Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 17.04.2023 N 112ПА-452
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования" (далее - Муниципальная услуга) Администрацией городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Муниципальной услуги и стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, досудебный (внесудебный), судебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации (его должностных лиц), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявитель):
2.2. Получателями служебных жилых помещений являются следующие категории граждан, работающие на постоянной основе, на территории городского округа Дубна, которые и члены семьи которых не обеспечены, жилыми помещениями на территории городского округа Дубна:
2.2.1. педагогические работники муниципальных образовательных учреждений;
2.2.2. учебно-воспитательный персонал муниципальных образовательных учреждений;
2.2.3. работники бюджетных учреждений, находящихся на территории городского округа Дубна Московской области, в соответствии с действующим законодательством;
2.2.4. сотрудники муниципальных учреждений и муниципальных предприятий городского округа Дубна Московской области;
2.2.5. сотрудники органов местного самоуправления городского округа Дубна;
2.2.6. сотрудники, замещающие должности участковых уполномоченных полиции, и члены их семьи на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанным должностям;
2.2.7. лица, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления городского округа Дубна.
2.2.8. медицинские работники (средний и старший медицинский персонал), осуществляющие профессиональную деятельность в бюджетных медицинских и лечебных учреждениях, расположенных на территории городского округа Дубна.
2.3. Получателями жилых помещений в муниципальных общежитиях являются следующие категории граждан, указанных в подпунктах 2.2.1., 2.2.8. для временного проживания, а также:
2.3.1. граждане, прибывшие в город Дубна для службы или обучения.
2.4. Получателями жилых помещений маневренного фонда являются граждане, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в следующих случаях:
2.4.1. в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Дубна, занимаемые ими по договорам социального найма, - до завершения капитального ремонта или реконструкции дома либо до предоставления им другого жилого помещения;
2.4.2. утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, - до завершения расчетов с гражданами;
2.4.3. у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, - до завершения расчетов с гражданами либо до предоставления им жилого помещения;
2.4.4. у которых жилые помещения стали непригодны для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.4.5. состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), заключившим договоры на приобретение жилых помещений, у которых единственное имеющееся жилое помещение послужило капиталом для приобретения жилья, - до предоставления им приобретаемого жилого помещения в собственность или на время проведения отделочных работ в приобретаемом жилом помещении;
2.4.6. проживающим в коммунальных квартирах ветхого (неблагоустроенного и/или подлежащего сносу) муниципального жилищного фонда, в случае наличия свободных соседних комнат маневренного фонда;
2.4.7. иным категориям граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Комитетом по управлению имуществом города Дубны Московской области вправе осуществлять их уполномоченные представители.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Администрации городского округа Дубна Московской области и сотрудниками многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Московской области (далее - МФЦ).
3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
3.3.1. наименование и почтовый адрес Администрации и МФЦ;
3.3.2. справочные номера телефонов Администрации и МФЦ;
3.3.3. адрес официального интернет-портала органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
3.3.4. график работы Администрации и МФЦ;
3.3.5. требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3.3.6. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.3.7. выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3.3.8. текст административного регламента с приложениями;
3.3.9. краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3.3.10. образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
3.3.11. перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ и ответы на них.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
3.5. Справочная информация о месте нахождения Администрации, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.6. При общении с гражданами сотрудники Администрации и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования".
5. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Комитет по управлению имуществом города Дубны Московской области (далее - структурное подразделение).
5.2. Администрация организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
5.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
5.3.1. Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
5.3.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
5.3.3. Комитет по управлению имуществом города Дубны.
5.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные решением Совета депутатов г.о. Дубна Московской области "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Дубны Московской области".
6. Результат предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги независимо от категории Заявителей и оснований является:
6.1.1. Договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на бумажном носителе согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
6.1.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, по форме, приведённой в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в пункте 6.1.1. настоящего Административного регламента, оформляется на бумажном носителе в 2 (Двух) экземплярах, подписывается собственноручно уполномоченным должностным лицом Администрации и направляется в МФЦ для выдачи Заявителю.
6.2. Сведения о предоставлении Муниципальной услуги с приложением электронного образа результата предоставления Муниципальной услуги в течение 1 (Одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в Модуле ЕИС ОУ.
7. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
7.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
7.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 (Тридцати) рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в структурном подразделении Администрации.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в структурном подразделении Администрации.
8.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
8.4. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Администрацию, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
8.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 (Пяти) рабочих дней.
9. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
9.1.1. Конституцией Российской Федерации;
9.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
9.1.3. Гражданским кодексом Российской Федерации;
9.1.4. Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.1.5. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9.1.6. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9.1.7. Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
9.1.8. Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
9.1.9. Законом Московской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области";
9.1.10. Уставом города Дубны Московской области;
9.1.11. "Положением о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Дубны Московской области", утвержденным решением Совета депутатов г. Дубна Московской области.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
10.1 Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
10.1.1. заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
10.1.2. документ удостоверяющий личность Заявителя и членов его семьи (копии, при наличии оригиналов);
10.1.3. документ удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя (копии, при наличии оригиналов);
10.1.4. документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя (копии, при наличии оригиналов);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) документ, подтверждающий семейные отношения Заявителя и членов семьи (копии, при наличии оригиналов).
10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
10.2.1. В случае обращения за предоставлением служебного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения согласно пункта 2.2.1. настоящего Административного регламента:
а) ходатайство руководителя муниципального учреждения или предприятия, структурного подразделения органа местного самоуправления, о предоставлении работнику служебного жилого помещения;
б) документ, подтверждающий трудовые отношения (копия трудовой книжки или копия трудового договора, заверенные работодателем).
10.2.2. В случае обращения за предоставлением жилого помещения в общежитии согласно пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента:
а) ходатайство руководителя муниципального учреждения или предприятия, структурного подразделения органа местного самоуправления, о предоставлении работнику жилого помещения в общежитии;
б) документ, подтверждающий трудовые отношения (копия трудовой книжки или копия трудового договора, заверенные работодателем).
10.2.3. В случае обращения за предоставлением жилого помещения маневренного фонда:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (копия договора найма, договора купли-продажи, договора мены, свидетельства о праве наследства по закону, свидетельство о праве собственности (до 2016 г.), выписка из ЕГРН и т.п.);
б) документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (судебное решение для пункта 2.3.2. настоящего Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.3. настоящего Регламента не содержит подпункт 2.3.2.
в) документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления для пункта 2.3.3. настоящего Административного регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.3. настоящего Регламента не содержит подпункт 2.3.3.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.4. В случае, если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
10.5. Администрации, МФЦ запрещено требовать у Заявителя:
1) документы или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
11.1. Администрация в порядке межведомственного электронного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций запрашивает:
11.1.1. выписка из ЕГРН о правах на недвижимое имущество на всех членов семьи;
11.1.2. копия договора социального, коммерческого или иного найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
11.1.3. справка о пожаре;
11.1.4. заключение о том, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, выданное органом местного самоуправления;
11.1.5. заключение организации МЧС о факте нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств;
11.1.6. заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
11.2. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
11.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
11.4. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
12.1.1. обращение за предоставлением иной муниципальной услуги;
12.1.2. документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, утратили силу (в том числе документ, удостоверяющий личность; копия финансового лицевого счета; медицинское заключение, подтверждающее наличие у Заявителя и (или) членов его семьи соответствующего заболевания; доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя; справка органа местного самоуправления по месту жительства Заявителя (кроме органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области);
12.1.3. наличие противоречий между сведениями, указанными в Запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
12.1.4. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12.1.5. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Муниципальной услуги;
12.1.6. подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием ЭП, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
12.1.7. поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления Муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса;
12.1.8. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
12.2. При обращении через МФЦ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по требованию Заявителя по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, подписывается работником МФЦ и выдается Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления с момента получения от Заявителя документов в МФЦ.
12.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
13.2.1. наличие противоречивых сведений в Запросе и приложенных к нему документах;
13.2.2. несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
13.2.3. несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
13.2.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
13.3. отзыв Запроса по инициативе Заявителя;
13.3.1. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании письменного Заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию. На основании поступившего Заявления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Администрации принимается Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Муниципальной услуги с приложением Заявления и решением об отказе в предоставлении Муниципальной услуги фиксируется должностным лицом Администрации в Модуле единой информационной системы оказания услуг (далее Модуль ЕИС ОУ).
13.3.2. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Предоставление муниципальной услуги в Администрации осуществляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
16.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) физическим лицом (их уполномоченным представителем) непосредственно в Администрацию либо в МФЦ одним из следующих способов:
16.1.1. лично на бумажном носителе;
16.1.2. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в адрес Администрации либо в МФЦ с уведомлением о вручении;
16.1.3. в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием сети Интернет (в случае наличия технической возможности).
