Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
города Черкесска
от 26.04.2023 N 33
Информация
о результатах деятельности главного администратора доходов бюджета города Черкесска Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике в г. Черкесске за 2022 год
Анализ налоговых поступлений, уровня собираемости и исполнения доведенного планового задания бюджетов всех уровней за 2022 г.
За январь-декабрь 2022 года в бюджет г. Черкесска мобилизовано налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых ФНС России 1 182 312 тыс. руб., что больше уровня поступлений за январь-декабрь 2022 года на 99 928 тыс. руб. или на 9,2% больше аналогичного периода прошлого года (за 2021 г. поступило 1 082 384 тыс. рублей).
За январь-декабрь 2022 г. доведенные бюджетные назначения в бюджет города Черкесска составили 1 141 680,4 тыс. руб. и выполнены на 103,5%.
В структуре поступлений администрируемых доходов в бюджет г. Черкесска за январь - декабрь 2022 года основная доля платежей принадлежит НДФЛ - 61,9%. Доля налога на имущество организаций составляет 13,3%, земельный налог - 9,3%. Доля налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составляет 5,5%. Удельный вес налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в общей сумме поступлений за 2022 г. составил 2,3%.
Ведущее место в экономике города принадлежит промышленному производству, которое остается основным сектором для создания материальных благ, товарной и денежной массы, новых рабочих мест и инвестиционных источников.
Промышленное производство на территории города Черкесска представлено по следующим отраслям: обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Одно из наибольших поступлений на территории города Черкесска наблюдается в отрасли "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" доля в общем объеме налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ составила 13% за январь-декабрь 2022 г.
Основными налогоплательщиками данной отрасли являются АО "Газпром Газораспределение Черкесск", ООО "Тепловые сети", АО "Распределительная сетевая компания", Карачаево-Черкесское государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго", АО "Черкесские городские электрические сети", АО "Карачаево-Черкесскэнерго". Данные плательщики отрасли заняты в производстве, передаче и распределении электроэнергии и производстве и распределении газообразного топлива, тепла и горячей воды.
Доля поступлений по отрасли "обрабатывающие производства" за январь-декабрь 2022 г. составила 18,5%. Основными налогоплательщиками по производству напитков являются: АО фирма "Меркурий" (производство минеральных вод), ООО "Аквалайн" (производство минеральных вод), основным плательщиком в области производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения является ООО "Бумфа-Групп".
Важнейшей частью потребительского рынка является сфера оптовой и розничной торговли (10,5%), которая гибко реагирует на изменение всех факторов социально-экономического развития республики. Основные налогоплательщики отрасли: ООО "Газпром межрегионгаз Черкесск" (торговля оптовая природным (естественным) газом), ПАО "НК "Роснефть" - Карачаево-Черкесскнефтепродукт" (торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин), ООО "Альянс" (торговля оптовая зерном, семенами и кормами для животных), ООО "Стройоптторг" (торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями), ООО "Рубин" (торговля оптовая текстильными волокнами), ООО "Элегант" (торговля оптовая неспециализированная), ООО "Промтекс" (торговля оптовая текстильными волокнами).
Остальными видами отраслей непроизводственной сферы экономики обеспечены поступления в бюджет города Черкесска:
- Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" - 16,5%,
- Строительство - 11,7%,
- Образование - 8,3%,
- Деятельность финансовая и страховая - 1,9%,
- Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 6,2%,
- Транспортировка и хранение - 2,4%,
- Деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 0,8%,
- Деятельность профессиональная, научная и техническая - 2,8%,
- Деятельность в области информации и связи - 2,4%.
Также, согласно Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики, за 2019 - 2021 год в реестр инвестиционных соглашений внесен новый плательщик ООО "Вулкам" - фабрика по переработке шерсти, производству трикотажной пряжи и изделий с использованием инновационных технологий, реализация проекта по полному циклу переработки шерсти.
Налог на доходы физических лиц
Основным компонентом денежных доходов населения является номинальная начисленная среднемесячная заработная плата. За январь-декабрь 2022 года среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций сложилась в размере 35 302 тыс. рублей и в реальном выражении составила 108,7% к уровню прошлого 2021 года.
