В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 07.10.2022 N 187 "Об утверждении структуры администрации Кстовского муниципального округа", решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 23.08.2022 N 119 "О переименовании администрации Кстовского муниципального района в администрацию Кстовского муниципального округа Нижегородской области и реорганизации администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области в форме присоединения к ней администрации Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Новоликеевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации Прокошевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации муниципального образования "Работкинский сельсовет" Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Ройкинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации Слободского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации Чернухинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, администрации Чернышихинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области", в целях организации работы управления по бухгалтерскому учету администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении экономики администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
2. Управлению информационно-коммуникационной политики настоящее постановление разместить на опубликование в газете "Маяк".
3. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан довести настоящее постановление до сведения правового управления, управления информационно-коммуникационной политики, управления экономики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Утверждено
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 18.04.2023 N 1420
Положение
об управлении экономики администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кстовского муниципального округа Нижегородской области, решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 23 августа 2022 года N 144 "Об утверждении положения об администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области", решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 07 октября 2022 года N 187 "Об утверждении структуры администрации Кстовского муниципального округа".
1.2. Правовую основу деятельности управления экономики администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - управление) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа.
1.3. Управление экономики является отраслевым (функциональным) органом администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области и находится в непосредственном подчинении у главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа.
1.4. Полное наименование управления: Управление экономики администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
Сокращенное наименование: Управление экономики.
1.5. Управление возглавляется начальником управления.
1.6. Управление не является юридическим лицом.
1.7. Управление имеет свой бланк.
1.8. Сотрудники управления являются муниципальными служащими администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
1.9. Деятельность Управления осуществляется за счет средств бюджета Кстовского муниципального округа. Фонд оплаты труда Управления предусматривается в смете расходов администрации Кстовского муниципального округа.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития Кстовского муниципального округа.
2.2. Разработка и реализация концепций, программ и планов мероприятий по социально-экономическому развитию Кстовского муниципального округа на перспективу, определение приоритетов развития округа.
2.3. Развитие экономического и налогового потенциала территории.
2.4. Участие в деятельности по разработке документов стратегического планирования Кстовского муниципального округа.
2.5. Организация, разработка и реализация мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения внешних и внутренних инвестиций для развития экономики Кстовского муниципального округа.
2.6. Организация, формирование, поддержка и развитие информационных ресурсов администрации Кстовского муниципального округа.
2.7. Разработка проектов цен и тарифов на товары и услуги организаций и предприятий в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Формирование потребностей администрации Кстовского муниципального округа для обеспечения муниципальных нужд.
2.9. Выполнение функций контрактной службы администрации в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Осуществление деятельности в целях исполнения на территории Кстовского муниципального округа полномочий по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
2.11. Обеспечение взаимодействия с административно территориальными образованиями, входящими в состав Кстовского муниципального округа, по созданию условий для развития услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.12. Реализация государственной политики по регулированию сферы потребительского рынка, защиты прав потребителей, координация деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания с целью удовлетворения потребительского спроса, развитие конкуренции на потребительском рынке.
2.13. Участие в разработке и осуществлении региональных и муниципальных программ, связанных с реализацией вопросов сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, поддержке предпринимательства.
2.14. Участие в обеспечении благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
2.15. Участие в решении задач в области вопросов охраны труда.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. В области прогнозирования:
3.1.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Кстовского муниципального округа.
3.1.2. Формирование, корректировка и мониторинг прогноза социально-экономического развития Кстовского муниципального округа, отраслей экономики и социальной сферы.
3.1.3. Участие в подготовке Соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Кстовского муниципального округа и:
- Правительством Нижегородской области;
- организациями, находящимися на территории округа.
3.1.4. Разработка баланса трудовых ресурсов Кстовского муниципального округа.
3.2. В области стратегического планирования:
3.2.1. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования администрации Кстовского муниципального округа.
3.2.2. Создание системы мониторинга реализации и оценки эффективности документов стратегического планирования Кстовского муниципального округа.
3.2.3. Определение стратегических направлений и этапов социально-экономического развития Кстовского муниципального округа, направленных на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста.
3.2.5. Подготовка, на основании анализа социально-экономических показателей развития округа, докладов о состоянии экономики территории.
3.2.6. Участие в экспертизе проектов планов и мероприятий организаций, расположенных на данной территории, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения.
3.3. В области развития экономического и налогового потенциала:
3.3.1. Участие в разработке предложений по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.3.2. Прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающим в местный бюджет при внесении изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство.
