В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", а также в целях обеспечения объективного информационного отражения состояния региональной системы работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края (далее соответственно - Положение, мониторинг).
2. Определить государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО) оператором по организации и проведению мониторинга.
3. Отделу общего образования министерства образования Ставропольского края:
3.1. Организовать работу по реализации показателей мониторинга в части касающейся.
3.2. Совместно с отделом информационных технологий и организации предоставления государственных услуг разместить данный приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства образования Ставропольского края (далее - министерство).
4. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования детей, отделу специального образования, охраны и укрепления здоровья, отделу профессионального образования организовать работу по реализации показателей мониторинга в части касающейся.
5. Ректору СКИРО ПК и ПРО:
5.1. Обеспечить ежегодное проведение мониторинга.
5.2. Отчет о результатах мониторинга (аналитическая справка) представлять в министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) ежегодно не позднее 01 июня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Подготовить по результатам мониторинга адресные рекомендации для руководителей органов управления образованием муниципальных округов и городских округов Ставропольского края по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.
6. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных округов и городских округов Ставропольского края при организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций руководствоваться требованиями настоящего Положения.
7. Руководителям общеобразовательных организаций, подведомственных министерству:
7.1. При организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций руководствоваться требованиями настоящего Положения.
7.2. Ежегодно до 15 мая обеспечить проведение мониторинга, а также подведение итогов мониторинга.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Чубову О.Н., заместителя министра Рудьеву Д.Г., заместителя министра Зубенко Г.С., заместителя министра Жирнова Д.О.
9. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Е.Н. Козюра |
УТВЕРЖДЕНО
министерства образования
Ставропольского края
от 13 марта 2023 г. N 400-пр
Положение
о мониторинге деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы, показатели, порядок проведения, сбора информации, обработку, анализ результатов, систематизацию, хранение полученной информации по результатам мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципальных образований Ставропольского края (далее - мониторинг), устанавливает единые требования к проведению мониторинга.
1.2. Мониторинг является составной частью региональной системы оценки качества образования и предполагает отслеживание процессов и результатов работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края в целом и отдельных ее компонентов в частности.
1.3. Положение разработано на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими оценку качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации и осуществления деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
1.4. Мониторинг осуществляется как комплексное системное и систематическое стандартизированное изучение состояния и отслеживание динамики развития процессов, создания условий и результатов работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
1.5. Мониторинг направлен на получение информации о созданных условиях, обеспечивающих систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края и качестве деятельности общеобразовательных организаций муниципальных образований по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в разрезе следующих направлений:
- по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации;
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
- по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
- по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- по проведению ранней профориентации обучающихся;
- по проведению профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
- по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона;
- по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
1.6. Мониторинг включает комплекс организационных процедур, формируемых на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне общеобразовательной организации.
1.7. Мониторинг основан на принципах системности, единообразия, объективности и достоверности информации, полученных результатов, открытости процедур, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.
1.8. Мониторинг проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещенных в открытом доступе, а также по статистическим данным, предоставленным органами управления образования.
1.9. Основными пользователями мониторинга являются:
- органы законодательной и исполнительной власти;
- учредители общеобразовательных организаций;
- общеобразовательные организации;
- работодатели;
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- внешние по отношению к системе образования организации, заинтересованные в оценке системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
2. Цели и основные задачи мониторинга
2.1 Цель мониторинга - обеспечение объективности анализа и информационного отражения состояния региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края (далее - обучающиеся) для подготовки адресных рекомендаций по повышению результативности данной деятельности.
2.2 Основными задачами мониторинга являются:
- определение качества условий реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление и изучение факторов, влияющих на качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, а также повышение эффективности этой деятельности;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о работе по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
3. Управленческий цикл мониторинга и его компоненты
3.1. Управленческий цикл системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся начинается с выдвижения целей и их обоснования согласно настоящего Положения. Выдвижение целей предполагает определение стратегии развития системы управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации. Структурирование и декомпозиций целей работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся позволяет определить перечень показателей мониторинга.