Фактические поступления за 2022 г. в бюджет города Черкесска составили 732 158 тыс. руб., что на 52 593 тыс. руб. больше фактических поступлений аналогичного периода прошлого года или 107,7%. (679 565 тыс. рублей.).
Уровень исполнения доведенных бюджетных назначений составил 101,8% (719 032 тыс. рублей).
Наименование налогов и сборов |
Фактические поступления за 2021 г. (в тыс. руб.) |
Фактические поступления за 2022 г. (в тыс. руб.) |
отклонение (+,-) |
|
Налог на доходы физических лиц |
182 1 01 02000 01 0000 110 |
679 565 |
732158 |
+52593 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
182 1 01 02010 01 0000 110 |
651 599 |
686162 |
+34563 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
4 182 1 01 02020 01 0000 110 |
4 855 |
3660 |
-1195 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации |
182 1 01 02030 01 0000 110 |
4 128 |
7594 |
+3466 |
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации |
182 1 01 02040 01 0000 110 |
12 982 |
26324 |
+13342 |
Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании) |
182 1 01 02080 01 0000 110 |
6 001 |
8418 |
+2417 |
К основному фактору, оказавшему влияние на увеличение фактического объема поступлений налога на доходы физических лиц в 2022 г. относительно аналогичного периода прошлого года относится увеличение фонда начисленной заработной платы работникам по данным Северо-Кавказстата за январь - декабрь 2022 года составляет 106,5% к уровню прошлого года.
В структуре поступлений налога 93,7% или 686 162 тыс. рублей обеспечено поступлениями налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент. Темп роста составил 105,3%. В абсолютных показателях прирост составил 34 563 тыс. рублей. На увеличение темпов роста оказали влияние рост налоговой базы бюджетных организаций (силовые структуры, медучреждения), погашения задолженности предыдущих периодов.
Рост поступлений отмечен по следующим плательщикам: "Пограничное Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике", Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, АО "Меркурий", АО "Аквалайн", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Кавказская Государственная Академия", Республиканское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Черкесская городская клиническая больница, "ООО "Черкесские строительные материалы", Управление Федеральной Службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, Акционерное Общество "Газпром Газораспределение Черкесск" и др.
Поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, адвокатов (ст. 227 НК РФ) составили 0,5% или 3660 тыс. рублей. Поступления уменьшились на 1195 тыс. рублей.
Поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ составили 1,03% или 7 594 тыс. рублей, что на 3 466 тыс. рублей больше.
Поступления налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со ст. 227.1 НК РФ составили 3,6%. Поступления увеличились на 102,0% или на 13342 тыс. рублей больше аналогичного периода прошлого года в результате увеличения количества выданных разрешений (патентов) на осуществление трудовой деятельности и размера ежемесячной суммы уплаты за месяц с 01.01.2022 г.
Поступления налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей, составили 1,14% или 2417 тыс. рублей больше.
По видам экономической деятельности более половины поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет города Черкесска обеспечивают бюджетная и социальная сферы.
Наибольший удельный вес поступлений обеспечен по видам:
"Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение" 44,1%;
"Образование" - 10,4%;
"Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 8,5%.
Налог на имущество физических лиц
Фактические поступления на 01.01.2023 г. составляют 57 400 тыс. руб., что на 227 тыс. рублей меньше фактического поступления за аналогичный период прошлого года (57627 тыс. руб.) и на 1 405 тыс. руб. больше доведенных бюджетных назначений (55 995 тыс. руб.). Исполнение бюджетных назначений по налогу за 2022 г. составляет 102,5%.
На увеличение поступления в 2022 г. повлияло погашение задолженности отдельными налогоплательщиками Бостанова Л.М., Семенов И.К., Гутякулова И.А.
