В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 07.04.2022 N 10-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Кесовогорский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области", в целях регулирования бюджетных правоотношений в Кесовогорском муниципальном округе Тверской области Дума Кесовогорского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кесовогорском муниципальном округе Тверской области.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Кесовогорского района от 23.12.2021 г. N 81 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кесовогорском районе Тверской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2023 г.
До 01.01.2023 года настоящее решение применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием проекта бюджета Кесовогорского муниципального округа Тверской области на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы Кесовогорского муниципального округа |
А.В. Пелёвин |
Утверждено
решением Думы Кесовогорского
муниципального округа
от 18.11.2022 г. N 27
Положение
о бюджетном процессе в Кесовогорском муниципальном округе Тверской области
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее также - Кесовогорский муниципальный округ, муниципальный округ) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального округа, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовые нормы, установленные настоящим Положением, применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу РФ (далее - БК РФ), иному законодательству Российской Федерации, регулирующему бюджетные отношения.
3. Деятельность участников бюджетного процесса в Кесовогорском муниципальном округе регламентируется БК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 26.07.2005 г. N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", муниципальными нормативными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа.
4. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) бюджет Кесовогорского муниципального округа (далее - бюджет муниципального округа, бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных, для финансового обеспечения задач и функций Кесовогорского муниципального округа, а также переданных в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядке отдельных государственных полномочий;
2) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением Кесовогорского муниципального округа в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета муниципального округа по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
3) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета муниципального округа по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
4) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
5) кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
6) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, самостоятельное структурное подразделение Администрации Кесовогорского муниципального округа с правами юридического лица, наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального округа;
7) получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, самостоятельное структурное подразделение Администрации Кесовогорского муниципального округа с правами юридического лица, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета муниципального округа;
8) главный администратор доходов бюджета муниципального округа - определенный Администрацией Кесовогорского муниципального округа орган местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа, самостоятельное структурное подразделение Администрации Кесовогорского муниципального округа с правами юридического лица, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального округа;
9) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа - определенный Администрацией Кесовогорского муниципального округа орган местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа, самостоятельное структурное подразделение Администрации Кесовогорского муниципального округа с правами юридического лица, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
10) муниципальная программа Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
11) стратегия социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа на долгосрочный период;
12) прогноз социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период.
Другие понятия и термины используются в настоящем Положении в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.
Раздел II.
Участники бюджетного процесса
5. Участниками бюджетного процесса в Кесовогорском муниципальном округе являются:
1) глава Кесовогорского муниципального округа;
2) Дума Кесовогорского муниципального округа;
3) Администрация Кесовогорского муниципального округа;
4) отдел экономики и закупок Администрации Кесовогорского муниципального округа;
5) Финансовое управление Кесовогорского муниципального округа;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета муниципального округа;
7) получатели бюджетных средств бюджета муниципального округа;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
10) Контрольно-счетная палата Кесовогорского муниципального округа;
11) иные участники бюджетного процесса, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел III.
Полномочия Думы Кесовогорского муниципального округа в области бюджетного процесса
6. Дума Кесовогорского муниципального округа (далее также - Дума) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) принимает нормативно-правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения в Кесовогорском муниципальном округе;
2) рассматривает проект бюджета муниципального округа и утверждает бюджет муниципального округа, рассматривает и утверждает изменения и дополнения в решение о бюджете муниципального округа, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального округа;
3) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального округа;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
5) утверждает стратегию социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел IV.
Полномочия главы Кесовогорского муниципального округа в области бюджетного процесса
7. Глава Кесовогорского муниципального округа осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) организует разработку бюджета муниципального округа, стратегию социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа и является уполномоченным лицом по представлению их на утверждение Думе;
2) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры и соглашения от имени Кесовогорского муниципального округа;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим Положением.
Раздел V.