3.2. Мониторинг проводится ежегодно в срок до 15 мая. По результатам мониторинга осуществляется анализ полученной информации. Анализ результатов позволяет выявить и охарактеризовать особенности системы управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с учетом специфики муниципального образования.
3.3. Результатами мониторинга являются:
распределение муниципальных образований по группам: муниципальные образования с низкой, средней и высокой эффективностью деятельности по созданным условиям, обеспечивающим систему и качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
выявление дефицитов и факторов, влияющих на результаты анализа работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, а также успешных практик по организации этой деятельности;
разработка адресных рекомендаций по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе включающих сведения об использовании успешных практик разработка методических материалов, основанных на результатах анализа.
3.4. По итогам проведения анализа результатов мониторинга:
3.4.1. Министерство образования Ставропольского края в соответствии с полномочиями принимает управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
3.4.2. СКИРО ПК и ПРО разрабатывает:
адресные рекомендации руководителям органов управления образованием муниципальных округов и городских округов по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
методические и иные материалы с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
3.5. Аналитические материалы по результатам мониторинга (анализ и адресные рекомендации) до начала следующего учебного года направляются в органы управления образованием Ставропольского края.
3.6. На основе аналитических материалов органами управления образования, принимаются меры и управленческие решения, на достижение поставленных целей по организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, с учетом выявленных проблемных областей.
3.7. По итогам принятия управленческих решений и реализации мер (мероприятий) органы управления образования, проводят анализ эффективности принятых мер, по результатам которого могут быть сформированы новые или скорректированы региональные, муниципальные цели по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл.
4. Показатели оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях
4.1. Мониторинг проводится в соответствии с показателями оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных образованиях (далее - показатели).
4.2. Показатели определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов, целевых значений показателей, установленных государственными и региональными целевыми программами, проектами и другими нормативными документами, с учетом планируемых результатов образовательных программ, потребностей обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
4.3. Показатели мониторинга разработаны в целях выявления уровня эффективности функционирования механизмов управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации в муниципальных образованиях по следующим направлениям:
- создание условий, обеспечивающих систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление результатов деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- качество управления работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных образованиях, включая эффективность управленческих решений и принятых мер.
4.4. Применение данных показателей обеспечивает единый подход к формированию качественных и количественных результатов мониторинга к их интерпретации.
4.5. Оценке подлежат следующие направления работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
- по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации;
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
- по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
- по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- по проведению ранней профориентации обучающихся;
- по проведению профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
- по соответствию профессиональных предпочтений, обучающихся потребностям рынка труда региона;
- по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
4.6. Полный перечень показателей мониторинга приведен в приложении к настоящему Положению.
5. Методы сбора, обработки и размещения информации
5.1. При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации:
- анализ информации, размещенной на официальных сайтах органов управления образования, на официальных сайтах общеобразовательных организаций;
- опрос руководителей образовательных организаций, руководителей муниципальных органов управления образования;
- анкетирование участников образовательных отношений.
5.2. При обработке полученной в ходе мониторинга информации используются следующие методы:
- обработка данных, полученных с институционального и муниципального уровней;
- статистический анализ данных о результатах деятельности общеобразовательных учреждений, о состоянии регионального рынка труда;
- информационно-целевой анализ документов, в том числе информационных материалов официальных сайтов общеобразовательных учреждений и органов управления образования;
- качественный анализ документов.
5.3. При проведении сбора и обработки информации возможно использование региональной информационной системы образования.
5.4. Информационная открытость результатов мониторинга осуществляется путем размещения аналитических материалов (анализа и адресных рекомендаций) по результатам мониторинга на официальных сайтах министерства образования Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО, органов управления образованием.