Сведения о налоговой базе по налогу на имущество физических лиц в бюджет г. Черкесска за 2021 - 2020 г.г.:
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
тыс. руб. | |||
Показатели |
2020 |
2021 |
Отклонение 2021 г. к 2020 г. |
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц |
59583 |
61628 |
+2045 |
которым исчислен налог к уплате |
36647 |
38762 |
+2115 |
3. Количество строений, помещений и сооружений, по которым налог предъявлен к уплате, единиц |
31196 |
32 915 |
+1719 |
4.2. Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате |
55684385 |
58479579 |
+2795194 |
4.2.1. Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом вычетов |
41553642 |
43577063 |
+2023421 |
6. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу |
23265 |
26768 |
+3503 |
5. Сумма, подлежащая уплате в бюджет |
70332 |
76801 |
+6469 |
Не смотря на обеспечение выполнения доведенных бюджетных назначений за 2022 г. по налогу на имущество физических лиц в бюджет г. Черкесска, наблюдается тенденция по увеличению задолженности на 01.01.2023 г.
На увеличение задолженности по налогу на имущество физических лиц повлияла низкая платежеспособность населения.
Налоговым органом для улучшения показателя проводится сверка с судебными приставами, мировыми судьями по полноте формирования документов данных структур, регламентирующих взыскание задолженности с физических лиц для последующего контроля как взыскателя мер, принимаемых для обеспечения взыскания.
По налогу на имущество юридических лиц
Фактические поступления за 2022 г. составляют 157928 тыс. руб., что на 44177 тыс. рублей больше фактического поступления за 2021 г. (113571 тыс. руб.) и на 26792 тыс. рублей.(120,4%) больше доведенных бюджетных назначений (131135) тыс. рублей.
По данным отчета 5-НИО за 2021 год налоговая база увеличилась на 18% или на 1942392 тыс. рублей, на увеличение поступления по налогу повлияло увеличение налоговой базы 2021 г. к 2020 г. в результате ввода в эксплуатацию новых объектов (зданий) по отдельным налогоплательщикам: РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова", РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника".
Кроме того, рост поступлений в 2022 году обеспечен платежами в счет погашения задолженности за истекшие налоговые периоды: ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР", АО Фирма "Меркурий", АО "Распределительная сетевая компания", РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр".
Земельный налог
Фактические поступления за 2022 г. составляют 110765 тыс. руб., что на 18014 тыс. руб. меньше фактического поступления за 2021 г. (128779 тыс. руб.)
тыс. руб. | |||
Наименование показателей |
Фактические поступления на 01.01.2022 г. |
Фактические поступления на 01.01.2023 г. |
Отклонение |
Всего |
128779 |
110765 |
-14014 |
Юридические лица |
88013 |
74764 |
-13249 |
Физические лица |
40766 |
36001 |
-4765 |
Бюджетные назначения за январь-декабрь 2022 г. были доведены в сумме 1 112 737 тыс. руб., исполнение бюджетных назначений составляет 98,2%.
Наименование показателей |
Фактические поступления на 01.01.2023. |
Бюджетные назначения 01.01. 2023 г. |
отклонение |
Всего |
110765 |
112737 |
-1972 |
Юридические лица |
74764 |
70768 |
+3996 |
Физические лица |
36001 |
41969 |
-5968 |
Земельный налог физических лиц
По земельному налогу физических лиц поступления снизились на 5 968 тыс. руб. и составили 36 001 тыс. руб. или 88,3% к аналогичному периоду прошлого года. Доведенные бюджетные назначения в сумме 41 969 тыс. руб. исполнены на 85,8%.
Сведения о налоговой базе по земельному налогу с физических лиц в бюджет г. Черкесска за 2020 г. - 2021 г.:
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
тыс. руб. | |||
Показатели |
2020 |
2021 |
Отклонение 2021 г. к 2020 г. |
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц из них: |
25789 |
26947 |
+1158 |
По которым исчислен налог к уплате |
17972 |
18997 |
+1025 |
По которым предоставлены налоговые льготы |
12856 |
13124 |
+268 |
3. Количество земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате, единиц |
16965 |
17570 |
+605 |
4. Кадастровая стоимость/нормативная цена |
24074426 |
24282277 |
+207851 |
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
39505 |
42587 |
+3082 |
6. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу |
19083 |
19125 |
+42 |
На неисполнение доведенных бюджетных назначений повлияло увеличение задолженности по земельному налогу физических лиц в следствии снижения платежеспособности населения.