Полномочия Администрации Кесовогорского муниципального округа в области бюджетного процесса
8. Администрация Кесовогорского муниципального округа (далее - Администрация округа) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Кесовогорского муниципального округа, обеспечивает их реализацию;
2) организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе устанавливает порядок и сроки его составления;
3) рассматривает и вносит на рассмотрение и утверждение Думе проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, составленные Финансовым управлением Кесовогорского муниципального округа;
4) утверждает стратегию социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа, прогноз социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа на долгосрочный период, одобряет прогноз социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
5) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Кесовогорского муниципального округа на долгосрочный период;
7) устанавливает порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Кесовогорского муниципального округа, утверждает перечень муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, организует контроль за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
8) утверждает сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
9) организует и обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) утверждает порядки предоставления субсидий из бюджета муниципального округа;
11) на основании решений Думы о бюджете муниципального округа издает распоряжения о заключении кредитных и иных договоров (соглашений), в соответствии с которыми осуществляются муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий Кесовогорского муниципального округа;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа;
13) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального округа, являющихся органами местного самоуправления, самостоятельными структурными подразделениями Администрации округа с правами юридического лица и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
14) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Кесовогорского муниципального округа;
15) устанавливает порядок оценки налоговых расходов бюджета муниципального округа;
16) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
17) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
18) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового муниципального контроля Кесовогорского муниципального округа;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел VI.
Полномочия Финансового управления Кесовогорского муниципального округа в области бюджетного процесса
9. Финансовое управление Кесовогорского муниципального округа (далее - Финансовое управление) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Кесовогорского муниципального округа;
2) разрабатывает проект бюджетного прогноза Кесовогорского муниципального округа (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
3) составляет проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представляет их с необходимыми документами и материалами в Администрацию округа для внесения в Думу;
4) разрабатывает и утверждает методики определения объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
5) проводит экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, для составления прогноза доходной части бюджета муниципального округа;
6) проводит экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
7) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
8) утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа, самостоятельные структурные подразделения Администрации округа с правами юридического лица и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;
10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
11) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
12) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджета муниципального округа;
13) устанавливает порядок и осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, и не участниками бюджетного процесса;
14) ведет сводный реестр главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального округа и муниципальных бюджетных учреждений, ведет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестр участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
15) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
16) составляет и ведет кассовый план;
17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
18) организует исполнение бюджета муниципального округа;
19) осуществляет бюджетный учет всех операций по доходам и расходам бюджета муниципального округа в пределах его компетенции;
20) ведет муниципальную долговую книгу Кесовогорского муниципального округа;
21) ведет учёт заимствованных средств, осуществляет операции по погашению долговых обязательств Кесовогорского муниципального округа, ведет учёт расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств муниципального округа, подготавливает аналитических материалы по данному вопросу;
22) ведет учет выданных муниципальных гарантий и осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
23) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа, в том числе ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
24) составляет и ведет реестр расходных обязательств Кесовогорского муниципального округа и представляет его в Министерство финансов Тверской области;
25) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального округа;
26) формирует оценку эффективности налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа на основе данных, представленных органами местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа (иными организациями Кесовогорского муниципального округа), ответственными в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Кесовогорского муниципального округа целей муниципальной программы Кесовогорского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Кесовогорского муниципального округа;
27) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
28) осуществляет методическую поддержку главных распорядителей и получателей бюджетных средств в части исполнения бюджета муниципального округа;
29) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Кесовогорского муниципального округа;
30) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
31) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел VII.
Полномочия отдела экономики и закупок Администрации Кесовогорского муниципального округа в области бюджетного процесса
10. Отдел экономики и закупок Администрации Кесовогорского муниципального округа (далее - отдел экономики и закупок) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) разрабатывает отдельные показатели налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части бюджета муниципального округа;
2) осуществляет организационно-методическое обеспечение участников бюджетного процесса в части разработки муниципальных программ;
3) проводит экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, для составления прогноза доходной части бюджета муниципального округа;
4) подготавливает доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
5) определяет порядок сроков представления информации, являющейся основой для разработки стратегии социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа, прогноза социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
6) разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
7) разрабатывает перечень муниципальных программ;
8) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
9) формирует сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
10) проводит экспертизу обоснований объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ и отчетов о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
11) участвует совместно с Финансовым управлением в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода.
Раздел VIII.
