Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 15.02.2023 N 89
Приложение 1
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальными образовательными организациями муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" (далее - административный регламент и услуга соответственно) устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация), Управления образования администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Управление), муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Енотаевский район" (далее - учреждение), их должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Административный регламент регулирует порядок взаимодействия между заявителем и муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), проживающие на территории Астраханской области:
- родители (законные представители) несовершеннолетних лиц в возрасте от 5 до 18 лет;
- несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители) либо их уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке представители (далее - представитель заявителя), обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, с заявлением о предоставлении услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется:
а) посредством личного обращения;
б) посредством телефонной связи;
в) взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов учреждений с заявителями по электронной почте, указанной в обращении;
г) посредством ответов на письменные и (или) электронные обращения заявителей в учреждения:
д) путем размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации), на портале государственных и муниципальных услуг в Астраханской области (далее - РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), а также в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг) (далее - Региональный реестр), на сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, а также на информационных стендах, размещенных в помещениях учреждений.
1.3.2. На официальном сайте учреждения, на региональном портале, едином портале, в целях информирования заявителей по вопросам предоставления услуги размещается следующая информация:
а) текст настоящего административного регламента;
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, а также перечень документов которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
г) срок предоставления услуги;
д) результаты предоставления услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
ж) образец заполнения заявления, используемые при предоставлении услуги (приложение 1 к административному регламенту);
з) адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, Управления, учреждений, адрес официального сайта администрации http://www.enotaevka.astrobl.ru, адрес единого http://www.gosuslugi.ru и регионального http://www.gosuslugi.astrobl.ru порталов;
и) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления а услуги;
к) необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
Информация, размещенная на официальном сайте учреждения, на региональном портале, едином портале, о порядке и сроках предоставления услуги предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо учреждения должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления услуги осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления услуги должностным лицом учреждения предоставляется следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение услуги;
б) о перечне документов, необходимых для получения услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) о сроках предоставления услуги;
г) об основаниях для отказа и (или) приостановления услуги;
д) о месте размещения на официальном сайте учреждения, региональном портале, едином портале информации по вопросам предоставления услуги.
е) о местонахождении и графике работы учреждений;
ж) о справочных телефонах администрации, Управления, учреждений, о почтовом адресе администрации, Управления, учреждений;
з) о возможности предоставления услуги в электронной форме.
1.3.5. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении учреждений.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.7. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, телефонах администрации, управления, учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, об адресе официального сайта и электронной почты администрации, Управления, учреждения размещена на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги" подразделе "Регламенты".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайта администрации.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе".
2.2. Наименование муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", непосредственно предоставляющих услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляет:
- Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Енотаевский Центр творчества" муниципального образования "Енотаевский район";
- Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Енотаевская детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Енотаевский район";
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 13" муниципального образования "Енотаевский район";
- Филиал муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 13" муниципального образования "Енотаевский район".
Ответственными исполнителями услуги являются специалисты учреждений, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Органами (организациями), предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются:
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ);
- министерство здравоохранения Астраханской области;
- Социальный Фонд России (далее - СФР);
- государственное казенное учреждение Астраханской области - центр социальной поддержки населения Енотаевского района (далее - ГКУ АО ЦСПН).
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- зачисление на обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
- отказ в зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
2.4. Срок предоставления услуги.
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации заявления - 1 рабочий день.