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Обращение Заявителя посредством МФЦ.
17.2. Личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ.
17.2.1. Заявитель (представитель Заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае неявки по истечении 15 (Пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
17.2.2. Для получения Муниципальной услуги Заявитель представляет в МФЦ необходимый комплект документов, за исключением Заявления. Заявление заполняется и распечатывается работником МФЦ, подписывается Заявителем или представителем Заявителя, уполномоченным на подписание документов в присутствии работника МФЦ.
17.2.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, работником МФЦ Заявителю выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме приведенной в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту в срок не позднее 30 (Тридцати) минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов.
17.2.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ сканирует представленные Заявителем документы и подписанное Заявителем Заявление и формирует электронное дело в Модуле МФЦ ЕИС ОУ. Электронное дело (Заявление и прилагаемые к нему документы) поступают из Модуля МФЦ ЕИС ОУ в Модуль ЕИС ОУ Администрации в день его формирования.
17.2.5. Работник МФЦ распечатывает выписку с регистрационным номером, в которой указывается дата приема Заявления от Заявителя, опись документов сформированных в электронное дело и дата предоставления готового результата по Муниципальной услуги Заявителю. Выписка вместе с оригиналом Заявления выдается Заявителю.
17.3. При поступлении в Администрацию от Заявителя Запроса иными способами (посредством почтовой связи, по адресу электронной почты, на личном приеме) предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, прилагаемые к Запросу, оформляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
При этом регистрация Запроса, принятого в Администрации, осуществляется в день обращения Заявителя (поступления Запроса), решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента и направляется Заявителю по электронной почте, почтовым отправлением либо выдается Заявителю в срок не позднее 30 (Тридцати) минут с момента получения от Заявителя документов (при обращении лично), результат предоставления Муниципальной услуги оформляется в соответствии с подразделом 6 настоящего Административного регламента и направляется Заявителю по электронной почте, почтовым отправлением либо выдается Заявителю в зависимости от способа обращения.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (Пятнадцати) минут.
18.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (Пятнадцати) минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
19.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
19.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
19.3. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
19.4. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
19.5. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
19.6. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
19.6.1. наименование органа;
19.6.2. место нахождения и юридический адрес;
19.6.3. режим работы;
19.6.4. номера телефонов для справок;
19.6.5. адрес официального сайта.
19.7. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
19.8. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
19.9. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
19.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
19.11. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
19.12. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
19.13. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
19.14. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
19.15. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации и МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
19.16. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
19.17. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
19.18. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
20.1.1. Предоставление возможности получения Муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ.
20.1.2. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
20.1.3. Транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств лиц с ОВЗ).
20.1.4. Соблюдение требований настоящего Административного регламента о порядке информирования об оказании Муниципальной услуги.
20.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
20.2.1. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
20.2.2. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
20.2.3. Соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
20.2.4. Своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления Муниципальной услуги.
20.2.5. Соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления Муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
21.1.1. предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуги;
21.1.2. поступление Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в Модуль ЕИС ОУ Администрации;
21.1.3. обработка и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в Модуле ЕИС ОУ Администрации;
21.1.4. взаимодействие Администрации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги и указанных в пунктах 5 и 11 настоящего Административного регламента посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
21.1.5. направление жалобы на решения, действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
21.2. Требования к форматам Заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2018 г. N 792/37:
21.2.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
21.2.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.2.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.2.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.2.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
22.2. получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
22.3. Организация предоставления Муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией:
22.3.1. представление интересов Заявителей при взаимодействии с Администрацией, предоставляющей Муниципальную услугу;
22.3.2. прием и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
22.3.3. выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги в форме электронного экземпляра на бумажном носителе либо оригинала документа, переданного из Администрации предоставляющей Муниципальную услугу в сроки, установленные соглашением о взаимодействии;
22.3.4. информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ;
22.3.5. взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления Муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия;
22.3.6. составление и выдача Заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Муниципальной услуги Администрацией;
22.3.7. прием, обработка информации из Модуля ЕИС ОУ Администрации и выдача Заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных системы.
22.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области Администрации и Государственного казенного учреждения Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.5. Способы предварительной записи в МФЦ:
1) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
2) по телефону МФЦ;
3) посредством официального сайта МФЦ;
4) посредством РПГУ.
22.7. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время представления документов.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 5 минут с назначенного времени приема. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.8. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами Администрации предоставляющими Муниципальную услугу.
