Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом департамента
здравоохранения области
от 02.05.23 N 351
(приложение 4)
Условия
приема, содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинских организациях Вологодской области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в грудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно
1. В медицинские организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Дом ребенка), принимаются несовершеннолетние в возрасте от рождения до четырех лет, по заявлению родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.
2. Период пребывания ребенка может быть продлен до достижения ребенком возраста четырех лет включительно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Несовершеннолетние находятся в Доме ребенка в течение времени, необходимого для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи, в том числе комплексной медико-психологической-педагогической, социально-педагогической реабилитационной помощи, и решения вопроса их дальнейшего жизнеустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего проводится в тесном взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по месту фактического проживания несовершеннолетнего.
5. В период пребывания детей в Домах ребенка осуществляется уход за ними, их воспитание, в том числе физическое воспитание, проводятся мероприятия, направленные на сохранение здоровья, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие, а также защиту прав и законных интересов детей.
6. Дети, поступившие из медицинских организаций, направляются в группу дома ребенка.
7. Дети, поступившие из семей, помещаются в карантинную группу или в изолятор в доме ребенка, где они содержатся в течение двадцати одного дня со дня своего поступления.
При содержании детей в карантинных группах (изоляторах) домов ребенка им обеспечивается выполнение необходимых медицинских и лечебно-профилактических мероприятий.
8. Перевод детей из карантинных групп (изоляторов) в общие группы дома ребенка осуществляется на основании:
окончания срока пребывания детей в карантинных группах (изоляторах);
отсутствия симптомов острого, инфекционного и других заболеваний, требующих стационарного лечения;
результатов обследования, определенного врачом.
9. Проведение комплексной реабилитации осуществляется при наличии индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
10. В случае возникновения у детей острых заболеваний, обострения хронических заболеваний медицинская помощь детям осуществляется в рамках первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в соответствии с маршрутизацией пациентов, установленной департаментом здравоохранения области с учетом профиля заболевания.
11. Оказание неотложной медицинской помощи детям в Домах ребенка осуществляется в рамках первичной медико-санитарной помощи.
12. Оказание неотложной медицинской помощи в Домах ребенка в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара осуществляется в виде доврачебной и врачебной медицинской помощи.
13. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь (при невозможности оказать первичную врачебную медико-санитарную помощь) осуществляется средним медицинским персоналом Дома ребенка.
14. Первичная врачебная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях осуществляется врачом-педиатром Дома ребенка.
15. При наличии медицинских показаний к высокотехнологичным видам медицинской помощи такая помощь оказывается детям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Распорядок дня, лечебно-оздоровительная и учебно-воспитательная работа в домах ребенка имеют профилактическую направленность, организуются и осуществляются с целью обеспечения оптимального физического и нервно-психического развития, коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, в том числе имеющих дефекты умственного и физического развития, социальной адаптации.
17. Организация воспитательного и образовательного процесса в отношении детей, пребывающих в Домах ребенка, осуществляется педагогическими работниками (воспитателями, учителями-дефектологами, логопедами, педагогами-психологами, музыкальными работниками).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.