Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 03.05.2023 N 387
Порядок
предоставления в 2023 и 2024 годах субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 и 2024 годах субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации устанавливает правила и условия предоставления субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете) в целях осуществления государственной финансовой поддержки организаций воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
авиаперевозчик - российское юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), оказывающее услуги по осуществлению регулярных региональных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту или обеспечивающее перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного российского юридического лица;
отбор - отбор на право получения субсидии;
участник отбора - авиаперевозчик, который подал в Комитет заявку для участия в отборе (далее - заявка);
получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии и с которым Комитетом заключено (заключен) соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
субсидируемый маршрут - маршрут с пунктом отправления (назначения) Санкт-Петербург, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса, утверждаемый Комитетом;
услуги по авиаперевозке - осуществление авиаперевозчиком регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту или обеспечение авиаперевозчиком перевозки по субсидируемому маршруту рейсами, выполняемыми под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика;
недополученные доходы - разница между суммой затрат получателя субсидии или перевозчика, обеспечивающего выполнение рейсов по субсидируемому маршруту рейсами, выполняемыми под коммерческим кодом получателя субсидии и являющиеся дочерними обществами данного получателя субсидии, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов получателя субсидии или перевозчика, обеспечивающего выполнение рейсов по субсидируемому маршруту рейсами, выполняемыми под коммерческим кодом получателя субсидии и являющиеся дочерними обществами данного получателя субсидии, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу, установленному в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее соответственно - Правила, Постановление N 1242).
Иные понятия, термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в 2023 году для возмещения получателю субсидии недополученных доходов, возникших в I-III кварталах 2023 года, в связи с оказанием услуг по авиаперевозке или затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика в рамках исполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552.
Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в 2024 году для возмещения получателю субсидии недополученных доходов, возникших в IV квартале 2023 года и I-III кварталах 2024 года, в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, или затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика в рамках исполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552.
1.4. Категория участников отбора:
авиаперевозчики, заключившие договор о предоставлении субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемому маршруту с Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - договор с ФАВТ) и соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации и включенным Постановлением N 1242 в перечень населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации (далее - Перечень), в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, или имеющие письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации и включенным Постановлением N 1242 в Перечень, в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, а также соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
авиаперевозчики, заключившие договор с ФАВТ и соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, или имеющие письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, а также соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором настоящего пункта).
1.5. Способ проведения отбора - запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности
2.1. В течение 60 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга, утверждающего настоящий Порядок, Комитет размещает на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - веб-страница Комитета) по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которые не могут быть меньше пяти календарных дней, следующих заднем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившихся) от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на веб-странице Комитета, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Отбор проводится Комитетом на основании заявок, включающих согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию), по форме, утвержденной Комитетом, а также документов в соответствии с перечнем документов, представляемых в Комитет по транспорту организациями воздушного транспорта в целях получения субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - документы), и требованиями к ним, указанными в приложении к настоящему Порядку, исходя из соответствия участника отбора категории участников отбора, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления данных заявок в Комитет.
Итоги отбора в 2023 и 2024 годах подводятся не позднее 31.10.2023 и 31.10.2024 соответственно.
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения заявок и документов (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
2.3. Субсидия предоставляется при условии соответствия участника отбора следующим требованиям:
осуществление или обеспечение участником отбора услуг по авиаперевозке; наличие у участника отбора договора с ФАВТ;
наличие у участника отбора соглашения с иным субъектом Российской Федерации, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, или наличие у участника отбора письменного подтверждения иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить участнику отбора из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам (для авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка) и (или) в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам (для авиаперевозчиков, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
достижение участником отбора результата предоставления субсидии (далее - результат);
наличие согласия участника отбора на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение условия о проведении проверок в Соглашения;
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 10 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам) на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидии по документальному подтверждению затрат;
признание комиссией участника отбора прошедшим отбор;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и прилагаемых документов.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении, с сопроводительным письмом заявку и документы.