5.5. Информация о результатах оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся используется с целью:
принятия управленческих решений по повышению качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
оказания организационно-методической помощи общеобразовательным организациям по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
Приложение
Показатели
оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края
N |
Показатель |
Критерии оценки |
Значение показателя |
Подтверждающий документ |
Ответственные за предоставление информации |
1. Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |||||
1.1 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих локальные документы (программа/ план/ дорожная карта/ положение о проведении мониторинга и др.), регламентирующих организацию профориентационной деятельности, в том числе по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации |
Количество общеобразовательных организаций, имеющих локальные документы/Общее количество организаций |
Доля |
Ссылка на размещенный документ |
Отдел общего образования министерства образования, руководители органов управления образованием муниципальных округов и городских округов (далее - руководители органов УО), руководители общеобразовательных организаций (далее - руководители ОО) |
1.2 |
Доля обучающихся 6 - 11 классов, принявших участие в психолого-педагогической диагностике склонностей, способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии |
К дп / К x 100,
где К дп - количество обучающихся общеобразовательных организаций, участвовавших в диагностике, К - общее количество обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций |
Доля |
Результаты диагностических исследований по общеобразовательным организациям |
Отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
1.3 |
Проведение мониторинга наиболее часто выбираемых профессий и видов экономической деятельности |
Факт проведения |
Да/нет |
Аналитическая справка |
руководители органов УО, руководители ОО |
2. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся | |||||
2.1 |
Наличие нормативно-правовых документов на уровне муниципального образования о профессиональном самоопределении обучающихся |
Факт наличия |
Да/нет |
Ссылка на документ |
Руководители органов УО, |
2.2 |
Наличие центра (кабинета) профессиональной ориентации и психологической поддержки школьников в разрезе образовательных организаций |
Образовательная(ые) организация(и) - факт наличия |
Да/нет |
Ссылка на документ |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.3 |
Наличие в основной образовательной программе основного общего и среднего общего образования программы по профориентации |
Факт наличия |
Да/нет |
Ссылка на документ |
Отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.4 |
Наличие плана профориентационной работы на учебный год в разрезе образовательных организаций |
Образовательная(ые) организация(и) - факт наличия |
Да/нет |
Ссылка на документ |
Отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.5 |
Доля педагогических сотрудников в разрезе образовательных организаций, имеющих повышение квалификации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся |
Количество сотрудников, имеющих повышение квалификации/количество сотрудников, всего |
Доля по общеобразовательным организациям |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.6 |
Участие в конкурсе лучших практик профессионального самоопределения |
Факт участия |
Да/нет |
- |
СКИРО ПК и ПРО, Отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.7 |
Доля обучающихся 6 - 11-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями, в разрезе общеобразовательных организаций |
Количество обучающихся, охваченных профориентационными мероприятиями/Общее количество обучающихся |
Количество/доля |
Аналитическая справка (количество/доля участников в мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней) |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.8 |
Количество обучающихся 6 - 11 классов, имеющих индивидуальный образовательный маршрут по профессиональному самоопределению |
К дп / К x 100,
где К дп - количество обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих ИОМ, К - общее количество обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций |
Количество человек/доля |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
2.9 |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительными общеразвивающими программами по направлениям: - научно-техническое; - естественно-научное; - художественное; - физкультурно-спортивное; - социально-педагогическое; - туристско-краеведческое |
Количество обучающихся по направлениям/общее количество обучающихся |
Количество/доля |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
3. Учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне | |||||
3.1 |
Доля обучающихся в разрезе общеобразовательных организаций, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы в соответствии с профилем класса |
Количество выбравших соответствующие предметы для сдачи ЕГЭ/Количество обучающихся профильных классов (по профилям) в организации |
Доля |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
4. Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения | |||||
4.1 |
Доля выпускников 9 и 11 классов 20__/__ учебного года, поступивших по профилю обучения: |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