3.3.3. Участие в разработке и реализации мер, направленных на развитие реального сектора экономики Кстовского муниципального округа.
3.3.4. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений:
- допустивших снижение численности работников;
- являющихся убыточными;
- находящихся в процедуре внешнего управления, конкурсного управления, в стадии банкротства;
- имеющих задолженность в бюджеты всех уровней;
- имеющих заработную плату ниже прожиточного минимума.
3.3.5. Организация работы межведомственной комиссии по вопросам обеспечения законности и эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты.
3.4. В области инвестиционной политики:
3.4.1. Разработка и организация мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики Кстовского муниципального округа.
3.4.2. Контроль инвестиционных проектов, реализующихся на территории округа.
3.4.3. Ведение реестров инвестиционных проектов и свободных производственных площадей на территории округа.
3.4.4. Предоставление заключений по новым инвестиционным проектам, переводам земельных участков из одной категории в другую, присвоения инвестпроекту статуса приоритетного.
3.5. В области формирования и развития информационных ресурсов:
3.5.1. Формирование информационных ресурсов общего доступа по вопросам социально-экономического развития Кстовского муниципального округа и инвестиционной политики.
3.5.2. Информационно-аналитическое обеспечение администрации Кстовского муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции экономической службы.
3.5.3 Контроль за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия, обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия и проведением процедур экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов. Размещение информации о проведении процедур ОРВ на сайте Правительства Нижегородской области.
3.5.4. Регистрация документов стратегического планирования, изменений и отчетов по ним, опубликование общественных обсуждений документов стратегического планирования в Государственной автоматизированной системе "Управление".
3.6. В сфере государственной ценовой политики:
3.6.1. Формирование предложений по регулированию тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.6.2. Формирование предложений по размеру платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
3.6.3. Подготовка нормативных актов по вопросам ценообразования на продукцию, товары и услуги организаций и предприятий в соответствии с действующим законодательством.
3.6.4. Разработка предложений по уровню стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по Кстовскому муниципальному округу.
3.6.5. Разработка предложений по размеру предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории Кстовского муниципального округа.
3.6.6. Участие в подготовке документов, необходимых для согласования проекта акта Губернатора Нижегородской области об установлении предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Кстовском муниципальном округе, превышающем индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
3.6.7. Участие в согласовании стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.6.8. Подготовка в рамках государственного статистического наблюдения сведений о тарифах на жилищно-коммунальные услуги и направление их в органы государственной статистики.
3.6.9. Расчет нормативных затрат для муниципальных учреждений округа, в отношении которых отраслевыми (функциональными) органами администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, являются отдел культуры и туризма, отдел физической культуры и спорта, отдел молодежной политики, управление благоустройства, управление организационной работы, управление информационно-коммуникационной политики, управление сельского хозяйства администрации округа.
3.7. В сфере муниципальных закупок:
3.7.1. Формирование плана-графика для нужд администрации Кстовского муниципального округа, размещение его в соответствии с действующим законодательством.
3.7.2. Обеспечение заключения, расторжения муниципальных контрактов для нужд администрации Кстовского муниципального округа.
3.7.3. Осуществление функциональных обязанностей контрактной службы администрации Кстовского муниципального округа.
3.7.4. Ведение реестра закупок у единственного поставщика для нужд администрации Кстовского муниципального округа, в т.ч. регистрация муниципальных контрактов (договоров).
3.8. В сфере трудового законодательства и охраны труда:
3.8.1. Обеспечение реализации государственной и региональной политики по охране труда.
3.8.2. Обеспечивает методическое сопровождение служб охраны труда предприятий, организаций, учреждений, подведомственных администрации Кстовского муниципального округа.
3.8.3. Организация круглых столов, комиссий, рабочих групп по решению проблем охраны труда и участие в их работе.
3.8.4. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве и проверках предприятий, организаций по обеспечению требований охраны труда.
3.8.5. Регистрация и проверка трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.8.6. Консультации граждан и работодателей по трудовым спорам.
3.8.7. Осуществление ведомственного контроля по соблюдению трудового законодательства в области охраны труда в организациях, подведомственных администрации Кстовского муниципального округа.
3.8.8. Организация работы по легализации неформальной занятости населения на территории Кстовского муниципального округа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.10. Выполнение функций по охране труда в Администрации Кстовского муниципального округа.
3.9. В области потребительского рынка и услуг:
3.9.1. Проведение инвентаризации и формирование реестров объектов потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.9.2. Проведение регистрации книги отзывов и предложений на все объекты потребительского рынка.