Каждым участником отбора может быть подано в отношении каждого субсидируемого маршрута не более одной заявки. В случае подачи документов в отношении нескольких субсидируемых маршрутов участником отбора подается единая заявка.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, а также листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов, заверенного подписью руководителя или уполномоченного лица организации воздушного транспорта и оттиском печати (при наличии печати). Сопроводительное письмо к указанному комплекту документов не подшивается.
2.5. Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявки и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня указанного отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил или направления посредством почтовой связи.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.6. Заявка и документы регистрируются Комитетом в порядке очередности, определенной датой и временем их поступления в Комитет.
2.7. В срок, установленный Комитетом, но не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявок и документов в Комитет, комиссия рассматривает заявки и документы на соответствие участников отбора категории участников отбора, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявках и документах, и принимает решение об отклонении заявок и документов или о допуске участника отбора к отбору.
По результатам рассмотрения допущенных к отбору заявок и документов комиссия определяет получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и рекомендуемый предельный размер предоставляемой субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктами 2.14 - 2.16 настоящего Порядка.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов и об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора категории участников отбора, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов форме заявки, установленной Комитетом, и требованиям к документам, установленным Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки и (или) документов после даты, определенной для их подачи;
подача участником отбора в отношении одного субсидируемого маршрута двух и более заявок;
подача участником отбора в рамках одного отбора в отношении нескольких субсидируемых маршрутов нескольких заявок.
Проверка достоверности информации, содержащейся в заявке и документах, осуществляется путем сопоставления заявки и документов между собой, а также сопоставления их с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
2.8. В случае поступления в рамках одного отбора одной заявки и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии участник отбора, подавший такую заявку, признается получателем субсидии.
2.9. Результаты работы комиссии оформляются протоколом (далее - протокол) в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявках;
наименование участников отбора, не допущенных к участию в отборе, их индивидуальный номер налогоплательщика, основания для недопуска к отбору, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка (при наличии);
наименование участников отбора, допущенных к участию в отборе, их индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование участников отбора, прошедших отбор, их индивидуальный номер налогоплательщика;
рекомендуемый размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, прошедшему отбор, определяемый с учетом размера запрашиваемой субсидии, указанного в заявке.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение двух рабочих дней передается в Комитет.
2.10. Информация об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней после получения протокола направляется участнику отбора письмом Комитета посредством почтовой связи либо путем вручения его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявки и документов не осуществляется.
2.11. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.
Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной Порядком, утверждаются Комитетом.
2.12. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на веб-странице Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявок и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и предельный размер субсидий, предоставляемых в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наименования получателей субсидии и предельный размер субсидий, подлежащий предоставлению в текущем финансовом году или в очередном финансовом году получателям субсидии без повторного прохождения отбора в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявок и документов комиссией.
2.13. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В случае, если размер субсидии, указанный в заявке, больше предельного размера субсидии, рассчитанного Комитетом, то получателю субсидии предоставляется субсидия в размере, рассчитанном Комитетом, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Если размер субсидии, указанный в заявке, меньше предельного размера субсидии, рассчитанного Комитетом, то получателю субсидии предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.14. Предельный размер субсидии на один рейс в одном направлении определяется по следующим формулам:
(для категории авиаперевозчиков, указанной в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка),
(для категории авиаперевозчиков, указанной в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка),
где:
- предельный размер субсидий, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;
- предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута в соответствии с приложением N 1 к Правилам.
2.15. Размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) определяется по следующей формуле:
,
при этом С,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;
- размер недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, и возмещаемых затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемому маршруту рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика, на один рейс (i) в одном направлении (j);
- размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j), подлежащей выплате из федерального бюджета;
- размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j), подлежащей выплате из бюджета иного субъекта Российской Федерации.
Размер недополученных доходов и возмещаемых затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемому маршруту рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке на один рейс (i) в одном направлении (j) (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке и обеспечением перевозки по субсидируемому маршруту рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика, на один рейс (i) в одном направлении (j), определяется как сумма затрат, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка;
- размер доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j).