Полномочия Контрольно-счётной палаты Кесовогорского муниципального округа в области бюджетного процесса
11. Контрольно-счетная палата Кесовогорского муниципального округа (далее - КСП округа) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального округа, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
4) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов Кесовогорского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Кесовогорского муниципального округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального округа, а также муниципальных программ Кесовогорского муниципального округа (проектов муниципальных программ);
6) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кесовогорском муниципальном округе, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе Кесовогорского муниципального округа;
8) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
9) проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Кесовогорского муниципального округа, в пределах компетенции КСП округа;
Раздел IX.
Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств муниципального округа в области бюджетного процесса
12. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального округа, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального округа;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального округа, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета муниципального округа;
6) исполняет соответствующую часть бюджета муниципального округа;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющимися казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального округа;
11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) разрабатывает и реализует муниципальные программы, обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные бюджетным законодательством, формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел X.
Полномочия главного администратора доходов (администратора) бюджета муниципального округа в области бюджетного процесса
14. Главный администратор доходов бюджета муниципального округа имеет следующие бюджетные полномочия в области бюджетного процесса;
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством РФ;
7) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) представляет в Финансовое управление информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Администратор доходов бюджета муниципального округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы возврата;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел XI.
Полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в области бюджетного процесса
16. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа обладает следующими бюджетными полномочиями в области бюджетного процесса:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) формирует бюджетную отчётность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством РФ;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел XII.
Общие положения о составлении проекта бюджета муниципального округа
18. Проект бюджета муниципального округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кесовогорского муниципального округа.
19. Составление проекта бюджета муниципального округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кесовогорского муниципального округа;
4) бюджетном прогнозе Кесовогорского муниципального округа (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
20. Проект бюджета составляется и утверждается решением Думы сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Тверской области не установлено иное.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации округа. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
Раздел XIII.
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа
21. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального округа, помимо тех сроков и того порядка, которые определены БК РФ и (или) настоящим Положением, утверждаются Администрацией округа.
Раздел XIV.
Общие положения о рассмотрении и утверждении решения о бюджете муниципального округа
22. В решении о бюджете муниципального округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета муниципального округа, общий объем расходов бюджета муниципального округа, дефицит (профицит) бюджета муниципального округа, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Тверской области, решениями Думы (кроме решений о бюджете).
23. Решением о бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в очередном финансовом году и плановым периоде в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;
8) прогнозируемые доходы бюджета муниципального округа по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
9) верхний предел муниципального долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных гарантий Кесовогорского муниципального округа;
11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа;
12) размер резервного фонда Администрации округа;
13) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публично нормативных обязательств;
14) иные показатели, определенные БК РФ, законами Тверской области, решениями Думы.
Раздел XV.
Документы и материалы для представления в Думу Кесовогорского муниципального округа одновременно с проектом бюджета
24. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кесовогорского муниципального округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) паспорта (проекты паспортов), проекты изменений в паспорта муниципальных программ, финансовое обеспечение реализации которых планируется за счет средств бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
10) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Кесовогорского муниципального округа (проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Кесовогорского муниципального округа) в случае если проект решения о бюджете муниципального округа содержит прогноз по доходам от продажи муниципального имущества Кесовогорского муниципального округа в рамках приватизации;
11) проект бюджетного прогноза Кесовогорского муниципального округа (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (в случае если Думой принято решение о его формировании).
Раздел XVI.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа
25. Проект решения о бюджете на очередной год и плановый период выносится на публичные слушания в обязательном порядке по инициативе Думы или главы Кесовогорского муниципального округа.
26. Порядок организации и сроки проведения публичных слушаний определяются Уставом Кесовогорского муниципального округа и решением Думы.
Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной год и плановый период и другие меры, обеспечивающие участие жителей Кесовогорского муниципального округа в публичных слушаниях.
Раздел XVII.
Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа в Думу Кесовогорского муниципального округа, оценка соответствия представленного проекта бюджета муниципального округа требованиям БК РФ и настоящего Положения
27. Администрация округа вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
28. В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о бюджете муниципального округа с выходным днем датой внесения проекта решения о бюджете муниципального округа считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.
29. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа в Думу представляются документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения.
30. В течение трех дней после внесения проекта бюджета муниципального округа, документов и материалов, представляемых вместе с ним, председатель Думы направляет его в КСП округа для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям БК РФ и настоящего Положения.
31. В течение семи дней со дня получения проекта бюджета муниципального округа КСП округа готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям БК РФ и настоящего Положения и направляет заключение Думе.
32. Председатель Думы в течение трех дней со дня получения заключения КСП округа принимает решение о том, что проект бюджета муниципального округа принимается к рассмотрению Думой либо подлежит возвращению в Администрацию округа на доработку.
Проект бюджета муниципального округа подлежит возвращению на доработку в Администрацию округа, если состав представленных документов и материалов и (или) их содержание не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
33. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу в десятидневный срок и рассмотрен Думой в установленном порядке.
34. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по истечении трех дней со дня представления его в Думу.
Раздел XVIII.
Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального округа Думой Кесовогорского муниципального округа
35. Внесенный проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам Думы для рассмотрения в постоянных комиссиях Думы.
В течение семи дней проект решения о бюджете муниципального округа рассматривается депутатами Думы в постоянных комиссиях.
36. При рассмотрении проекта бюджета муниципального округа рассматриваются:
1) общий объем прогнозируемых доходов бюджета муниципального округа по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) объем дефицита (профицита) и источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов;
4) общих объем распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) иные параметры, установленные в решении о бюджете муниципального округа.
37. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа, основных направлений бюджетной политики и налоговой политики Кесовогорского муниципального округа.
38. В рамках рассмотрения проекта бюджета депутатами Думы на заседаниях постоянных комиссий формируются поправки по проекту решения о бюджете.
39. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете Администрация округа и КСП округа готовят заключение на поправки депутатов Думы к проекту решения о бюджете и направляют его в Думу.
40. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанного заключения на поправки депутатов Думы, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
41. Принятое Думой решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Кесовогорского муниципального округа для подписания и официального опубликования.
42. Решение Думы о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и решением о бюджете.
Раздел XIX.
Порядок внесения Администрацией округа проектов решений о внесении изменений в решение бюджете муниципального округа и рассмотрения изменений в решение о бюджете муниципального округа
43. Администрация округа вносит в Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального округа и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета.
44. Одновременно с проектом решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального округа.
45. КСП округа готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Думу и главе Кесовогорского муниципального округа.
46. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с заключением КСП округа рассматривается Думой в течение 10 дней с даты принятия Думой проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете депутатами Думы формируются поправки по проекту решения о внесении изменений в бюджет.
47. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете КСП округа и Администрация округа готовят заключение на поправки депутатов Думы к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляют их в Думу.
48. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Думы.
49. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Думы.
Раздел XX.
Организация исполнения бюджета муниципального округа
50. Исполнение бюджета муниципального округа обеспечивается Администрацией округа.
51. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление в рамках компетенции, установленной БК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, Уставом Кесовогорского муниципального округа, настоящим Положением.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
52. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Раздел XXI.
Сводная бюджетная роспись
53. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем разделе.
54. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и утверждение внесения изменений в нее осуществляются руководителем Финансового управления.
55. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
56. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
57. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя Финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 БК РФ.
Решением о бюджете муниципального округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа в соответствии с решением руководителя Финансового управления.
58. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга Кесовогорского муниципального округа, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа не допускается.
59. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 БК РФ.
60. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета кроме операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета.
Раздел XXII.
Кассовый план
61. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
62. Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
63. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Раздел XXIII.
Исполнение бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита
64. Полномочия по исполнению бюджета муниципального округа в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из вышестоящих бюджетов в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с БК РФ.
Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными БК РФ.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований БК РФ.
65. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
66. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета муниципального округа подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального округа денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
67. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком исполнения бюджета муниципального округа по расходам контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 БК РФ.
68. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
69. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
70. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа.
71. Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением.
Раздел XXIV.