Налоговым органом для улучшения показателя проводится сверка с судебными приставами, мировыми судьями по полноте формирования документов данных структур, регламентирующих взыскание задолженности с физических лиц для последующего контроля как взыскателя мер принимаемых для обеспечения взыскания.
Земельный налог юридических лиц
По земельному налогу юридических лиц поступления увеличились на 3996 тыс. рублей относительно аналогичного периода прошлого года и составили 74764 тыс. руб. Доведенные бюджетные назначения в сумме 70768 тыс. руб. исполнены на 105,6%. Основной рост поступления земельного налога наблюдается за счет погашения задолженности по ООО "Югеврострой", ЖСК "Парковый-4" и увеличения налоговой базы по отдельным налогоплательщикам: МБОУ "Гимназия N 17 г. Черкесска", Карачаево-Черкесская РГБПОО "Многопрофильный технологический колледж".
Сведения о налоговой базе по земельному налогу с юридических лиц в бюджет г. Черкесска за 2020 г. - 2021 г.:
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
тыс. руб. | |||
Показатели |
2020 |
2021 |
Отклонение 2021 г. к 2020 г. |
1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц |
383 |
370 |
-13 |
которым исчислен налог к уплате |
376 |
358 |
-18 |
3. Количество земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате, единиц |
878 |
742 |
-136 |
4. Налоговая база (Кадастровая стоимость с учетом льгот) |
12 261 298 |
9647415 |
-2613883 |
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
92295 |
84663 |
-7632 |
6. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу |
12226 |
14407 |
+2181 |
Причиной снижения начисленных сумм земельного налога с юридических лиц в 2021 году в сравнении с 2020 годом послужило уменьшение количества налогоплательщиков, которым предъявлен налог к уплате на 4,8% или на 18 единиц и увеличение количества налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы по земельному налогу.
Налоговая база по земельному налогу организаций в 2021 году в сравнении с 2020 годом уменьшилась на 21,3% или на 2 613 883 тыс. рублей, соответственно и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет уменьшилась на 8,3% или на 7 632 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог
За январь-декабрь 2022 г. собрано в бюджет г. Черкесска 3801 тыс. рублей, что на 853 тыс. рублей больше фактических поступлений прошлого года, за январь-декабрь 2021 года собрано 2 948 тыс. руб. Доведенные бюджетные назначения в сумме 3563 тыс. рублей исполнены на 106,7%.
На увеличение налоговых поступлений в 2022 г. относительно фактических поступлений аналогичного периода прошлого года повлияло увеличение поступлений по отдельным налогоплательщикам - ООО КФХ "Лама", Коркмазов У.И., Чехова О.А. и др. Суммарный рост поступления ЕСХН по всем плательщикам составил 2076 тыс. рублей.
Сведения о налоговой базе по ЕСХН за 2020 - 2021 г.г.
тыс. руб. | |||
Значение показателей |
2021 |
2020 |
Отклонение |
Сумма доходов (тыс. руб.) |
1015984 |
1 120 203 |
+104219 |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
1011687 |
995 554 |
+16143 |
Налоговая база (тыс. руб.) |
127074 |
124 649 |
+2425 |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога (тыс. руб.) |
2304 |
2 158 |
+146 |
Сумма недопоступления единого сельскохозяйственного налога в связи с уменьшением налоговой базы на сумму убытка или части убытка (тыс. руб.) |
88668 |
5 320 |
+83348 |
Единый налог на вмененный доход
За январь-декабрь 2022 года собрано в бюджет г. Черкесска 478 тыс. рублей, что на 10153 тыс. рублей меньше аналогичного показателя 2021 года (10631 тыс. руб.) и меньше доведенных бюджетных назначений на 98 тыс. руб. (576 тыс. руб.). Уровень выполнения бюджетных назначений составил 106,1%.
Снижение поступлений обусловлено переходом с ЕНВД на УСН и другие режимы налогообложения (с 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ Глава 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" признается утратившей силу). В январе 2021 г. осуществлялась уплата налога за 4 квартал 2020 г.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
За январь-декабрь 2022 года собрано в бюджет г. Черкесска 65706 тыс. рублей, что на 22665 тыс. рублей больше аналогичного показателя 2021 года (за январь-декабрь 2021 года поступление составляет 43041 тыс. рублей).
