г. Краснодар |
|
10 сентября 2015 г. |
Дело N А61-3779/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Легион" (ИНН 1513042417, ОГРН 1131513003698) - Цавкаева О.Э. (доверенность от 09.02.2015), в отсутствие заявителя - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 2626800494, ОГРН 1112651028676), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направившего ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.12.2014 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Параскевова С.А.) по делу N А61-3779/2014, установил следующее.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Легион" (далее - общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 17.12.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21.05.2015, в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что управление не доказало наличие в действиях общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось управление с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что справки общества об остатках алкогольной продукции по состоянию на 31.03.2014 и 30.06.2014, декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, объяснения директора общества подтверждают наличие у общества 36337,9 дал алкогольной продукции по состоянию на 31.03.2014 и 45 910,525 дал по состоянию на 30.06.2014. Анализ отраженной в декларациях общества информации свидетельствует о том, что объем складских помещений общества не позволяет хранить указанный обществом объем алкогольной продукции без нарушений лицензионных требований, что дополнительно подтверждено объяснениями директора общества.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель общества просил оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, исходя из анализа деклараций, содержащих сведения об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I и II кварталы 2014 года, а также объяснений директора общества, управление сделало вывод о том, что в нарушение абзаца 27 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), подпункта 3 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н (далее - Технические условия) 31.03.2014 и 30.06.2014 общество осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, а именно: в складском помещении общества на поддонах хранилась алкогольная продукция, расположенная на расстоянии менее 1 метра вплотную к стенам и системе отопления; поддоны с алкогольной продукцией располагались вплотную друг к другу, расстояние между поддонами и от стен составляло менее 0,5 метра.
По данному факту управление составило протокол от 29.09.2014 N 07-14/756-3 и в соответствии со статьями 203, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Абзацем 27 части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ предусмотрен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом 3 пункта 2 Технических условий установлено, что продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра.
Суды установили и материалами дела (протокол осмотра от 22.09.2014 N 07-14/756-2, объяснения директора) подтверждается, что на момент проверки в складских помещениях алкогольная продукция отсутствовала, а способ хранения алкогольной продукции в I и II квартале 2014 года определен управлением посредством опроса руководителя общества в ходе проверки.
Суды указали, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие одновременное и непрерывное хранение обществом алкогольной продукции в указанных количествах в период с 31.03.2014 по 30.06.2014. Вывод управления о нарушении правил хранения алкогольной продукции основан на теоретическом расчете, при производстве которого учтен объем алкогольной продукции, отраженной в декларациях за I и II кварталы 2014 года.
Суды сделали верный вывод о том, что не может являться достаточным доказательством нарушения обществом абзаца 27 пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ и подпункта 3 пункта 2 Технических условий теоретический расчет управления, произведенный на основании количества отраженной обществом в декларациях алкогольной продукции и площади складских помещений, положенный в основу вывода о невозможности расположения в складских помещениях N 6 и 7 алкогольной продукции в указанном в декларациях общества количестве.
Суды правильно указали: поскольку управление не представило доказательства хранения обществом алкогольной продукции с нарушением абзаца 27 пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ и подпункта 3 пункта 2 Технических условий, предположения о возможном осуществлении обществом оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, отсутствуют основания для привлечения общества к ответственности части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы управления не основаны на нормах права, повторяют доводы апелляционной жалобы, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств и доказательств по делу, которые оценены с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы управления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.12.2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу N А61-3779/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.