|||
4.1.1 |
в профессиональные образовательные организации |
Количество поступивших по профилю обучения / Количество обучающихся в классах по профилям в разрезе образовательных организаций |
Доля |
Аналитическая справка |
|
4.1.2 |
в образовательные организации высшего образования |
Количество поступивших по профилю обучения/ Количество обучающихся в классах по профилям в разрезе образовательных организаций |
Доля |
Аналитическая справка |
|
5. Проведение ранней профориентации обучающихся | |||||
5.1 |
Доля обучающихся 6 - 11 классов, прошедших профдиагностику в проекте "Билет в будущее" в разрезе образовательных организаций |
Количество прошедших профдиагностику/количество обучающихся в организации |
Доля |
Аналитическая справка в разрезе образовательных организаций |
СКИРО ПК и ПРО, отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
5.2 |
Доля обучающихся 6 - 11 классов в разрезе общеобразовательных организаций, принявших участие в открытых онлайн-уроках на платформе "ПроеКТОриЯ" |
Количество принявших участие/количество обучающихся в организации |
Доля |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6. Проведение профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ | |||||
6.1 |
Наличие нормативно-правовых актов на уровне муниципального образования об организации сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Факт наличия |
Да/нет |
Ссылка на документы |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, |
6.2 |
Наличие плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации/структурного компонента плана профориентационной работы образовательной работы |
Факт наличия |
Да/нет |
Ссылка на документы |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.3 |
Доля педагогических сотрудников (в том числе тьюторов, психологов) в разрезе образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по профориентационной работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
Количество обученных сотрудников/общее количество сотрудников |
Количество человек |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.4 |
Количество мероприятий профориентационной направленности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Образовательная организация - наименование мероприятий |
Количество |
Ссылка на документ о проведении (например, приказ), отчет о проведении |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.5 |
Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, прошедших участие в чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
Общеобразовательная организация - количество человек |
Количество человек |
Ссылка на приказ о направлении на участие |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.6 |
Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, принявших участие в профессиональных пробах, мастер-классах, профориентационных экскурсиях в рамках деловой программы чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
Общеобразовательная организация - количество человек |
Количество человек |
Ссылка на приказ о направлении на участие |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.7 |
Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, получивших консультацию по профессиональному самоопределению |
Общеобразовательная организация - количество человек |
Количество человек |
Аналитическая справка о проведении консультаций по образовательным организациям |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.8 |
Количество обучающихся с ОВЗ, прошедших профдиагностику и имеющих индивидуальные образовательные маршруты по профессиональному самоопределению |
Общеобразовательная организация - количество человек |
Количество человек |
Аналитическая справка: - класс; - количество обучающихся, прошедших тестирование; - количество рекомендаций от специалистов (психолог, социальный педагог) |
СКИРО ПК и ПРО, отдел специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.9 |
Количество обучающихся с ОВЗ, прошедших профдиагностику в проекте "Билет в будущее" в разрезе муниципальных образований |
Общеобразовательная организация - количество человек |
Количество |
Аналитическая справка в разрезе образовательных организаций |
СКИРО ПК и ПРО, отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
6.10 |
Количество выпускников 9, 11 классов с ОВЗ и инвалидностью 20__/__ учебного года, зачисленных на программы: |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
|||
6.10.1 |
профессиональной подготовки |
Образовательная организация - количество человек |
Количество |
Аналитическая справка |
|
6.10.2 |
среднего профессионального образования |
Образовательная организация - количество человек |
Количество |
Аналитическая справка |
|
6.10.3 |
программы высшего образования |
Образовательная организация - количество человек |
Количество |
Аналитическая справка |
|
7. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями (предприятиями) | |||||
7.1 |
Количество договоров о взаимодействии по профессиональному самоопределению с учреждениями (предприятиями) в разрезе образовательных организаций |
Образовательная организация - количество договоров |
Количество |
Перечень договоров |
Отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
7.2 |
Количество мероприятий профориентационной направленности, проведенных на базе учреждений (предприятий) или с участием представителей работодателей |
