Постановление Правительства Пензенской области от 2 мая 2023 г. N 336-пП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", региональной программой Пензенской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Пензенской области на 2023-2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 02.03.2023 N 128-пП, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
02.05.2023 N 336-пП
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета Пензенской области, в том числе полученных за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), бюджетам муниципальных образований Пензенской области (далее - муниципальные образования), претендующих в соответствии с заявками Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Объем долевого финансового обеспечения региональной программы Пензенской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Пензенской области на 2023-2027 годы" (далее - Программа) рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления Фондом финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253, как сумма объема финансовой поддержки на реализацию согласно решению президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации на реализацию Программы.
3. Финансовая поддержка из бюджета Пензенской области, в том числе за счет поступающих в бюджет Пензенской области средств Фонда, предоставляется бюджетам муниципальных образований в форме субсидий (далее - субсидии).
4. Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
5. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований при наличии утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области Пензенской области# (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований на следующие цели:
а) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями Программы;
б) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
7. Субсидии предоставляются при заключении уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
8. Для участия в мероприятиях Программы на 2023-2024 годы на цели, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют в Министерство документы, оформленные в отношении объекта коммунальной инфраструктуры:
а) заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и за счет средств бюджета Пензенской области на текущий год и на плановый период, которая включает в себя следующую информацию:
- наименование объекта коммунальной инфраструктуры;
- технические характеристики;
- срок ввода в эксплуатацию;
- размер бюджетных ассигнований Фонда, бюджета Пензенской области и бюджета муниципального образования, планируемых на финансирование объекта коммунальной инфраструктуры;
б) копию утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и (или) нормативно-правового акта о внесении соответствующих изменений.
При отсутствии в муниципальной программе развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих программных мероприятий на момент подачи заявки, муниципальным образованием предоставляется гарантийное обязательство о внесении соответствующих изменений до момента заключения Соглашения;
в) копии утвержденной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры, локального сметного расчета на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, разработанных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объект коммунальной инфраструктуры;
д) актуализированную схему водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения муниципального образования;
е) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копию положительного заключения о проверке сметной стоимости в случаях, когда такая сметная стоимость не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) гарантийное обязательство об обеспечении софинансирования муниципальным образованием программного мероприятия в размере не менее 7% от общей стоимости работ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
з) обязательство муниципального образования, на территории которого планируется реализация мероприятий, в форме письма главы муниципального образования, содержащее обязательства, указанные в подпунктах 3-8 пункта 27 настоящего Порядка.
9. Для участия в мероприятиях Программы на 2023-2024 годы на цели, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют в Министерство документы:
а) заявку (в произвольной форме) с указанием размера средств Фонда, бюджета Пензенской области и бюджета муниципального образования, планируемых на финансирование объекта коммунальной инфраструктуры;
б) копию свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) копию утвержденного задания на проектирование;
г) копию утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и (или) нормативно-правового акта о внесении соответствующих изменений.
При отсутствии в муниципальной программе развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих программных мероприятий на момент подачи заявки, муниципальным образованием предоставляется гарантийное обязательство о внесении соответствующих изменений до момента заключения Соглашения;
д) гарантийное обязательство об обеспечении софинансирования муниципальным образованием программного мероприятия в размере не менее 7% от общей стоимости работ;
е) обязательство муниципального образования, на территории которого планируется реализация мероприятий, в форме письма главы муниципального образования, содержащее обязательства, указанные в подпунктах 3-8 пункта 27 настоящего Порядка.
10. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджетов всех уровней устанавливается по мероприятиям, которые соответствуют целям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и составляет:
- средства Фонда - не более 76,67% от сметной стоимости работ;
- бюджет Пензенской области - не менее 16,33% от сметной стоимости работ;
- бюджет муниципального образования - не менее 7% от сметной стоимости работ.
11. Порядок взаимодействия муниципальных образований - участников Программы с ответственным исполнителем Программы определяется соглашением о реализации Программы, которое заключается ответственным исполнителем Программы с участниками Программы не позднее 15 рабочих дней после подписания договора с Фондом по форме, установленной ответственным исполнителем Программы, и действует до завершения реализации программного мероприятия Программы.
Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
12. Прием документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, на 2023 год осуществляется Министерством до 01.06.2023, прием документов на 2024 год - до 30.06.2023 по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 110, каб. 446 (приемная), с регистрацией их в порядке поступления в течение одного рабочего дня.
13. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) полнота представления документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка;
б) представление документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;
в) обеспечение уровня софинансирования в бюджете муниципального образования в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Проверку соответствия муниципальных образований критериям, установленным подпунктами "а" и "б" пункта 13 Порядка, осуществляет комиссия Министерства по отбору объектов для включения в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы (далее - Комиссия, Заявка соответственно), состав которой утвержден нормативным правовым актом Министерства.
15. Комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за датой окончания приема документов, принимает решение о включении объектов в Заявку либо принимает решение об отказе во включении объектов в Заявку с указанием причин отказа.
Решение о включении объектов в Заявку в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При отказе во включении объектов в Заявку Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о причинах отказа.
Причины отказа во включении в Заявку объектов:
- предоставление муниципальными образованиями документов, предусмотренных пунктами 8, 9 Порядка, не в полном объеме;
- предоставление муниципальными образованиями документов, предусмотренных пунктами 8, 9 Порядка, позже срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка.
16. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ, по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, муниципальным образованием подается заявка (в соответствии с формой, являющейся приложением к Соглашению) Министерству на перечисление субсидий из бюджета Пензенской области. К заявке прилагается пакет документов, содержащий:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "а" пункта 6 настоящего Порядка
а) копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, поставку, закупку продукции и (или) оборудования;
б) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии актов сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг);
в) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) копии счетов-фактур подрядных организаций на оплату выполненных работ, оказанных услуг (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налогового органа);
д) копии товарных накладных и копии счетов-фактур (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налогового органа) при оплате продукции и (или) оборудования по факту;
е) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта коммунальной инфраструктуры проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если по условиям контракта (договора) предусмотрено авансирование выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг), муниципальными образованиями в Министерство предоставляется заявка-расчет (в произвольной форме) на перечисление авансовых платежей с приложением копии контракта (договора).
17. Копии документов, прилагаемых муниципальными образованиями к заявке на перечисление субсидии, заверяются главой администрации муниципального образования.
18. Министерство рассматривает представленные заявки в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка на перечисление субсидии, и принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
19. Решение о перечислении субсидии муниципальному образованию принимается при условии выполнения следующих критериев:
- полноты представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
- эффективности использования бюджетных средств.
20. Решение об отказе в перечислении субсидии получателю субсидии принимается при условии предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
При отказе в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о причинах отказа.
21. Результатами использования субсидий являются:
- количество модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, шт.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных Соглашением плановых значений результата использования субсидий.
23. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств бюджета Пензенской области по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством и Министерством финансов Российской Федерации, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
24. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений в целях получения субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления Пензенской области.
25. Строительный контроль в процессе строительства и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности Пензенской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
26. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
27. Обязательства муниципального образования:
1) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
2) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках Программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формированию комфортной городской среды, комплексному развитию территорий, развитию транспортных систем, а также с иными федеральными, государственными, региональными, муниципальными программами по реализации мероприятий на соответствующей территории;
3) обеспечить достижение целевых показателей Программы;
4) обеспечить достижение доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальному образованию по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
5) в целях обеспечения расчетов за коммунальные ресурсы обеспечить установку коллективных (общедомовых) приборов учета МКД, технологически связанных с реализованными мероприятиями, в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий;
6) обеспечить утверждение (корректировку, изменение) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий Программы. Ресурсоснабжающим организациям (в случае если они являются участниками Программы) обеспечить ежегодное (с 2023 года по 2027 год) исполнение таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
7) обеспечить ежегодную фактическую собираемость платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки, начиная с 2024 года;
8) обеспечить своевременную полную оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, находящимися в ведении на территории муниципального образования, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований, подавшим заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда развития территорий.
Субсидии предоставляются на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, и на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 мая 2023 г. N 336-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры"
Вступает в силу с 3 мая 2023 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 3 мая 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 мая 2023 г. N 5800202305030007, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 35 от 11 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2024 г. N 1060-пП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2024 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 733-пП
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 176-пП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 12 декабря 2023 г. N 1118-пП
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2023 г. N 934-пП
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 8 августа 2023 г. N 668-пП
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2023 г. N 582-пП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период