В соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 18 Закона Республики Башкортостан "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 мая 2023 года N 259
Порядок и сроки
подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (далее - Порядок), определяет процедуру организации приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее - оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту), собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, регламентирует порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, и урегулирования разногласий, возникающих в ходе приемки работ по капитальному ремонту.
1.2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, подлежащих приемке в соответствии с настоящим Порядком, определяется краткосрочным планом реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждаемым приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
1.3. Приемка работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан и Порядка, а также строительными нормами и правилами, условиями договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту.
2. Организация приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту
2.1. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется комиссией по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (далее - комиссия), в состав которой включаются:
1) представитель регионального оператора;
2) представитель организации, осуществляющей строительный контроль (при наличии);
3) представитель организаций, осуществляющих выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядчик);
4) уполномоченный представитель органа местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан по месту нахождения многоквартирного дома, в котором проведен капитальный ремонт (далее - орган местного самоуправления);
5) представитель организации, осуществляющей управление (эксплуатацию) многоквартирным домом (при наличии);
6) лицо либо лица, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
7) представитель организации, оказавшей услуги по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме (по согласованию);
8) представитель организации, оказавшей услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (по согласованию).
Региональный оператор выполняет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту (далее - технический заказчик).
2.2. Председателем комиссии назначается представитель технического заказчика, который организует работу комиссии и подготовку заседаний комиссии, заместителем председателя - представитель органа местного самоуправления.
2.3. Представители Регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Общественного совета при региональном операторе могут осуществлять содействие собственникам помещений многоквартирных домов при приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, а также присутствовать на заседании комиссии и подписывать соответствующие акты.
2.4. В ходе приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту комиссия осуществляет осмотр результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту и проверяет соответствие их состава и (или) объема, качества требованиям законодательства и условиям договора.
2.5. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту осуществляется на основании акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подписанного членами комиссии.
В акте приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту указываются: состав комиссии, дата и место составления акта, реквизиты договора на выполнение работ (услуг), вид капитального ремонта, сроки выполнения работ, стоимость работ, гарантийный срок на выполненные работы.
2.6. Подрядчик за 3 рабочих дня до даты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в письменной форме уведомляет организации и лиц, перечисленных в пункте 2.1 Порядка, о завершении работ в полном объеме и необходимости приемки комиссией оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
Уведомление направляется любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование направления уведомления соответствующим лицам (посредством факсимильной связи, электронной связи, смс-информирования, направления телефонограмм).
2.7. Подрядчик по требованию членов комиссии, участвующих в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, обеспечивает им возможность ознакомления с исполнительной и технической документацией на капитальный ремонт до начала приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2.8. В день приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту комиссия осуществляет проверку соответствия видов(-а) оказанных(-ой) услуг(-и) и (или) выполненных(-ой) работ(-ы) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, договора о проведении капитального ремонта.
2.9. Результат приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту оформляется актом приемки, который подписывается членами комиссии в день приемки.
3. Урегулирование разногласий, возникших при приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту
3.1. При наличии возражений против приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту у одного из членов комиссии они рассматриваются на месте всеми остальными членами комиссии с принятием решения о возможности приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту или об отказе в такой приемке.
3.2. Член комиссии вправе отказаться от подписания акта и представить техническому заказчику мотивированное возражение на акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в течение одного рабочего дня, следующего за днем приемки.
3.3. Отказ комиссии от подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту должен быть мотивированным и допускается в следующих случаях:
состав и (или) качество работ по капитальному ремонту отличаются от состава и (или) качества работ, предусмотренных проектной документацией на выполнение соответствующих работ по капитальному ремонту;
обнаружены недостатки (дефекты) в результатах выполненных работ по капитальному ремонту соответствующего конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы.
3.4. Если член комиссии (за исключением представителя технического заказчика; представителя организации, осуществляющей строительный контроль, авторский надзор; представителя подрядчика), отказавшийся от подписания акта приемки, не представил письменный мотивированный отказ либо представленный письменный отказ не содержит мотивированное обоснование принятого им решения, комиссия в течение одного рабочего дня принимает решение о подписании акта приемки членами комиссии без замечаний. В данном случае для приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту достаточно наличия подписей большинства членов комиссии.
Факты отказа или отсутствия письменного мотивированного отказа фиксируются комиссией в акте приемки.
3.5. В случае, если на отдельных участках ремонтируемого общего имущества в многоквартирном доме работы по капитальному ремонту не выполнены в связи с наличием установленных фактов воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуском собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ, осуществляется приемка фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
3.6. После устранения замечаний процедура приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту проводится повторно в соответствии с пунктами 2.6-3.4 Порядка.
3.7. Решения, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 мая 2023 г. N 259 "Об утверждении Порядка и сроков подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 4 мая 2023 г. N 202305040015
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 мая 2023 г. N 0200202305100017