Образовательная организация - количество мероприятий |
Количество |
Аналитическая справка о проведении мероприятий, приказы, программы мероприятий |
Отдел профессионального образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
7.3 |
Количество обучающихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях с участием представителей работодателей |
Образовательная организация - количество человек |
Количество |
Аналитическая справка, отчет о проведении мероприятий |
СКИРО ПК и ПРО отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
8. Взаимодействие с образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего образования | |||||
8.1 |
Количество договоров о сотрудничестве в организации профориентационной работы с ПОО и ОО ВО в разрезе образовательных организаций |
Образовательная организация - количество договоров |
Количество |
Перечень договоров |
СКИРО ПК и ПРО отдел профессионального образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
8.2 |
Наличие договора о сетевом взаимодействии при реализации программ профильной подготовки с ПОО и ОО ВО |
Факт наличия |
Да/нет |
Перечень договоров |
СКИРО ПК и ПРО, руководители органов УО, руководители ОО |
8.3 |
Количество обучающихся по программам, реализуемым в сетевой форме с ПОО и ОО ВО |
Количество обучающихся |
Количество |
Аналитическая справка |
СКИРО ПК и ПРО, руководители органов УО, руководители ОО |
8.4 |
Наличие договора о сетевом взаимодействии с краевым центром опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) |
Факт наличия |
Да/нет |
- |
Отдел профессионального образования министерства образования, ЦОПП, руководители органов УО, руководители ОО |
8.5 |
Количество обучающихся по программам, реализуемым краевым центром опережающей профессиональной подготовки |
Количество обучающихся |
Количество |
- |
Отдел профессионального образования министерства образования, ЦОПП, руководители органов УО, руководители ОО |
8.6 |
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях профориентационного характера с участием представителей ПОО и ОО ВО или на их базе |
Количество обучающихся |
Количество |
Перечень мероприятий |
Отдел профессионального образования министерства образования, Отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
8.7 |
Количество обучающихся, принявших участие в чемпионатах профессионального мастерства |
Количество обучающихся |
Количество |
Аналитическая справка |
Отдел профессионального образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
9. Соответствие профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона | |||||
9.1 |
Количество профилей в общеобразовательных организациях и их соответствие потребностям рынка труда |
Образовательная организация - количество профилей |
Количество профилей |
Аналитическая справка с указанием профилей |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
9.2 |
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях центров занятости населения |
Количество обучающихся |
Количество |
|
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
9.3 |
Количество выпускников 9, 11 классов 20___/20___ учебного года, заключивших договор на целевое обучение в ПОО и ОО ВО |
Образовательная организация - количество поступивших |
Количество |
Перечень ПОО и ОО ВО: - наименование направлений подготовки (специальностей); - количество поступивших; - заказчик обучения |
СКИРО ПК и ПРО, отдел общего образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
9.4 |
Количество обучающихся, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" |
Количество обучающихся |
Количество |
|
СКИРО ПК и ПРО, отдел профессионального образования министерства образования, руководители органов УО, руководители ОО |
10. Учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности | |||||
10.1 |
Проведение муниципальных конкурсов профориентационной направленности |
Факт проведения |
Да/нет |
Ссылка на документ о проведении мероприятия(й) |
Руководители органов УО, руководители ОО |
10.2 |
Количество участников муниципальных конкурсов профориентационной направленности |
Количество обучающихся |
Количество |
Аналитическая справка о проведении мероприятий, отчеты о проведении мероприятий |
Отдел общего образования министерства образования, отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования руководители органов УО, руководители ОО |
10.3 |
Количество участников региональных конкурсов профориентационной направленности |
Количество обучающихся |
Количество |
Аналитическая справка о проведении мероприятий, отчеты о проведении мероприятий |
Отдел общего образования министерства образования, отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования руководители органов УО, руководители ОО |
10.4 |
Количество участников всероссийских конкурсов профориентационной направленности |
Количество обучающихся |
Количество |
Аналитическая справка о проведении мероприятий, отчеты о проведении мероприятий |
Отдел общего образования министерства образования, отдел воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования руководители органов УО, руководители ОО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 13 марта 2023 г. N 400-пр "Об утверждении положения о мониторинге деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края"
Вступает в силу с 13 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства образования Ставропольского края (http://www.stavminobr.ru/)