Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к распоряжению Министерства культуры
Российской Федерации
от 31 марта 2023 N Р-988
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Информация об обеспечении единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)
Министерство культуры Российской Федерации осуществляет полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации с соблюдением принципов государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 248-ФЗ, контроль (надзор).
Федеральным законом о виде контроля (надзора) является Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1076.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, за исключением государственных музеев, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и гражданами, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части и состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по виду контроля (надзора) утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.11.2021 N 1891 "Об утверждении перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2021, регистрационный N 66365).
Ключевые показатели вида контроля (надзора) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1076.
Перечень индикативных показателей вида контроля (надзора) утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2021 N 1998 "Об утверждении перечней индикативных показателей федерального государственного контроля (надзора) по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации".
В соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации размещены:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора);
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
доклады о контроле (надзоре);
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год;
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17.11.2021 N 1891 "Об утверждении перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2021, регистрационный N 66365);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2021 N 2143 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или не соблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.02.2022, регистрационный N 67342).
Решения о проведении контрольных надзорных мероприятий подготовлены в соответствии с формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.05.2021, регистрационный N 63710).
Единообразность применения обязательных требований основана на открытости деятельности Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечена путем размещения на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контроля (надзора), в формате, допускающем их использование для самообследования, руководство показателями индикаторов риска и применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Начиная с 10.03.2022 контроль (надзор) осуществлялся с учетом ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Фактов поступления жалоб контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, в 2022 году не зафиксировано.
2. Типичные нарушения обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений
Типичным правонарушением, выявляемым в рамках контроля (надзора), является невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении выявленных нарушений (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Среди причин совершения правонарушений основными следует считать:
необходимость существенных финансовых затрат на принятие мер по обеспечению физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций (проведение капитального ремонта здания и помещений музея (фондохранилищ и экспозиционных залов), обеспечению музеев специальным оборудованием для хранения музейных предметов и коллекций, специальным оборудованием для контроля и поддержания микроклимата, обеспечению безопасности музейных предметов и музейных коллекций (оснащение охранно-пожарными сигнализациями, сейфами, металлическими дверями и т.д.);
дефицит кадров, отсутствие квалифицированных и аттестованных специалистов для проведения реставрационных работ музейных предметов и музейных коллекций, отсутствие необходимого количества сотрудников для осуществления ненадлежащего учета музейных предметов (нарушение сроков регистрации, отсутствие журналов специального учета, отсутствие журналов регистрации и др.).
По результатам выявленных нарушений в 2022 году приняты следующие меры:
объявлено 97 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
составлено 4 протокола об административных правонарушениях.
3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
Факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям (музейным предметам и коллекциям) не зафиксированы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.