Бюджетная роспись
72. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
73. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств осуществляет детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
74. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета муниципального округа составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Финансовым управлением.
75. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета муниципального округа составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
76. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
77. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года в соответствии с порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 БК РФ.
78. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета муниципального округа в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета муниципального округа в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального округа не допускается.
Раздел XXV.
Бюджетная смета
79. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета муниципального округа, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
80. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
81. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
82. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
83. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операции сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Раздел XXVI.
Предельные объемы финансирования
84. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета муниципального округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Раздел XXVII.
Учет исполнения бюджета муниципального округа
85. Финансовое управление осуществляет бюджетный учет всех операций:
1) связанных с поступлением доходов муниципального округа, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, поступлением источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществлением расходов бюджета муниципального округа;
2) по движению денежных средств бюджета муниципального округа на счетах в учреждениях Центрального банка РФ и (или) иных кредитных организациях;
3) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета муниципального округа;
4) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета муниципального округа бюджетных кредитов;
5) по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета муниципального округа.
86. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального округа, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
87. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета муниципального округа являются основой для формирования периодической отчетности.
88. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
89. Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Думу и КСП округа.
Раздел XXVIII.
Завершение текущего финансового года
90. Операции по исполнению бюджета муниципального округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 БК РФ.
91. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
92. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
93. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального округа.
94. Не использованные получателями средства бюджета муниципального округа остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета муниципального округа на единый счет бюджета.
95. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Финансовым управлением в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
96. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым управлением с соблюдением требований, установленных Министерством финансов РФ.
97. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета муниципального округа подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
98. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел XXIX.
Бюджетная отчётность
99. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
100. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РФ.
Раздел XXX.
Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
101. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа составляет Финансовое управление на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального округа.
Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении бюджета, муниципального округа определяются Финансовым управлением в соответствии с главой 25.1 БК РФ.
102. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального округа.
103. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа за истекший финансовый год в форме проекта решения Думы представляется Администрацией округа в Думу не позднее 1 мая текущего года.
104. Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год;
2) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа;
3) отчеты о реализации муниципальных программ;
4) отчет о выданных за отчетный год муниципальных гарантиях Кесовогорского муниципального округа по всем получателям гарантий, об исполнении обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также отчет об общем объеме гарантий Кесовогорского муниципального округа на первый день года, следующего за отчетным годом;
5) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Кесовогорского муниципального округа по видам долговых обязательств;
6) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
7) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации округа в бюджете муниципального округа;
8) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кесовогорского муниципального округа за отчетный финансовый год.
Раздел XXXI.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального округа
105. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется КСП округа с соблюдением требований БК РФ.
106. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в КСП округа для проведения внешней проверки не позднее 15 марта текущего финансового года.
107. Не позднее 1 апреля текущего финансового года Администрация округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2-8 пункта 104 настоящего Положения, в КСП округа для подготовки заключения на него.
108. КСП округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня поступления годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в КСП округа.
109. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется в Думу и одновременно главе Кесовогорского муниципального округа.
Раздел XXXII.
Рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета муниципального округа
110. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа в течение месяца после получения заключения КСП округа о результатах проверки указанного отчета.
111. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Раздел XXXIII.
Решение об исполнении бюджета
112. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального округа.
113. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.
Раздел XXXIV.
Внешний финансовый муниципальный контроль
114. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП округа.
115. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП округа:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются Финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
116. Порядок осуществления полномочий КСП округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы.
Раздел XXXV.
Внутренний финансовый муниципальный контроль
117. Функции органа внутреннего муниципального финансового контроля Кесовогорского муниципального округа осуществляет Финансовое управление.
118. Полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, формирование доходов и осуществление расходов бюджета муниципального округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
119. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
4) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
5) получается необходимый постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
120. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 18 ноября 2022 г. N 27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кесовогорском муниципальном округе Тверской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
До 1 января 2023 г. настоящее решение применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием проекта бюджета Кесовогорского муниципального округа Тверской области на 2023 г. и плановый период 2024 - 2025 г.г.
Опубликование:
-