Размер возмещаемых затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика, определяется на основании документов, подтверждающих затраты, и (или) данных аналитического описания произведенных затрат, в том числе счетов, актов, форм бухгалтерской отчетности, платежных поручений с отметкой об исполнении и иных отчетных материалов, подтверждающих указываемые им данные и (или) данные аналитического описания произведенных затрат.
2.16. Размер субсидии за отчетный квартал по каждому субсидируемому маршруту () определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество фактически выполненных или обеспеченных получателем субсидии рейсов в направлении (j) по субсидируемому маршруту в отчетном квартале, но не превышающего установленного в Соглашении результата предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга.
2.17. Результатом является совокупность результатов деятельности (действий) получателя субсидии и их характеристик (показателей, необходимые для достижения результатов) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в Соглашении.
Деятельность (действия) получателя субсидии выражаются в количестве выполненных или обеспеченных получателем субсидии регулярных рейсов, составляющих не менее 80 процентов количества рейсов, указанного в Соглашении.
Характеристикой () является отношение количества фактически выполненных или обеспеченных получателем субсидии рейсов по субсидируемому маршруту (
) к количеству рейсов, указанному в Соглашении по данному маршруту (
) в отчетном квартале, определяемое по следующей формуле:
, К
0,8.
Результат достигается ежеквартально.
2.18. Комитет по заявлению авиаперевозчика принимает решение об уменьшении установленного в Соглашении результата в случае принятия решения Федеральным агентством воздушного транспорта об ограничении полетов на территории Российской Федерации, не позволяющего выполнять рейсы из Санкт-Петербурга (в Санкт-Петербург) в пункты назначения (отправления) (из пунктов назначения (отправления), установленные в субсидируемых маршрутах, об уменьшении количества рейсов по субсидируемому маршруту, установленных в договоре с ФАВТ, в соответствии с приказами Федерального агентства воздушного транспорта об утверждении перечня субсидируемых в 2023 и в 2024 годах маршрутов (далее - Решение), а также в случае наступления обстоятельств в связи с введением ограничительных мер, приводящих к невозможности использования самолетов для выполнения или обеспечения перевозки по субсидируемым маршрутам.
При этом результат уменьшается на количество рейсов, которые не были выполнены по причине принятия Федеральным агентством воздушного транспорта Решения, а также по причине введения ограничительных мер, приводящих к невозможности использования самолетов для выполнения или обеспечения перевозки по субсидируемым маршрутам.
Порядок принятия Комитетом решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, форма заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, утверждаются Комитетом.
2.19. За счет средств субсидии обеспечивается возмещение недополученных доходов получателя субсидии по направлениям, связанным с оказанием услуг по авиаперевозке, и затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика, обеспечением воздушных судов получателя субсидии горюче-смазочными материалами, регламентным техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов получателя субсидии, аэропортовыми сборами, обеспечением взлета-посадки воздушных судов получателя субсидии, метеообеспечением, аэронавигационными услугами в аэропортах отправки и назначения, обеспечением авиационной безопасности, аэронавигационными услугами на субсидируемом маршруте, оперативным техническим обслуживанием воздушных судов (прием-выпуск) получателя субсидии, уборкой, обработкой, заправкой водой, кислородом, специальными жидкостями, подогревом, запуском и буксировкой воздушных судов получателя субсидии, выплатой заработной платы и начислениями на оплату труда летно-подъемного и инженерно-технического состава и иным направлениям затрат получателя субсидии, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под его коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика.
2.20. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в адрес получателя субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в Комитет с сопроводительным письмом.
Комитет в течение пяти рабочих дней подписывает представленное получателем субсидии Соглашение.
При наличии технической возможности Соглашение формируется в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство.
В случае, если получатель субсидии получил составленный проект Соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное Соглашение в Комитет, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка, получателю субсидии, прошедшему отбор, направляется извещение, в котором указывается порядок взаимодействия Комитета с получателем субсидии в текущем финансовом году при увеличении лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка, или в очередном финансовом году.
Порядок взаимодействия Комитета с получателем субсидии и порядок перечисления субсидии в случае, указанном в абзаце седьмом настоящего пункта, утверждаются Комитетом.