3.9.3. Ведение приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб населения, принятие по ним необходимых мер, консультирование по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
3.9.4. Подготовка предложений по вопросам улучшения организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.9.5. Организация проведения семинаров, совещаний по вопросам развития и совершенствования сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.9.6. Организация проведения общественных смотров-конкурсов, выставок-продаж, торговых ярмарок и иных мероприятий, направленных на улучшение имиджа и повышение престижа профессий сферы потребительского рынка.
3.9.7. Обеспечение информирования предприятий и оказания методологической, консультационной, организационной помощи организациям сферы потребительского рынка, независимо от форм собственности.
3.9.8. Проведение мероприятий по размещению нестационарных объектов мелкорозничной сети. Подготовка и согласование схемы размещения.
3.9.9. Организация работ по выдаче разрешений на право организации рынков.
3.9.10. Оказание консультативной и информационной помощи по организации и развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.9.11. Составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями.
3.10. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Кстовского муниципального округа.
3.11. Проведение мониторинга состояния и развития торговой деятельности на территории Кстовского муниципального округа.
3.12. Доведение до заинтересованных предприятий и организаций инструкций, правил и других законодательных и нормативных правовых актов, методических рекомендаций, касающихся вопросов деятельности управления.
3.13. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ в рамках компетенции.
3.14. Организация доставки товаров в малонаселенные, труднодоступные, отдаленные населенные пункты, а также в населенные пункты, где отсутствуют объекты торговли (при наличии потребности жителей в предоставлении услуг торговли).
3.15. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, предприятий, учреждений, организаций, касающихся вопросов деятельности управления.
3.16. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации последствий проявлений терроризма и экстремизма.
3.17. Обеспечение внедрения технологий бережливого управления в деятельности управления экономики посредством участия в осуществлении проектной деятельности и применения методов бережливого производства (управления) при исполнении своих функций, а также содействие во внедрении данных технологий в подведомственных организациях (учреждениях).
4. Права
По вопросам, отнесенным к компетенции управления, сотрудникам управления предоставлено право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации, организаций, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Использовать в служебных целях муниципальные системы связи и коммуникации.
4.3. Взаимодействовать с отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации, органами законодательной и исполнительной власти Нижегородской области, другими организациями и предприятиями района и области, а также другими органами местного самоуправления области по вопросам своей компетенции.
4.4. Организовывать, проводить совещания, консультации в пределах своей компетенции с руководителями других отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации, представителями органов законодательной и исполнительной власти и другими органами местного самоуправления Нижегородской области.
4.5. Инициировать и участвовать (в пределах компетенции управления) в проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций Кстовского муниципального округа, запрашивать и получать у них необходимые материалы.
4.6. Вносить предложения главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа о мерах по повышению эффективности деятельности управления.
4.7. Иные права, необходимые для осуществления возложенных задач.
5. Руководство
Начальник Управления экономики:
5.1. Назначается на должность и освобождается от должности главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа.
5.2. Непосредственно подчиняется главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа.
5.3. Осуществляет руководство деятельностью Управления экономики, распределяет между сотрудниками обязанности по выполнению поставленных перед Управлением задач.
5.4. Несет персональную ответственность за деятельность Управления экономики.
5.5. Обеспечивает исполнение возложенных на Управление экономики задач и функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.6. Представляет главе местного самоуправления предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и привлечении их к дисциплинарной ответственности.
5.7. В пределах своей компетенции дает поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления.
5.8. Обеспечивает выполнение сотрудниками Управления поручений главы местного самоуправления.
5.9. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.
6. Взаимодействие
Нумерация пунктов раздела приводится в соответствии с источником
Для выполнения поставленных перед Управлением экономики задач сотрудники Управления взаимодействуют:
7.1. С органами государственной власти Российской Федерации.
7.2. С органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7.3. С органами местного самоуправления других муниципальных образований.
7.4. С иными отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации Кстовского муниципального округа, муниципальными учреждениями (предприятиями) по вопросам деятельности Управления экономики.
7.5. С аппаратом Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области при подготовке проектов правовых актов Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
7.6. С правоохранительными органами, иными органами и организациями по вопросам деятельности Управления экономики.
7.7. С предприятиями и организациями всех форм собственности по вопросам, находящимися в компетенции Управления экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 18 апреля 2023 г. N 1420 "Об утверждении положения об управлении экономики администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области"
Вступает в силу с 18 апреля 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маяк" от 25 апреля 2023 г. N 33