Правомерно ли применение организацией, осуществляющей распространение печатной продукции (СМИ), нормы, установленной пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ?
С 1 января 2002 года введена в действие глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), устанавливающая новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Прибылью для целей исчисления налога для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.
К числу расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, относятся прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, перечень которых установлен ст. 264 главы 25 НК РФ.
Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации икнижной продукции. Указанные расходы могут быть учтены при исчислении налогооблагаемой прибыли налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.
Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков:
для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;
для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;
для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся.
Из изложенного следует, что действие названного подпункта распространяется только на организации, осуществляющие производство и выпуск собственной печатной продукции.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 26-12/58098 от 26 ноября 2002 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1