- прием, регистрация заявления и документов - 1 день;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги - 3 рабочих дня;
- рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги либо об отказе в приеме документов и направление соответствующих уведомлений принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги - 12 рабочих дней;
- зачисление в Учреждение - 3 дня;
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги:
Не предусмотрен.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов, получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации, региональном и едином порталах в сети "Интернет", на сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Администрация, учреждение обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе сайта администрации, учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
- заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка - в отношении ребенка, не достигшего возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность родителя (иного законного представителя) ребенка (в случае обращения с заявлением о предоставлении услуги родителя (иного законного представителя) ребенка);
- копия свидетельства о рождении ребенка (представляется для подтверждения правового статуса родителя ребенка, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность обучающегося, в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом 2" следует читать: "абзацем 3"
- копию доверенности, подтверждающей полномочия представителя по доверенности ребенка, в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия или родителя (иного законного представителя) ребенка (в случае обращения с заявлением о предоставлении услуги представителя по доверенности ребенка в случае приобретения им полной дееспособности или родителя (иного законного представителя) ребенка);
- копию документа, подтверждающего приобретение ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия (копия решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным или копия вступившего в законную силу решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (предоставляется для подтверждения приобретения ребенком полной дееспособности до достижения совершеннолетия), копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык) (в случае приобретения ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Для получения результата услуги заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить в образовательные организации следующие документы:
- документы об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культуры и спортом (представляется при зачислении на дополнительные образовательные программы, по которым установлены требования к состоянию здоровья);
- копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем либо договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье);
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка или иного документа, подтверждающего регистрацию ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета ребенка;
- копию решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
2.8. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуги, утвержденных Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением услуги.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
- документы, необходимые для предоставления услуги, утратил силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- некорректное заполнение полей в форме интерактивного заявления на единый и региональный портал (далее - РПГУ) недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим административным регламентом);
- подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи (далее - ЭП), не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
- поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
2.11.2. Основаниями прекращения предоставления услуги являются:
1) отказ заявителя или получателя услуги от предоставления услуги;
2) отчисление получателя услуги из образовательного учреждения в соответствии с локальным правовым актом образовательного учреждения;
3) смерть получателя услуги (признание его судом безвестно отсутствующим или объявление умершим).
2.11.3. Основаниями для отказа в предоставлении услуги заявителю являются:
- отказ заявителя от зачисления на обучение по дополнительной образовательной программе в образовательное учреждение либо отказ от заключения договора об образовании;
- отсутствие у ребенка права на зачисление на обучение по дополнительной образовательной программе, в том числе несоответствие ребенка возрастным ограничениям, установленным для образовательной программы;
- выявление фактов предоставления недостоверных сведений или подложных документов в целях подтверждения права ребенка на зачисление на обучение по дополнительной образовательной программе;
- подача заявления о предоставлении услуги неуполномоченным лицом;
- отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях для приема на обучение по дополнительным образовательным программам;
- наличие медицинских противопоказаний для освоения дополнительных образовательных программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки;
- неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в образовательное учреждение (при их проведении при зачислении);
- неудовлетворительные результаты вступительных (приемных) испытаний (при их проведении при зачислении).
2.11.4. Отказ в предоставлении услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
После устранения оснований для отказа в предоставлении услуги заявитель вправе обратиться повторно за получением услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг в образовательном учреждении:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при подаче заявления для предоставления услуги, не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Сроки и порядок регистрации запроса о предоставлении услуги, в т.ч. в электронной форме.
По выбору заявителя документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, представляются в образовательное учреждение посредством:
- личного обращения заявителя, направления по почте, посредством регионального портала либо единого портала;
Факт подтверждения направления документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для получения услуги на региональном портале либо едином портале заявитель (представитель заявителя) авторизуется на региональном портале либо едином портале посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде;
Заполненное заявление заявитель отправляет вместе с прикрепленными электронными образцами документов, необходимых для предоставления услуги, в учреждение.
Датой представления заявления является дата его регистрации.
При поступлении заявления в учреждение в письменной форме (по почте, при личном обращении в учреждение) должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и ставит отметку в заявлении об его принятии.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня регистрации поступившего в учреждение заявления (документов к нему прилагаемых), направленного почтой.
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал либо единый портал, поступившее заявление и документы переносятся на бумажный носитель и передаются на регистрацию должностному лицу администрации, Управления, учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
В дальнейшем работа с заявлением, поданным в электронной форме через региональный портал либо единый портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим регламентом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях учреждения отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещения учреждения оборудованы:
- помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха;
- места для заполнения заявлений о предоставлении услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей;
- помещение учреждения для информирования заявителей оборудовано информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 1.4.7 пункта 1.4 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 1.4
- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления заявления с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц учреждения с заявителями соответствует комфортным условиям.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.17. Показатели доступности и качества услуги:
Оценка доступности и качества предоставления услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование об услуге;
- получение услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц учреждения при предоставлении услуги;
- доступность обращения за предоставлением услугой и предоставления услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги.
