Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок замены жилых помещений на жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа
1. Списки граждан, имеющих право на замену жилых помещений (далее - списки очередников), формируются в соответствии с перечнем категорий граждан, указанных в пункте 3 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Включение в списки осуществляется на основании письменных заявлений граждан, указанных в пункте 3 радела 1 настоящего Порядка.
Заявление предоставляется заявителем лично или через представителя в МКУ "Центр жилищных отношений". К заявлению прилагаются:
- копия реабилитационной карты инвалида;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и зарегистрированных с ним членов семьи;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности заявителю и членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для включения в списки очередников, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них жилые помещения;
- документ, содержащий сведения о регистрации (пребывании) граждан по месту жительства в жилом помещении;
- справку об инвалидности;
- справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
3. Специалист МКУ "Центр жилищных отношений", ответственный за направление межведомственных запросов, формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них жилые помещения (выписки из ЕГРН) - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- документ, содержащий сведения о регистрации (пребывания) граждан по месту жительства - в регистрационный отдел МКУ "Центр жилищных отношений";
- сведений, подтверждающих факт установления инвалидности - в Пенсионном фонде Российской Федерации.
В случае подачи заявления через представителя к заявлению прилагается доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение заявителей в списки осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью подачи заявлений.
4. Копии документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
5. Заявителю (его представителю) в день обращения выдается документ о получении заявления и приложенных к нему документов с указанием даты их получения (расписка).
6. По результатам рассмотрения заявления (наименование органа местного самоуправления) в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении инвалидов, семей, имеющих ребенка (детей)-инвалидов, либо об отказе во включении в список.
Основания для отказа от включения в список:
- заявитель не относится ни к одной из категорий лиц, указанных в пункте 3 раздела 1 Порядка;
- заявителем представлены недостоверные сведения о себе и (или) членах своей семьи, либо об основаниях включения в список.
7. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения заявителю направляется письменное уведомление.
8. Отказ от включения заявителя в список может быть обжалован в судебном порядке.
9. Лица, указанные в пункте 3 раздела 1 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться с заявлением о включении в список после устранения оснований для отказа.
10. При изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах, заявитель в течение 30 календарных дней со дня изменения сведений письменно уведомляет об этом (наименование органа местного самоуправления) и представляет копии подтверждающих документов.
11. В случае, если изменение сведений, содержащихся в ранее представленных заявителем документах, влечет утрату права на включение в список, либо имеется письменное обращение об исключении заявителя из списка, (орган местного самоуправления) в течение 5 рабочих дней со дня обращения принимает решение об исключении инвалидов, семей, имеющих ребенка (детей)-инвалидов из списка. О принятом решении заявитель письменно уведомляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Не позднее 30 календарных дней после оформления права муниципальной собственности на жилое помещение, приобретенное для лиц, указанных в пункте 3 раздела 1 настоящего Порядка, очереднику направляется письменное уведомление о наличии жилых помещений.
13. Жилое помещение, предоставляемое инвалидам, семьям, имеющим ребенка (детей)-инвалидов по договору социального найма либо по договору мены, должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам и приспособленным для беспрепятственного доступа инвалида, семье, имеющей ребенка (детей) инвалидов.
14. Жилое помещение может быть большей площади ранее занимаемого жилого помещения, но в пределах норм жилой площади для типов квартир, утверждённых п. 5.2 Свода правил 54.13330.2022 "Здания жилые многоквартирные", утвержденного Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 631-пр от 13.05.2022 года, при условии, отсутствия в муниципальном жилищном фонде жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом в предоставляемом жилом помещении количество комнат должно быть равным количеству комнат в ранее занимаемом жилом помещении.
15. Не позднее 30 календарных дней с момента получения уведомления, инвалид, семья, имеющая ребенка (детей)-инвалидов направляют в МКУ "Центр жилищных отношений" заявление о согласии (отказе) замены жилого помещения. К заявлению прилагаются: письменное согласие либо отказ всех нанимателей (собственников), проживающих совместно с ними совершеннолетних членов их семей.
16. На основании полученного заявления с согласием о предоставлении жилого помещения МКУ "Центр жилищных отношений" в течение 5 рабочих дней направляет документы на рассмотрение общественной жилищной комиссии при администрации муниципального образования Анивский городской округ для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения с целью замены.
17. В случае если в занимаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, обмен жилыми помещениями допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
18. При замене жилого помещения, принадлежащего инвалиду, семьям, имеющим ребенка (детей)-инвалидов, на праве собственности или по договору социального найма, все зарегистрированные в нем граждане обязаны в течение 7 календарных дней сняться с регистрационного учета.
19. Договор социального найма или договор мены заключается между сторонами в течение 14 календарных дней с момента принятия постановления администрации муниципального образования Анивский городской округ о предоставлении жилого помещения. Договор мены оформляется по форме приложения 1 к настоящему Порядку.
20. В случае несогласия инвалидов, семей, имеющих ребенка (детей)-инвалидов на переселение в предлагаемое жилое помещение, данное жилое помещение предлагается следующему по списку очереднику.
21. Отказавшимся от жилого помещения повторно предлагается иное жилое помещение в соответствии с настоящим Порядком не ранее 3 месяцев с момента получения отказа от ранее предложенного ему жилого помещения.
<< Раздел 1 Раздел 1 |
Приложение 1. >> Договор мены квартир |
|
Содержание Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 24 апреля 2023 г. N 1221-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.