Постановление Верховного Суда РФ от 12 апреля 2023 г. N 41-АД23-3-К4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев С.И., рассмотрев жалобу главы Администрации г. Донецка Ростовской области Кураева Р.В. на вступившие в законную силу постановление начальника межрайонного отдела N 3 Административной инспекции Ростовской области от 27 мая 2021 года, постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Администрации г. Донецка Ростовской области (далее также - Администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.4 Закона Ростовской области от 25 октября 2002 года N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", принятого Законодательным собранием Ростовской области 08 октября 2002 года (далее - Закон Ростовской области об административных правонарушениях),
установил:
постановлением начальника межрайонного отдела N 3 Административной инспекции Ростовской области от 27 мая 2021 года, оставленным без изменения постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 сентября 2022 года, Администрация г. Донецка Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 4.4 Закона Ростовской области об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, глава Администрации г. Донецка Ростовской области Кураев Р.В. ставит вопрос об отмене вынесенных должностным лицом и судебными инстанциями актов, прекращении производства по делу ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьей 4.4 Закона Ростовской области об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Администрации к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение установленных областным законом, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка и правил охраны зеленых насаждений в населенных пунктах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 100 000 рублей.
Согласно Областному закону Ростовской области от 03 августа 2007 года N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области", постановлению Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 года N 819 "Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" организация проведения мероприятий по охране зеленых насаждений в г. Донецке, в том числе оценка их состояния, оформление разрешений на уничтожение и (или) повреждение, осуществляется органами местного самоуправления г. Донецка.
Как следует из материалов дела, 13 мая 2021 года в ходе проведения должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области плановой выездной проверки в отношении Администрации г. Донецка Ростовской области выявлены нарушения при оформлении разрешений на вырубку и/или санитарную обрезку зеленых насаждений, а именно: в нарушение пункта 2.2 Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области в пункте 4 разрешения не указываются реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, паспортные данные физического лица непосредственного исполнителя работ по пересадке вырубке и/или санитарной обрезке зеленых насаждений; в нарушение пункта 2.6 Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области в пункте 12 разрешения отсутствует отметка об осуществлении контроля выполненных работ.
Таким образом, действия Администрации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 4.4 Закона Ростовской области об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 25-27); копией приказа о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления от 19 апреля 2021 года (л.д. 29-32); копией акта проверки от 13 мая 2021 года (л.д. 33-39); копиями разрешений на уничтожение и (или) повреждение зеленых защитных насаждений, оформленных в августе-ноябре 2020 г. (л.д. 40-48) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Довод жалобы о незаконности принятых по делу решений со ссылкой на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, состоятельным признать нельзя.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области, урегулированной законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользования, к которому относится в том числе Областной закон Ростовской области от 03 августа 2007 года N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области", составляет один год.
Данный срок на момент рассмотрения дела должностным лицом межрайонного отдела N 3 Административной инспекции Ростовской области 27 мая 2021 года не истек.
Порядок и срок давности привлечения Администрации г. Донецка Ростовской области к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 4.4 Закона Ростовской области об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление начальника межрайонного отдела N 3 Административной инспекции Ростовской области от 27 мая 2021 года, постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Администрации г. Донецка Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 4.4 Закона Ростовской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Кураева Р.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.И. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 12 апреля 2023 г. N 41-АД23-3-К4
Опубликование:
-