2.18. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
При предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о услуге на сайте администрации, Управления, учреждения, региональном портале, едином портале;
- подача запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или услуги и документов учреждением посредством регионального портала;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
- рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги либо об отказе в приеме документов и направление соответствующих уведомлений;
- зачисление в Учреждение.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в образовательное учреждение заявления и документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 административного регламента, в порядке, установленном пунктом 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "подраздел", "пункт" в соответствующем падеже следует читать соответственно: "пункт", "подпункт" в соответствующем падеже. В пункте 2.5 настоящего Административного регламента нет подпунктов
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги, принимает заявления и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подраздела", "пунктах" следует читать: "пункта", "подпунктах". В пункте 2.5 настоящего Административного регламента нет подпунктов
- удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) (при личном обращении);
- регистрирует заявления и документы в специальном журнале с указанием времени их приема;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку-уведомление о принятии заявления и документов, ставит подпись, дату приема заявления и документов (при личном обращении).
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделах" следует читать: "пунктах"
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленных заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделе" следует читать: "пункте"
Ответственным за осуществление административной процедуры является специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
В случае если заявитель (представитель заявителя) не представил по собственной инициативе (представил не в полном объеме) документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством, в органы (организации), предоставляющие сведения, в:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделе" следует читать: "пункте"
- министерство здравоохранения Астраханской области - об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
- МВД России - подтверждающих регистрацию заявителя на территории Астраханской области и удостоверяющих принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;
- СФР РФ - подтверждающие регистрацию ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- ГКУ АО ЦСПН - о назначении опекуном или попечителем, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Получение сведений, необходимых для предоставления услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления услуги либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги, направление заявителю соответствующих уведомлений.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 административного регламента, специалистом образовательного учреждения, ответственным за предоставление услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделах" следует читать: "пунктах"
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги, рассматривает представленные заявление и документы, и проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление и документы, указанные в абзацах третьем-седьмом подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в случае обращения заявителя за услугой в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подраздела" следует читать: "пункта"
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.10 раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделе" следует читать: "пункте"
- готовит уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с подразделом 2.10 раздела 2 административного регламента, обеспечивает его подписание руководителем образовательного учреждения, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделом" следует читать: "пунктом"
- направляет (выдает) указанное уведомление заявителю (представителю заявителя) на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю (представителю заявителя) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем заявителя) в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении) в течение 5 рабочего дня со дня принятия решения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.10 раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделе" следует читать: "пункте"
в день регистрации заявления и документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 административного регламента, формирует и направляет в день регистрации заявления и документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы, представляющие сведения, необходимые для представления государственной услуги, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего раздела, в случае если заявитель не представил документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента, по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "подраздел", "пункт" в соответствующем падеже следует читать соответственно: "пункт", "подпункт" в соответствующем падеже
Специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги, в течение не более 10 рабочих дней со дня получения документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.11.3 подраздела 2.11 раздела 2 административного регламента и разрабатывает правовой акт образовательного учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте 2.11.3 подраздела 2.11" следует читать: "подпункте 2.11.3 пункта 2.11"
Специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, в течение 10 рабочих, разрабатывает приказ о зачисление на обучение по дополнительной образовательной программе в образовательное учреждения и обеспечивает его подписание у руководителя образовательного учреждения.
После подписания руководителем образовательного учреждения приказа о зачислении на обучение по дополнительной образовательной программе в образовательное учреждение, размещает приказ на информационном стенде образовательного учреждения в день его издания.
