Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Тверской области от 07.04.2022 N 10-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Кесовогорский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области", Дума Кесовогорского муниципального округа решила:
1. Переименовать Контрольно-счётную палату Кесовогорского района Тверской области в Контрольно-счётную палату Кесовогорского муниципального округа Тверской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной палате Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Положение).
3. Уполномочить главу Кесовогорского муниципального округа Тверской области Тарасова Сергея Геннадьевича на совершение юридических действий по государственной регистрации Положения.
4. С даты государственной регистрации Положения признать утратившими силу решения Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области:
от 02.11.2016 г. N 46 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате Кесовогорского района";
от 07.07.2017 г. N 22 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате Кесовогорского района";
от 16.06.2021 г. N 34 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате Кесовогорского района";
от 25.11.2021 г. N 60 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате Кесовогорского района Тверской области".
5. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кесовогорского муниципального округа |
С.Г. Тарасов |
Председатель Думы Кесовогорского муниципального округа |
А.В. Пелёвин |
Утверждено
решением Думы Кесовогорского
муниципального округа
от 16.12.2022 г. N 47
|
Глава Кесовогорского муниципального округа Тверской области _____________ С.Г. Тарасов 16.12.2022 г. |
|
Председатель Думы Кесовогорского муниципального округа Тверской области ____________ А.В. Пелёвин 16.12.2022 г. |
Положение
о Контрольно-счётной палате Кесовогорского муниципального округа Тверской области
Раздел I.
Общие положения
1. Контрольно-счётная палата Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее по тексту - Контрольно-счётная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, является органом местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа Тверской области и входит в структуру органов местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа Тверской области, образована Думой Кесовогорского муниципального округа Тверской области и ей подотчетна.
2. Полное официальное наименование: Контрольно-счётная палата Кесовогорского муниципального округа Тверской области. Сокращенное наименование: КСП Кесовогорского муниципального округа.
3. Местонахождение Контрольно-счётной палаты: Тверская область, Кесовогорский муниципальный округ, посёлок городского типа Кесова Гора. Адрес: улица Московская, дом 6, посёлок городского типа Кесова Гора, Кесовогорский муниципальный округ, Тверская область, 171470.
4. Организационно-правовая форма Контрольно-счётной палаты - муниципальное казённое учреждение. Тип Контрольно-счётной палаты как некоммерческой организации - муниципальное казённое учреждение.
5. Учредителем Контрольно-счётной палаты и собственником её имущества является муниципальное образование Кесовогорский муниципальный округ Тверской области (далее по тексту также - Кесовогорский муниципальный округ). Функции и полномочия учредителя КСП осуществляет Дума Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее также - Дума). Функции и полномочия собственника имущества КСП осуществляет Комитет по управлению имуществом Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Комитет по управлению имуществом).
6. КСП обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, расчётный, лицевой и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Кесовогорского муниципального округа. КСП обладает функциональной независимостью, не является органом Думы, осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность КСП не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
7. КСП осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, Устава Кесовогорского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Кесовогорского муниципального округа, а также в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется на основании решения Думы. Деятельность КСП основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
8. Внешний финансовый контроль осуществляется КСП:
1) в отношении органов местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кесовогорского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кесовогорского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кесовогорского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кесовогорского муниципального округа.
9. Формы осуществления КСП внешнего муниципального финансового контроля, порядок утверждения стандартов внешнего муниципального финансового контроля определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту - Федеральный закон N 6-ФЗ).
10. Содержание направлений деятельности; порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: организации проведения проверок, организации проведения внеплановых проверок, проведения встречных проверок, оформления результатов проверок и иные вопросы внутренней деятельности КСП определяются регламентом КСП и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент КСП утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.
11. Порядок предоставления информации по запросам КСП устанавливается Федеральным законом N 6-ФЗ и регламентом КСП.
12. Гарантии прав проверяемых органов и организаций установлены Федеральным законом N 6-ФЗ и законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Тверской области" (далее - закон Тверской области N 50-ЗО).
13. КСП обеспечивает доступ к информации о своей деятельности путём размещения на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликования в газете "Сельский труженик" или в других средствах массовой информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
14. КСП может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Раздел II.
Состав и структура Контрольно-счетной палаты
15. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата КСП.
16. Должность председателя КСП относится к муниципальным должностям Кесовогорского муниципального округа. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет 5 лет.
17. В состав аппарата КСП входит инспектор Контрольно-счётнойпалаты. Инспектор КСП явля ется муниципальным служащим и замещает ведущую должность муниципальной службы. На инспектора КСП возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты. С инспектором Контрольно-счётной палаты председатель КСП заключает трудовой договор на неопределённый срок. Приём на работу инспектора КСП оформляется приказом Контрольно-счётной палаты, изданным председателем КСП на основании заключённого трудового договора.