Доведенные бюджетные назначения в размере 67 442 тыс. рублей по налогу выполнены на 97,4% или на 1 736 тыс. рублей меньше.
В структуре поступлений преобладают платежи налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 73,8% или 48507 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 18432 тыс. рублей или на 61,3% больше.
Рост поступлений сложился в результате роста налоговой базы за счет увеличения объемов выполненных работ (услуг), перехода ряда налогоплательщик с других налоговых режимов (изменение в законодательстве о налогах и сборах в связи с отменой ЕНВД и переходом плательщиков на упрощенную систему налогообложения. (с 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ Глава 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" признается утратившей силу) и погашение задолженности.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
За январь-декабрь 2022 года собрано в бюджет г. Черкесска 27387 тыс. рублей, что на 4626 тыс. рублей больше аналогичного показателя 2021 года (за январь-декабрь 2021 года поступление составляет 22761).
Доведенные бюджетные назначения по налогу выполнены на 108,3% или на 2106 тыс. рублей больше. На увеличение поступления повлияло увеличение в 2022 г. количества налогоплательщиков, взявших патент на право осуществления предпринимательской деятельности в связи с изменением в законодательстве о налогах и сборах в связи с отменой ЕНВД и переходом налогоплательщиков на патентную систему налогообложения.
Также основной причиной роста суммы патента является увеличение в 2022 году коэффициента-дефлятора для индексации годового дохода ИП, который является одним из основных параметров для расчета суммы патента на 0,011 в сравнении с 2021 годом.
Государственная пошлина
Фактические поступления за 2022 г. составляют 26 673 тыс. руб., что на 3 534 тыс. руб. больше фактического поступления на 2021 г. (23 139 тыс. рублей.) и на 858,0 тыс. рублей больше доведенных бюджетных назначений, или 103,3%.
На увеличение фактического поступления относительно аналогичного периода прошлого года повлияло увеличение количества дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.
Организация работы по урегулированию задолженности в бюджет г. Черкесска за 2022 г.
В УФНС по Карачаево-Черкесской Республике проводилась определенная работа в 2022 г. по урегулированию и взысканию задолженности в бюджет г. Черкесска:
задолженность в бюджет города Черкесска по состоянию на 01.01.2023 составила 334 031 тыс. рублей, в т. ч. в разрезе налогов:
Наименование налога |
Сумма задолженности на 01.01.2023, в тыс. руб. |
НДФЛ |
26039 |
УСН |
3982 |
ЕНВД |
8060 |
ЕСХН |
483 |
Патент |
1805 |
Налог на имущество Ф/Л |
87172 |
Налог на имущество Ю/Л |
51812 |
Земельный налог Ф/Л |
81128 |
Земельный налог Ю/Л |
73550 |
|
334031 |
Основные налогоплательщики, повлиявших на рост задолженности в бюджет г. Черкесска за 2022 год
Наименование |
НДФЛ |
налог на имущество организаций |
земельный налог организаций |
Причина возникновения задолженности, принимаемые меры. |
|
Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Республиканская детская многопрофильная больница" |
0901002282 |
0 |
10876 |
0 |
по декларации, взыскание в УФК |
Общество с Ограниченной Ответственностью фирма "Меркурий" |
0901006512 13 |
0 |
1191 |
5041 |
по декларации, инкассовые поручения |
Акционерное Общество фирма "Меркурий" |
0917040420 |
2098 |
0 |
0 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной Ответственностью "ЗМ-Эксперт" |
0917032042 |
0 |
0 |
1543 |
по декларации, инкассовые поручения |
Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Республиканский перинатальный центр" |
0901019462 |
0 |
1261 |
0 |
по декларации, взыскание в УФК |
Общество с Ограниченной Ответственностью Строительная компания "Стройсервис" |
0917017044 |
0 |
311 |
540 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной Ответственностью "Мастер Плюс" |
0901045060 |
0 |
208 |
638 |
по декларации, инкассовые поручения |
Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
0901006128 |
0 |
0 |
607 |
по декларации, взыскание в УФК |
Открытое Акционерное Общество "Ремонтно-техническое предприятие Черкесское" |
0901000817 |
0 |
0 |
503 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной Ответственностью "Ренессанс" |
0917030398 |
0 |
0 |
418 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной Ответственностью "Узденпластик" |
0909011306 |
0 |
30 |