О принятом решении специалист образовательного учреждения, ответственный за предоставление услуги, в течение 4 рабочих дней со дня его принятия в письменной форме уведомляет заявителя (представителя заявителя) способом, указанным в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие образовательным учреждением об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении услуги либо решения о предоставлении услуги, направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) соответствующих уведомлений.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 12 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
3.1.4. Зачисление в образовательное учреждение.
Основанием для начала данного административного действия является подписание директором приказа о зачислении в образовательное учреждение.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо или специалист образовательного учреждения.
Должностное лицо или специалист образовательного учреждения выдает либо направляет заявителю посредством почтовой связи, по электронной почте копию приказа о зачислении в образовательное учреждение.
Результатом исполнения данного административного действия является зачисление ребенка в образовательное учреждение.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Приказ о зачислении детей размещается на информационном стенде образовательного учреждения в день его издания.
3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур в электронной форме
3.2.1. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- формирование заявления;
- прием, регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги.
- рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги либо об отказе в приеме документов и направление соответствующих уведомлений;
- зачисление в Учреждение.
3.2.2. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах настоящего административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное и подписанное заявление и иные документы.
Критерием принятия решения для административной процедуры является наличие заявления и полного комплекта документов.
3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Ответственное должностное лицо учреждения:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает и регистрирует поступившие заявления и приложенные образы документов (документы).
Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявлений на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе, используемой управлением образования для предоставления услуги (далее - ГИС).
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов.
Критерием принятия решения для административной процедуры является:
- наличие заявления и полного пакета документов;
- отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов.
3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "подпунктом"
3.2.5. Рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги либо об отказе в приеме документов и направление соответствующих уведомлений осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "подпунктом"
3.2.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявления.
Интересующая заявителя информация о ходе рассмотрения заявления предоставляется заявителю через сведения в личном кабинете на ЕПГУ.
Результатом предоставления процедуры является уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Способом фиксации результата является уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения для данной административной процедуры не предусмотрено.
3.2.7. Зачисление в Учреждение осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.4 административного регламента
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "подпунктом"
3.3. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение результата выполнения услуги.
Результатом предоставления административной процедуры является оценка качества выполнения услуги.
После получения результата услуги, заявителю предоставляется возможность оценить качество предоставления услуги. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация оценки в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных (муниципальных) услуг"
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в учреждение с заявлением с приложением документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделе" следует читать: "пункте"
Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах осуществляется в следующем порядке.
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги, обращается лично в учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Учреждение при получении заявления, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
Учреждение обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений, осуществляется директором учреждения, либо руководителем Управления.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю уведомления о направлении на зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей должностным лицом учреждения положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
Помимо текущего контроля предоставления услуги должностным лицом администрации проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной услуги. Периодичность проведения проверок осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
4.3. Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо учреждения несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении услуги и прилагаемые документы, в случае обращения заявителя за услугой в электронном виде:
- за правильное и своевременное оформление и направление по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральный государственный информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги, поданного в электронном виде;
- за соблюдением сроков предоставления услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления услуги;
- за проверку представленных документов на комплектность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у исполнителя услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги путем получения письменной и устной информации и результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, а также должностных лиц и (или) специалистов учреждений
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) образовательного учреждения и (или) ее должностных лиц, при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностных лиц, при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, Управления, учреждения, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://www.enotaevka.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации;
- требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, управление, учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации, либо должностным лицом, уполномоченным на это главой.
В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация, управление, учреждение направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию, учреждение, Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации, управления:
416200, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение с. Енотаевка, с. Енотаевка, ул. Кирова зд 60.
- по телефону: 8 (85143) 91-3-91;
- по электронной почте администрации: glava.en.rayuon@astrmail.ru;
- через интернет-приемную портала сервисов Астраханской области http://www.servise.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru;
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, Управлением, учреждением, привлекаемой организацией в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации, Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, Управление, учреждение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых учреждением, предоставляющей услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим регламентом,
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица учреждения и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию, управление, учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или должностное лицо учреждения по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Учреждение, Управление, администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых отказывают в удовлетворении жалобы.
Учреждение, управление, администрация отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении услуги |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 15 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.