Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 28 марта 2023 г. N 279
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 18 января 2023 г. N 38
Паспорт муниципальной программы
"Поддержка и развитие кадрового потенциала системы
образования муниципального образования город Донской"
28 марта 2023 г.
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской |
Период реализации |
2022 - 2026 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение условий инновационного развития муниципальной системы образования и формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, рублей |
Всего по муниципальной программе 243 000,00 в том числе по годам: 2022 год - 35 000,00 2023 год - 52 000,00 2024 год - 52 000,00 2025 год - 52 000,00 2026 год - 52 000,00 |
2. Показатели муниципальной программы "Поддержка
и развитие кадрового потенциала системы образования
муниципального образования город Донской"
N |
Наименование структурного элемента программы/ Задачи структурного элемента программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021) |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: обеспечение условий инновационного развития муниципальной системы образования и формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания |
|||||||||
1.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Преодоление дефицита педагогических кадров в муниципальной системе образования и повышение профессионализма педагогических и руководящих работников" |
|||||||||
1.1.1 |
Задача 1 Привлечение в муниципальную систему образования молодых специалистов. |
1. Процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами |
Процент |
97,0 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,0 |
98,5 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской |
1.1.2 |
Задача 2 Создание условий для внедрения эффективной системы наставничества, консультирования, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования города. |
2. Доля продолжающих работу в муниципальной системе образования в течение трех лет трудоустроившихся молодых специалистов |
Процент |
85 |
87 |
89 |
90 |
92 |
95 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской |
1.1.3 |
Задача 3 Формирование системы работы по профориентации школьников на профессии педагогической направленности, повышению престижа педагогических профессий. |
3. Доля выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся на условиях целевого набора и прибывших в образовательные учреждения города |
Процент |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской |
1.1.4 |
Задача 4 Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров. |
4. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в течение учебного года |
Процент |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской |
3. Структура муниципальной программы
"Поддержка и развитие кадрового потенциала системы
образования муниципального образования город Донской"
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задач и структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Преодоление дефицита педагогических кадров в муниципальной системе образования и повышение профессионализма педагогических и руководящих работников" | ||
Ответственный исполнитель: комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
|
Задача 1 Привлечение в муниципальную систему образования молодых специалистов. |
Процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами |
1 |
Задача 2 Создание условий для внедрения эффективной системы наставничества, консультирования, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования города. |
Доля продолжающих работу в муниципальной системе образования в течение трех лет трудоустроившихся молодых специалистов |
2 |
Задача 3 Формирование системы работы по профориентации школьников на профессии педагогической направленности, повышению престижа педагогических профессий. |
Доля выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся на условиях целевого набора и прибывших в образовательные учреждения города; |
3 |
Задача 4 Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации на базе ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" |
4 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
"Поддержка и развитие кадрового потенциала системы образования
муниципального образования город Донской"
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по муниципальной программе |
35 000,00 |
52000,00 |
52000,00 |
52000,00 |
52000,00 |
243 000,00 |
в том числе: | ||||||
бюджет МО город Донской |
35 000,00 |
52000,00 |
52000,00 |
52000,00 |
52000,00 |
243 000,00 |
Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы муниципального образования город Донской является 100% обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.
В современных условиях особое значение для педагога приобретает профессиональная мобильность и гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, быть конкурентоспособным, личностно психологически готовым к постоянному обновлению, решению задач инновационной деятельности, предъявлению всё более высоких требований к качеству владения социальными, рефлексивными, интеллектуальными, информационно-методическими и коммуникативными компетенциями. Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации образовательного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Модернизация образования выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, активизации кадровой политики, определяя основные приоритеты образования.
Муниципальная образовательная сеть включает в себя 15 дошкольных образовательных организаций, 3 учреждения дополнительного образования детей и 14 общеобразовательных организаций.
На начало 2021-2022 учебного года в образовательных организациях города работает 641 педагогических работника. Доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников образовательных учреждений составляет 61%.
