Постановление Правительства РФ от 4 мая 2023 г. N 690
"Об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров средствами идентификации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
В соответствии с федеральными конституционными законами "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров средствами идентификации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2023 г. N 690
Положение
об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров средствами идентификации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает особенности правового регулирования в сфере маркировки товаров средствами идентификации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - территории новых субъектов Российской Федерации).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"территориальные участники оборота товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные филиалы и представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие производство, хранение, ввод в оборот, и (или) оборот, и (или) вывод из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке (далее - товары), на территориях новых субъектов Российской Федерации, за исключением лиц, на которых не распространяются требования по обязательной маркировке товаров средствами идентификации в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка (далее - правила маркировки отдельных видов товаров), в отношении товаров.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.
3. Особенности правового регулирования, предусмотренные настоящим Положением, применяются к территориальным участникам оборота товаров и к участникам оборота товаров.
4. В срок до 1 апреля 2025 г. территориальные участники оборота товаров (за исключением территориальных участников оборота товаров, осуществляющих ввод в оборот табачной и никотинсодержащей продукции) обязаны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), в порядке, определенном правилами маркировки отдельных видов товаров. Территориальные участники оборота товаров, осуществляющие ввод в оборот табачной и никотинсодержащей продукции, производят такую регистрацию в информационной системе мониторинга до 1 января 2024 г.
5. Лица, которые получили доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение, распространение и (или) предоставление, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ввод в оборот, оборот и вывод из оборота на территории Российской Федерации товаров, не маркированных средствами идентификации по причине их производства на экспорт на территории новых субъектов Российской Федерации до 5 октября 2022 г., не допускается, если иное не установлено настоящим разделом.
Поставка на территории новых субъектов Российской Федерации немаркированных средствами идентификации товаров, произведенных, и (или) приобретенных, и (или) помещенных до 5 октября 2022 г. под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и (или) вывозимых после 5 октября 2022 г., в пределах установленных сроков годности таких товаров (если такой срок годности установлен) и при наличии у поставщика таких товаров подтверждающих документов, предусмотренных статьями 106 и 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, оформленных в соответствии с приложением N 8 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов", оформленных до 5 октября 2022 г., допускается до 1 апреля 2024 г.
7. В случае если маркированный товар был помещен под таможенную процедуру экспорта в целях его поставки до 5 октября 2022 г. на территории новых субъектов Российской Федерации, но такой товар не был перемещен за пределы территории Российской Федерации до указанной даты, то сведения о выводе из оборота такого товара должны быть скорректированы в информационной системе мониторинга. При этом участник оборота товаров представляет оператору информационной системы мониторинга уведомление об изменении (отмене) ранее поданных сведений.
Оборот и вывод из оборота таких товаров на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, если иное не установлено настоящим разделом и разделом IV настоящего Положения.
II. Порядок обращения товаров на территориях новых субъектов Российской Федерации
8. До 1 апреля 2025 г. на территориях новых субъектов Российской Федерации ввод товаров в оборот, и (или) оборот, и (или) вывод из оборота товаров могут осуществляться без маркировки средствами идентификации таких товаров и соответствующей передачи сведений в информационную систему мониторинга, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
9. Ввод в оборот табачной и никотинсодержащей продукции на территориях новых субъектов Российской Федерации без маркировки средствами идентификации такой продукции и соответствующей передачи сведений в информационную систему мониторинга может осуществляться до 1 января 2024 г.
10. До 1 апреля 2025 г. допускается на территории Российской Федерации ввод в оборот без маркировки средствами идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) с территорий государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, в целях их поставки на территории новых субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Декларирование таких товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта осуществляется территориальными участниками оборота товаров или иными лицами по поручению территориальных участников оборота товаров в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 особенностей применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 2215 "Об утверждении особенностей применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Перевозка (транспортировка) таких товаров допускается только по территориям новых субъектов Российской Федерации и территориям приграничных (прилегающим к территориям новых субъектов Российской Федерации) субъектов Российской Федерации. При этом в товаросопроводительном документе должны содержаться в том числе следующие сведения:
конечный пункт назначения, расположенный на территориях новых субъектов Российской Федерации;
полное наименование территориального участника оборота товаров - грузополучателя.
III. Порядок поставки товаров с территорий новых субъектов Российской Федерации в другие субъекты Российской Федерации
11. При поставке товаров с территорий новых субъектов Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации указанные товары подлежат маркировке средствами идентификации в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, сведения о вводе в оборот таких товаров подаются в информационную систему мониторинга в порядке, установленном правилами маркировки отдельных видов товаров. При этом маркировка товаров и внесение сведений в информационную систему мониторинга возможна непосредственно самими территориальными участниками оборота товаров или по их поручению логистическим оператором.
