядок заключения концессионных, инвестиционных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве
8.1. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются правила гражданского законодательства о договорах, нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), в том числе нормы по подготовке, заключению, исполнению, прекращению и установлению гарантий прав сторон концессионного соглашения.
8.2. В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город-курорт Анапа муниципальное имущество может выступать предметом капитальных вложений, а также являться объектом концессионных соглашений.
8.3. Перечень объектов муниципального недвижимого имущества, определяемых в качестве объектов инвестиционной деятельности, за исключением объектов, строительство (реконструкция), либо приобретение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций в порядке, установленном бюджетным законодательством, утверждается постановлением администрации.
8.4. Перечень объектов муниципального имущества, определяемых в качестве объектов концессионных соглашений, в отношении которых администрация вправе заключить концессионные соглашения, утверждается постановлением администрации.
8.5. Заключение концессионных соглашений осуществляется на основании постановления администрации.
8.6. К отношениям сторон инвестиционного соглашения применяются правила гражданского законодательства о договорах, нормы федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в том числе нормы по подготовке, заключению, исполнению, прекращению и установлению гарантий прав сторон инвестиционного соглашения.
8.7. Решение о заключении инвестиционного соглашения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа на основании постановления администрации.
8.8. К отношениям сторон соглашения о муниципально-частном партнерстве применяются правила и нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, нормы Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе нормы по подготовке, заключению, исполнению, прекращению и установлению гарантий прав сторон инвестиционного соглашения.
8.9. Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется на основании постановления администрации.".
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.С. Балаева |
Председатель Совета |
Л.П. Красноруцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 26 января 2023 г. N 445 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 2 июня 2006 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город-курорт Анапа"
Вступает в силу с 1 февраля 2023 г.
Опубликование:
газета "Анапское Черноморье", 31 января 2023 г. N 6