Важная роль в управлении образовательной деятельностью отводится аттестации руководящих и педагогических кадров, которая является комплексной оценкой уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников учреждений образования. В образовательных организациях педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, насчитывается 115 человек (18%), первую квалификационную категорию -123 человека (20%). Отмечается снижение доли педагогов, прошедших процедуру аттестации на высшую и первую квалификационную категории, увеличилась доля педагогов, прошедших процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности
Административный состав муниципальных образовательных учреждений представлен 89 руководящими работниками, из них 32 руководителя и 57 заместителей руководителя. За последние 5 лет руководящий состав обновлен на 57%. Средний возраст руководителей - 45 лет, (в 2021-2022) учебном году средний возраст директоров составлял 53 года). При этом численность руководителей пенсионного возраста составляет 16% (11 человек) от их общего количества. Все руководители образовательных учреждений имеют высшее профессиональное образование, все аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Анализ кадрового потенциала показал, что в настоящее время в образовательных учреждениях трудится 109 педагогов (18%) в возрасте до 35 лет. Количество педагогических работников в возрасте от 35 до 65 лет - 475 человека, что составляет 74% от общего количества педагогических работников города. 8% (57 человек) педагогических работников в возрасте старше 65 лет.
Ситуация в кадровом обеспечении учреждений образования города на протяжении последних 5 лет осложнена следующими проблемами:
а) отток специалистов из системы образования, текучесть кадров;
б) сокращение прибытия и закрепления молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях.
в) старение педагогических кадров;
г) увеличение среднестатистического стажа работников образования, вызванное переходом работников наиболее мобильного возраста в другие сферы экономики и недостаточное восполнение кадров выпускниками педагогических образовательных учреждений;
д) недостаточное развитие института наставничества в образовательных организациях, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования города;
е) снижение в обществе значимости профессии "учитель", "педагог", "воспитатель".
В ближайшие 5 лет потребности в педагогических работниках в городе остается острой. Необходимо создать систему привлечения в образовательные организации города перспективных педагогических кадров и закрепления их в учреждениях образования, а также довести уровень повышения квалификации педагогическим работникам до планового показателя. Программа - инструмент в решении кадровых проблем.
Цели и задачи программы
Приоритетами и целью Программы является обеспечение условий инновационного развития муниципальной системы образования и формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания.
Основными задачами Программы являются:
- привлечение в муниципальную систему образования молодых специалистов;
- создание условий для внедрения эффективной системы наставничества, консультирования, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования города;
- формирование системы работы по профориентации школьников на профессии педагогической направленности, повышению престижа педагогических профессий;
- внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Обоснование состава и значений целевых
показателей (индикаторов) результативности
и эффективности муниципальной программы и оценка
влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целями, задачами.
Набор показателей (индикаторов) сформирован с целью получения информации о результативности Программы при оптимальных затратах на сбор отчетности.
Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий Программы и требований нормативных документов к условиям осуществления образовательной деятельности в организациях различных типов.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:
- процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами;
- доля продолжающих работу в муниципальной системе образования в течение трех лет трудоустроившихся молодых специалистов;
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации на базе ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО";
- доля выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся на условиях целевого набора и прибывших в образовательные учреждения города.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей
В качестве рисков реализации Программы можно отметить следующие:
- недостаточность притока молодых специалистов (качественная оценка данного риска - риск средний);
- отсутствие конкуренции среди педагогических кадров, что приводит к определенному профессиональному застою (качественная оценка данного риска - риск низкий);
- низкий уровень престижа профессии учителя у выпускников школ при поступлении в ВУЗы (качественная оценка данного риска - риск высокий).
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий программы в установленные сроки, что отразится на достижении показателей реализации Программы.
Мерами управления рисками будут являться:
- обеспечение мониторинга реализации Программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния;
- осуществление системного мониторинга нормативно-правовой базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.