г. Краснодар |
|
27 августа 2015 г. |
Дело N А61-4256/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Посаженникова М.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в лице филиала - Юго-Восточная база хранения ресурсов (ИНН 6163030588, ОГРН 1026103173910) - Домковского С.В. (доверенность от 27.01.2015), в отсутствие заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия - Алания (ИНН 1515088086, ОГРН 1041501900054), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в лице филиала - Юго-Восточная база хранения ресурсов на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.03.2015 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 (судьи Семенов М.У., Афанасьева Л.В., Белов Д.А.) по делу N А61-4256/2014, установил следующее.
Федеральное казенное учреждение "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в лице филиала - Юго-Восточная база хранения ресурсов (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия - Алания (далее - управление) от 16.09.2014 N 10-06-13/882.
Решением суда от 03.03.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.05.2015, в удовлетворении требований отказано на том основании, что управление правомерно предписало учреждению возвратить в доход бюджета 220 244 рубля 70 копеек как документально не подтвержденные расходы, понесенные в связи с неправомерным принятием бюджетных обязательств текущего года за счет лимитов бюджетных обязательств следующего года.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось учреждение с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, неправомерно требование оспариваемого предписания о возврате в доход федерального бюджета расходов, произведенных за фактически оказанные услуги и подлежащих обязательной оплате, поскольку данные услуги могут быть оплачены за счет денежных лимитов иного года, либо на основании судебного акта о взыскании долга; спорные услуги фактически оказаны, что подтверждено представленными в материалы дела доказательствами. Кроме того, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.10.2014 подтверждено непричинение действиями учреждения ущерба бюджету Российской Федерации. Предписание выдано ненадлежащему лицу, поскольку учреждение не является юридическим лицом. В оспариваемом предписании отсутствует вид бюджетного нарушения, предусмотренный главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Учреждение не могло не принять и не передать на хранение поступившие горюче-смазочные материалы, несмотря на превышение стоимости услуг над ценой государственного контракта.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя учреждения, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление провело плановую выездную проверку правомерности и эффективности использования учреждением средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности, и его учета с 01.01.2012 по 31.12.2013, по результатам которой составило акт от 08.09.2014 и выдало предписание от 16.09.2014 N 10-06-13/88. Данным предписанием на учреждение возложена обязанность в течение 30 дней с даты получения предписания осуществить действия, обеспечивающие возврат в доход федерального бюджета расходов, произведенных в отсутствие документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: по пункту 1 предписания - 99 200 рублей, по пункту 2 - 40 382 рублей 70 копеек, по пункту 3 - 80 662 рублей; не позднее 10 дней с даты исполнения предписания проинформировать управление о результатах исполнения предписания с приложением подтверждающих документов.
В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учреждение обжаловало предписание управления в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам суды отказали учреждению в удовлетворении требования, исходя из следующего.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований (пункт 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Кодекса. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 Кодекса.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, денежные обязательства учреждения текущего года могут быть оплачены учреждением за счет средств бюджета только при наличии выделенных лимитов на соответствующий финансовый год, объем которых не может быть превышен.
Суды указали, что в нарушение требований статей 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение в соответствии с договорами от 05.06.2012 N 51, от 01.08.2012 N 69 и государственным контрактом от 25.02.2013 N 4 оплату за услуги, оказанные ООО "Мегаком" в 2011 и 2012 годах, произвело за счет денежных лимитов, выделенных на следующие годы.
При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что в связи с неправомерным расходованием учреждением лимитов бюджетных обязательств следующего года на бюджетные обязательства текущего финансового года, предписание управления от 16.09.2014 N 10-06-13/882 законно и не нарушает права и охраняемые законом интересы учреждения.
Довод кассационной жалобы о том, что предписание управления от 16.09.2014 N 10-06-13/882 выдано ненадлежащему лицу, подлежит отклонению, поскольку согласно пунктам 53, 55, 57 Устава ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - казенное учреждение) филиалы и обособленные подразделения осуществляют свою деятельность от имени казенного учреждения, имеют самостоятельный баланс, наделяются имуществом казенного учреждения; казенное учреждение в установленном порядке распределяет и доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета до филиалов и обособленного подразделения; распоряжение средствами, находящимися на лицевых счетах филиалов обособленного подразделения, осуществляется начальниками филиалов и обособленного подразделения в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, повторяют доводы апелляционной жалобы, полно и всесторонне проверенные судом апелляционной инстанции и в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы учреждения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.03.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу N А61-4256/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.