22.9. При предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ, при выдаче результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ (в том числе при выдаче результата предоставление Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе) работниками МФЦ запрещается требовать от Заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственные и муниципальные услуги, либо подведомственным им организациям, за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.10. При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии работники МФЦ обязаны:
1) предоставлять на основании запросов и обращений органов государственных власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к порядку предоставления Муниципальной услуги в МФЦ;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) при приеме запросов о предоставлении Муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании документа, удостоверяющих личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
4) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
5) осуществлять взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 11 Административного регламента в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
22.11. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
а) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ;
б) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
в) при приеме запросов о предоставлении Муниципальной услуги либо выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
г) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
д) осуществлять взаимодействие с Администрацией, предоставляющей Муниципальную услугу в соответствии с соглашениями о взаимодействии, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления Муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом.
22.12. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
а) за полноту передаваемых в Администрацию, предоставляющую Муниципальную услугу, запросов о предоставлении Муниципальной услуги и их соответствие передаваемым Заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от Заявителя;
б) за своевременную передачу в Администрацию, предоставляющую Муниципальную услугу, запросов о предоставлении Муниципальной услуги, Заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от Заявителя, а также за своевременную выдачу Заявителю документов, переданных в этих целях в МФЦ Администрацией, предоставляющей Муниципальную услугу;
в) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен Федеральным законом.
22.13. Вред, причиненный Заявителям в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ и его работниками порядка предоставления Муниципальной услуги установленного Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.14. Законом Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" за нарушение работниками МФЦ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее не предоставление Муниципальной услуги Заявителю либо предоставление Муниципальной услуги Заявителю с нарушением установленных сроков, установленных настоящим Административным регламентом предусмотрена административная ответственность.
22.15. Стандарт организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области утвержден распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21 июля 2016 г. N 10-57/РВ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
23.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23.2. Перечень административных процедур при обращении за отзывом заявления на предоставление Муниципальной услуги:
1) прием заявления об отзыве и передача его в Администрацию, непосредственно оказывающее Муниципальную услугу Заявителю;
2) рассмотрение заявления об отзыве;
3) передача в МФЦ документов, представленных Заявителем для предоставления Муниципальной услуги, для вручения их Заявителю;
4) вручение документов Заявителю в МФЦ.
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в Приложении N 8 к Административному регламенту.
23.4. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, работниками Администрации, МФЦ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Администрации и включает выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
24.2. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
25.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
25.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
26. Ответственность должностных лиц, работников Администрации, работников МФЦ за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги
26.1. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица Администрации, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
26.2. В случае выявления в действиях (бездействиях) должностных лиц Администрации, работников МФЦ признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена Законом Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении и направятся в суд для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
26.3. Должностным лицом Администрации, ответственным за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги является руководитель структурного подразделения, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный), судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, а также их должностных лиц, работников
28. Досудебный (внесудебный), судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, а также их должностных лиц, работников
28.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию, а также в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, в суд, в другие органы государственной власти с жалобой, в том числе в следующих случаях:
28.1.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
28.1.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
28.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
28.1.4. отказ в приеме документов у заявителя;
28.1.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными актами, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента;
28.1.6. требование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы;
28.1.7. отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажном носителе либо в электронной форме.
28.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порталы uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28.4. Жалоба должна содержать:
28.4.1. наименование структурного подразделения; фамилию, имя, отчество руководителя либо сотрудника структурного подразделения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
28.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
28.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
28.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
28.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
28.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
28.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению специалистом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
28.7.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
28.7.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
28.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
28.9. Жалоба подлежит рассмотрению:
28.9.1. в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации г. о. Дубна, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены заместителем главы Администрации;
28.9.2. в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа структурного подразделения, должностного лица структурного подразделения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
28.10. В случае если заявителем подана в Администрацию жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 (Трёх) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
28.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
28.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
28.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.10 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня принятия решения.
28.14. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
28.14.1. наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
28.14.2. подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
28.14.3. наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
28.14.4. признания жалобы необоснованной.
28.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры либо Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
28.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
28.16.1. должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
28.16.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
28.16.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
28.16.4. основания для принятия решения по жалобе;
28.16.5. принятое по жалобе решение;
28.16.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
28.16.7. в случае если жалоба признана необоснованной - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
28.16.8. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы Администрации.
28.18. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
28.18.1. отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
28.18.2. наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
28.18.3. отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
28.19. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 17 апреля 2023 г. N 112ПА-452 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.