2.21. Соглашение должно содержать условие о согласовании Комитетом и получателем субсидии новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае расторжения Соглашения по основаниям, указанным в настоящем пункте, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме.
2.22. Субсидия перечисляется получателю субсидии при условии:
действия в течение всего периода, за который планируется к перечислению субсидия, Соглашения с Комитетом, соглашения с иным субъектом Российской Федерации, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, и договора с ФАВТ;
отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 10 календарных дней до дня представления в Комитет документов и информации, указанных в настоящем пункте;
представления в Комитет в срок, установленный в Соглашении, следующих документов и информации на бумажном носителе (далее - Отчетность):
поквартального отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке по специальному тарифу и субсидируемому маршруту;
документов, подтверждающих затраты, и (или) данные аналитического описания произведенных затрат, в том числе счета, акты, формы бухгалтерской отчетности, платежные поручения с отметкой об исполнении и иные отчетные материалы, подтверждающие указываемые им данные и (или) данные аналитического описания произведенных затрат (далее - документы, подтверждающие затраты);
поквартального отчета о достижении результата за квартал, в отношении которого представляются документы, подтверждающие затраты, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
копии соглашения с иным субъектом Российской Федерации, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка (в случае если в составе заявки представлялось письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам для авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка) и (или) в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам (для авиаперевозчиков, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
копии дополнительных соглашений к соглашению с иным субъектом Российской Федерации, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка (в случае, если в составе заявки или в составе Отчетности за предыдущий квартал они не представлялись);
копии дополнительных соглашений к договору с ФАВТ (в случае, если в составе заявки или в составе Отчетности за предыдущий квартал они не представлялись);
информации о фактически полученной получателем субсидии сумме денежных средств или сумме денежных средств, подтвержденной плательщиком к выплате по соглашению с иным субъектом Российской Федерации, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка, и по договору с ФАВТ;
справки на дату не ранее 10 календарных дней до дня представления в Комитет документов и информации, указанных в настоящем пункте, об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающей отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанной руководителем (заместителем руководителя) налогового органа или сформированной в электронной форме и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Отчетности.
2.23. После поступления Отчетности за соответствующий(-е) квартал(-ы) Комитет в срок, установленный Комитетом:
проводит проверку поступивших документов, по итогам которой в случае соответствия затрат целям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за отчетный(-е) квартал(-ы), составляет акт соответствия затрат целям;
принимает решение о перечислении или об отказе в перечислении субсидии;
в случае принятия решения о перечислении субсидии определяет размер субсидии.
2.24. Основаниями для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пункте 2.22 настоящего Порядка, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
недостижение получателем субсидии установленного Соглашением результата за квартал(-ы), в отношении которого(-ых) представляются документы, подтверждающие затраты;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.25. Субсидия перечисляется на указанный в Соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом решения о перечислении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
2.26. Комитет устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Порядок представления и рассмотрения дополнительной отчетности в части, не урегулированной Порядком, устанавливается Комитетом.
2.27. В случае, если в поквартальном отчете о достижении результата, представленном получателем субсидии, результат оказывается меньше результата, установленного Соглашением, Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка проводится проверка в отношении исполненной части Соглашения.
После завершения Комитетом действий, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, Соглашение расторгается. При этом в случае, если в отношении исполненной части Соглашения нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения получателем субсидии значений результата Комитетом не выявлено, перечисленная получателю субсидии субсидия возврату в бюджет Санкт-Петербурга не подлежит.
2.28. Мониторинг достижения результатов исходя из достижения результата, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения значений результата утверждаются Комитетом.
3. Осуществление контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также достижения результата и ответственность за их нарушение
3.1. Комитет на основании принятого им решения осуществляет проверку.
3.2. В течение 30 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Комитет осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
3.3. В случае выявления Комитетом при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта проверки направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий и порядка предоставления субсидии, недостижении результата (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии, если указанные нарушения возможны к устранению.
3.4. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены получателем субсидии, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
3.5. Проверка и реализация ее результатов осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 2.25 и 3.6 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.8. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 2.25 и 3.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.