376 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной Ответственностью "Дорожник" |
0917022245 |
0 |
0 |
337 |
по декларации, инкассовые поручения |
Жилищно-строительный кооператив "Жемчужина" |
0917021957 |
0 |
0 |
249 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью "БАМ" |
0917034321 |
0 |
0 |
241 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью Автотранспортная контора "Автомобилист" |
0917019771 |
0 |
0 |
203 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью "Югеврострой" |
0917008508 |
0 |
0 |
194 |
по декларации, инкассовые поручения |
Жилищно-строительный кооператив "Сити-строй" |
0917037354 |
0 |
0 |
177 |
по декларации, инкассовые поручения |
Карачаево-Черкесская региональная общественная организация по сохранению культуры и традиций армян Масис |
0901051586 14 |
0 |
0 |
173 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общественная организация "Абаза" Карачаево-Черкесской Республики по защите прав граждан и интересов Абазинского народа |
0901042824 |
0 |
0 |
165 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью "Старый двор" |
0901004160 |
0 |
0 |
162 |
по декларации, инкассовые поручения |
Открытое Акционерное Общество "Прикубанское дорожное ремонтно-строительное управление" |
0917019838 |
0 |
0 |
153 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с ограниченной ответственностью "МонолитСтройКонструкция" |
0917019348 |
133 |
0 |
0 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью "Карачаево-Черкесский республиканский торгово-производственный центр "Автосалон" |
0901016912 |
0 |
0 |
132 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью "Зара" |
0917018432 |
125 |
0 |
0 |
по декларации, инкассовые поручения |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" |
0901038610 |
0 |
106 |
17 |
по декларации, взыскание в УФК |
Акционерное Общество "Кавказ-Лада" |
0901000623 |
121 |
0 |
0 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Созвездие" |
0917025359 |
119 |
0 |
0 |
по декларации, инкассовые поручения |
Общество с Ограниченной Ответственностью "Оскар" |
0901044765 13 |
0 |
0 |
117 |
по декларации, инкассовые поручения |
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе ДОСААФ России Карачаево-Черкесской Республики" |
0901002959 |
0 |
0 |
104 |
по декларации, взыскание в УФК |
В целях урегулирования задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговым органом за 2022 год:
- выставлено 18 156 требований об уплате,
- вынесено 9 073 решений о взыскании за счет денежных средств,
- выставлено 61 721 инкассовых поручений в банк,
- направлено в ФССП 3 411 постановлений о взыскании за счет имущества.
Основной категорией должников в бюджет г. Черкесска являются физические лица. Задолженность по имущественным налогам по физическим лицам составляет 168 300,0 т.р. Следует отметить, что в конце 2020 года внесены изменения в часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми заявление о вынесении судебного приказа в мировой суд подается, если сумма по требованиям превышает 10 000 рублей, в связи с чем задолженность по (требованиям менее 10 000 рублей) остается длительное время в неурегулированном состоянии.
В целях урегулирования задолженности физических лиц Управлением:
- направлено 103 025 требований об уплате,
- направлено 25 279 заявлений о вынесении судебных приказов в мировые суды,
- направлено в адрес ФССП 14 443 судебных актов,
- возбуждено судебными приставами 8598 исполнительных производств.
Также осуществляется ежедневный мониторинг по выявлению недоимки у налогоплательщиков и контроль за соблюдением сроков ее взыскания на всех этапах урегулирования задолженности;
- проводится инвентаризация переплаты налогоплательщиков с целью урегулирования задолженности путем зачета;
- выявляются налогоплательщики с наличием задолженности, в отношении которой имеются акты о невозможности взыскания из ФССП для проведения процедуры списания задолженности, а также налогоплательщиков, имеющих задолженность более 3-х месяцев для своевременного инициирования процедуры банкротства;
- проводятся заседания комиссии по урегулированию задолженности с приглашением крупных должников, с участием представителей иных ведомств;
- осуществляется тесное взаимодействие с органами ФССП в ходе исполнительных производств по заявлениям налогового органа о возбуждении исполнительного производства;
- регулярно осуществляется сверка с УФССП и УФК об исполнении документов принудительного взыскания налогового органа.