18. Структура КСП определяется решением Думы.
19. Штатная численность определяется решением Думы по представлению председателя КСП с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты и исходя из состава КСП, определённого настоящим Положением, штатной численности, определённой решением Думы, и в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание КСП.
20. Председатель и инспектор КСП являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
21. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты, основания досрочного освобождения от должности установлены Федеральным законом N 6-ФЗ.
22. Права, обязанности и ответственность работников КСП определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа, содержащими нормы трудового права.
Раздел III.
Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, его полномочия по организации деятельности КСП
23. Председатель Контрольно-счётной палаты назначаются на должность Думой. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП вносятся в Думу в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа
депутатов Думы;
3) главой Кесовогорского муниципального округа Тверской области.
24. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются в Думу перечисленными в пункте 23 настоящего Положения субъектами не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего председателя КСП.
25. Квалификационные требования к кандидатуре на должность председателя КСП определены Федеральным законом N 6-ФЗ. Дума вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Тверской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя КСП квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
26. Рассмотрение кандидатур на должность председателя КСП проходит на следующем заседании Думы после внесения предложения о кандидатуре на должность председателя КСП, но не позднее чем через 60 дней после внесения предложения.
27. Решение Думы о назначении на должность председателя КСП принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
28. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя КСП в случаях, определённых Федеральным законом N 6-ФЗ. Требования к гражданину, замещающему должность председателя КСП, определены Федеральным законом N 6-ФЗ.
29. Трудовой договор с председателем Контрольно-счётной палаты заключает председатель Думы.
30. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП;
2) утверждает регламент КСП;
3) утверждает планы деятельности КСП и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КСП;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) представляет Думе и главе Кесовогорского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности КСП, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет КСП в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тверской области и органами местного самоуправления;
9) представляет интересы КСП во всех судебных инстанциях;
10) утверждает должностные инструкции работников КСП;
11) осуществляет полномочия по документационному оформлению найма и
увольнения инспектора КСП;
12) издает приказы и распоряжения КСП по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты.
31. При отсутствии в составе КСП аудитора и инспектора их полномочия и обязанности выполняются председателем Контрольно-счётной палаты.
Раздел IV.
Полномочия и организация деятельности Контрольно-счётной палаты
32. КСП осуществляет следующие основные полномочия, определённые Федеральным законом N 6-ФЗ:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее также - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Кесовогорского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Кесовогорского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Кесовогорского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ Кесовогорского муниципального округа (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кесовогорском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе Кесовогорского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кесовогорского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Кесовогорского муниципального округа, в пределах компетенции КСП;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
33. КСП в порядке, определяемом Федеральным законом N 6-ФЗ, вправе вносить представления и направлять предписания.
34. КСП осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем КСП. План работы КСП утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Обязательному включению в план работы КСП подлежат поручения Думы, предложения и запросы главы Кесовогорского муниципального округа, направленные в КСП до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
35. В соответствии с предложениями Думы, главы Кесовогорского муниципального округа в течение года КСП может вносить изменения в план работы. Предложения Думы, главы Кесовогорского муниципального округа по изменению плана работы КСП рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
36. КСП при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области, Кесовогорского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
37. КСП обязана незамедлительно информировать соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных в ходе ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности правонарушениях в сфере экономики. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тверской области и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Раздел V.
Имущество и финансовое обеспечение КСП
38. Для осуществления полномочий Комитет по управлению имуществом закрепляет за Контрольно-счётной палатой муниципальное имущество на праве оперативного управления. КСП осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней муниципального имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
39. КСП не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней или приобретенным за счет средств, выделенных по смете, без согласия Думы.
40. Право оперативного управления имуществом КСП прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, а также в случае правомерного изъятия имущества в установленном порядке Комитетом по управлению имуществом. При ликвидации КСП имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, передается Комитету по управлению имуществом в установленном порядке.
41. КСП ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
42. Финансовое обеспечение деятельности КСП предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. Расходы на содержание КСП предусматриваются в бюджете Кесовогорского муниципального округа по соответствующему разделу. Контроль за использованием КСП бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы.
43. Должностным лицам КСП палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кесовогорского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
44. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспектора КСП устанавливаются муниципальными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 16 декабря 2022 г. N 47 "О переименовании Контрольно-счётной палаты Кесовогорского района Тверской области и утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Кесовогорского муниципального округа Тверской области"
Вступает в силу с 16 декабря 2022 г.
Опубликование:
-