В связи с повышением тарифов на тепловую энергию возросло число абонентов, ведущих работы по установке коммерческих приборов учета расхода теплоносителя и теплосчетчиков.
Увеличилось также число конверсионных заводов, ведущих разработку коммерческих приборов учета теплоэнергии по различным техническим заданиям, не всегда отвечающим требованиям измерения теплоэнергии и теплоносителя, изложенным в Правилах пользования тепловой энергией и в Правилах учета тепловой энергии.
В ряде случаев допущенные к эксплуатации коммерческие приборы имеют высокие погрешности и низкую надежность, некоторые из них не имеют аттестацию Госстандарта России и не занесены в Государственный реестр в качестве расчетных измерительных приборов.
Эти причины и отсутствие надлежащего обслуживания коммерческих приборов учета тепловой энергии ведут к финансовым разногласиям между абонентом и энергоснабжающей организацией. Так как существующая система стандартов по созданию приборов учета теплоэнергии не охватывает всех параметров приборов, а перспективы создания новых тарифных систем расчетов за теплоэнергию, как правило, не в полной мере известны заказчикам и заводам-изготовителям новых приборов учета, то зачастую технические задания (ТЗ) на разработку новых приборов содержат низкие требования по качеству и долговечности приборов, что приводит к неоправданным затратам.
В условиях становления рыночных отношений и появления в ближайшем будущем более сложных, дифференцированных по времени суток тарифов для расчетов между потребителями и энергоснабжающей организацией работы по созданию приборов учета должны координироваться. Вновь создаваемые приборы учета должны быть максимально взаимозаменяемыми и пригодными как для использования в автоматизированных системах управления теплопотреблением, так и технического учета. Их конструкция и параметры должны позволять в дальнейшем на их базе создавать более сложные автоматизированные системы учета.
В целях экономии средств и времени на разработку и организацию серийного производства новых приборов учета тепловой энергии, упорядочения работы по их внедрению в соответствии с положением о Государственном энергетическом надзоре и по согласованию с Госстандартом России, Госэнергонадзор России берет на себя общую координацию работ в области создания новых технических средств учета тепловой энергии и согласование технических заданий (ТЗ) на НИР и ОКР в этой области, привлекая, в случае необходимости, специалистов различных организаций. Одновременно предлагается:
1. Производственным объединениям энергетики и электрификации Российской Федерации через энергонадзоры:
1.1. Взять под свой контроль комплекс работ, связанный с проектированием, монтажом, наладкой и допуском в эксплуатацию коммерческих приборов учета.
1.2. Согласовывать ТЗ на НИР и ОКР новых приборов учета теплоэнергии и определять возможную потребность в приборах, если она не превышает потребности обслуживаемой территории.
1.3. Информировать соответствующее региональное управление Госэнергонадзора о ведущихся разработках, сроках и возможных объемах производства новых приборов учета.
1.4. Направлять на согласование в Госэнергонадзор ТЗ на НИР и ОКР по приборам учета, предполагаемое производство которых превышает потребность ПОЭ и Э.
2. Региональным управлениям Госэнергонадзора:
2.1. Осуществлять координацию ведущихся в регионе разработок новых приборов учета теплоэнергии.
2.2. Не реже одного раза в полугодие информировать Госэнергонадзор о состоянии ведущихся в регионе разработок новых приборов учета теплоэнергии, сроках и возможных объемах производства.
3. Региональным управлениям Госэнергонадзора и Энергонадзорам данное письмо довести до сведения потребителей и заводов-изготовителей приборов учета тепловой энергии.
Заместитель начальника |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госэнергонадзора РФ от 6 июля 1992 г. N 25-6/13-ЭТ "О приборах учета тепловой энергии"
Опубликование:
-