Взаимодействие с региональными и местными налоговыми органами
На основании заключенного Соглашения по информационному взаимодействию между мэрией г. Черкесска и Управлением ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике N 24-25/007 от 13.04.2022 г., (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410) осуществляется следующее взаимодействие:
1. В УФНС по Карачаево-Черкесской Республике от местной администрации представляется информация о принятых решениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о предоставлении налоговых льгот, а также порядок исчисления и уплаты местных налогов населением и организациями населению и организациям;
2. УФНС по Карачаево-Черкесской Республике предоставляет финансовому управлению мэрии г. Черкесска информационный массив о начисленных, поступивших суммах налогов и сборов, сальдо задолженности в разрезе налогов состоящий из блоков, распределенных по коду ОКТМО, для формирования и исполнения финансовым органом доходной части соответствующего бюджета в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
УФНС по Карачаево-Черкесской Республике совместно с финансовым управлением мэрии г. Черкесска осуществлялась работа по формированию прогнозных показателей поступления налогов и сборов на текущий год и предстоящие периоды - составлялись расчеты налогооблагаемой базы по налогам и сборам, учитывались факторы собираемости налогов и сборов, платежеспособности населения и предприятий, организаций.
Фактические поступления налоговых доходов, администрируемых ФНС в местный бюджет г. Черкесска за период январь-декабрь 2022 г.
|
Бюджеты территорий |
|
сравнительный |
||||
план январь - декабрь 2022 |
факт январь - декабрь 2021 г. |
Факт январь - декабрь 2022 |
план |
||||
|
|
|
(+,-) |
% |
(+,-) |
% |
|
Налоговые и неналоговые доходы без учета распределяемых акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию. |
1141680,43 |
1082384,00 |
1182312,00 |
40631,57 |
103,56 |
99928,00 |
109,23 |
Налог на доходы физических лиц |
719042,00 |
679565,00 |
732158,00 |
13116,00 |
101,82 |
52593,00 |
107,74 |
Налоги на имущество |
299867,60 |
300157,00 |
326093,00 |
26225,40 |
108,75 |
25936,00 |
108,64 |
налог на имущество физ. лиц |
55995,00 |
57627,00 |
57400,00 |
1405,00 |
102,51 |
-227,00 |
99,61 |
налог на имущество организаций |
131135,60 |
113751,00 |
157928,00 |
26792,40 |
120,43 |
44177,00 |
138,84 |
Земельный налог - всего: |
112737,00 |
128779,00 |
110765,00 |
-1972,00 |
98,25 |
-18014,00 |
86,01 |
земельный налог юридические лица |
70768,00 |
88013,00 |
74764,00 |
3996,00 |
105,65 |
-13249,00 |
84,95 |
земельный налог физические лица |
41969,00 |
40766,00 |
36001,00 |
-5968,00 |
85,78 |
-4765,00 |
88,31 |
Госпошлина |
25815,00 |
23139,00 |
26673,00 |
858,00 |
103,32 |
3534,00 |
115,27 |
Налоги на совокупный доход: |
96862,00 |
79381,00 |
97372,00 |
510,00 |
100,53 |
17991,00 |
122,66 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН |
67442,00 |
43041,00 |
65706,00 |
-1736,00 |
97,43 |
22665,00 |
152,66 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
25281,00 |
22761,00 |
27387,00 |
2106,00 |
108,33 |
4626,00 |
120,32 |
ЕНВД |
576,00 |
10631,00 |
478,00 |
-98,00 |
82,99 |
-10153,00 |
4,50 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3563,00 |
2948,00 |
3801,00 |
238,00 |
106,68 |
853,00 |
128,93 |
Прочие (пеня) штрафы, задолженность |
93,83 |
142,00 |
16,00 |
-77,83 |
17,05 |
-126,00 |
11,27 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 26 апреля 2023 г. N 33 "Информация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.