В целях реализации настоящего Положения под логистическим оператором понимается юридическое лицо, осуществляющее по поручению территориального участника оборота товаров следующие действия в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров:
преобразование кода маркировки в средство идентификации и (или) нанесение средства идентификации;
регистрация товара территориального участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;
заказ кода маркировки, его преобразование в средство идентификации и (или) нанесение средства идентификации;
предоставление в информационную систему мониторинга отчета о нанесении средств идентификации и сведений о вводе в оборот товара и (или) универсального передаточного документа.
12. Логистический оператор должен соответствовать следующим требованиям:
а) логистический оператор располагается на территориях новых субъектов Российской Федерации или территориях приграничных (прилегающих к территориям новых субъектов Российской Федерации) субъектов Российской Федерации;
б) логистический оператор зарегистрирован в информационной системе мониторинга в качестве участника оборота товаров;
в) сведения о логистическом операторе внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) наличие у логистического оператора усиленной квалифицированной электронной подписи;
д) наличие у логистического оператора комплекса полиграфического оборудования с производительностью, достаточной для преобразования и нанесения средств идентификации, но не ниже регулярно размещаемых заказов на производство упаковки и этикеток от территориального участника оборота товаров, и обеспечивающей нанесение символов кодов маркировки не ниже класса 2,5 (В) в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г.
13. Логистический оператор обеспечивает соблюдение следующих правил обращения с кодами маркировки:
а) хранение полученных кодов маркировки с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга;
б) использование программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки для получения кодов маркировки, а также их передачи (при необходимости) юридическому лицу (сервис-провайдеру), осуществляющему по поручению логистического оператора или территориального участника оборота товаров преобразование кода маркировки в средство идентификации и (или) нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на этикетку, и на стикер в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров;
в) направление в информационную систему мониторинга сведений о нанесении и (или) валидации средства идентификации с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки;
г) аппаратная (с применением средств технического зрения) валидация преобразования кодов маркировки в средство идентификации и его нанесения;
д) удаление крипто-части кодов маркировки после валидации преобразования кодов маркировки и формирования сведений о нанесении средств идентификации и валидации кодов маркировки;
е) выбор кодов маркировки из хранилища программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки с раздельным оперативным хранением (в процессе производственного цикла преобразования кодов маркировки в средства идентификации) кодов маркировки и сведений о нанесении и валидации средств идентификации различных территориальных участников оборота товаров;
ж) обеспечение невозможности повторного нанесения кодов маркировки после их преобразования и валидации и направление в информационную систему мониторинга сведений о валидации.
14. Логистический оператор обеспечивает:
а) преобразование кодов маркировки в средства идентификации (управление печатью);
б) формирование сведений о нанесении и (или) валидации средств идентификации и их предоставление территориальному участнику оборота товаров или оператору информационной системы мониторинга по поручению территориального участника оборота товаров;
в) соблюдение стандартов качества печати средств идентификации в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров и валидацию нанесения средств идентификации перед передачей территориальному участнику оборота товаров потребительской упаковки, или этикеток, или стикеров с нанесенными средствами идентификации.
15. При осуществлении маркировки средствами идентификации молочной продукции логистический оператор обязан по поручению территориального участника оборота товаров осуществить нанесение средств идентификации и представление в информационную систему мониторинга сведений о нанесении средств идентификации и сведений о вводе в оборот товара в следующие сроки:
а)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До 1 апреля 2025 г. территориальные участники оборота товаров обязаны зарегистрироваться в ИС мониторинга, а те, кто вводят в оборот табачную и никотинсодержащую продукцию, должны пройти регистрацию до 1 января 2024 г.
Запрещены ввод в оборот, оборот и вывод из оборота на территории России немаркированных товаров, произведенных на экспорт в новых регионах до 5 октября 2022 г.
Регламентированы:
- порядок обращения товаров в новых регионах;
- порядок поставки товаров из новых регионов в другие субъекты Федерации;
- правила вывода из оборота товаров при поставке в новые регионы из других субъектов Федерации.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2023 г. N 690 "Об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров средствами идентификации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Вступает в силу с 5 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 мая 2023 г. N 0001202305050034
Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2023 г. N 19 ст. 3462
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2025 г. N 123
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2025 г. и 1 января 2026 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